Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Больше всего денег на рекламу тратит "Батькивщина". Странно, а по декларации Йуля - нищая



Больше всего денег на политическую рекламу в апреле-июне потратили партии ВО "Батькивщина", "Самопомич" и "Радикальная партия Олега Ляшко".

Партии покупали рекламу преимущественно за счет госбюджета, сообщает Комитет избирателей Украины.

"Больше всего на рекламу потратила ВО "Батькивщина" - 24,8 млн грн. Из них 20,8 млн грн было потрачено на рекламу по телевидению и 3,7 млн - на наружную рекламу (билборды, ситилайты). На втором месте по затратам на рекламу "Самопомич" - 6,6 млн. Традиционно большую часть средств партия направила на партийную газету – 5,4 млн. Почти миллион было потрачено на рекламу по ТВ и радио. "Радикальная партия Олега Ляшко" потратила на рекламу 6,5 млн. Больше всего, 4,7 млн, было потрачено на рекламу по телевидению", - отмечается в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению, значительную сумму на рекламу также потратила партия "Оппозиционный блок" - 4,2 млн. Из них 3,2 млн было потрачено на рекламу по ТВ, 1 млн - на наружную рекламу.

При этом меньше всего средств на рекламу потратили БПП – 3,1 млн и "Народный Фронт" - 0,9 млн.

Также КИУ отмечает, что совокупно за этот период парламентские партии потратили 150,2 млн грн. Большинство денег, треть всей суммы, были направлены на оплату рекламных материалов – 46,3 млн.

В то же время партии покупали рекламу преимущественно за средства, полученные из госбюджета, отмечается в сообщении. Но "Самопомич", "Оппозиционный блок", БПП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, "Батькивщина" - объединила государственные средства с собственными деньгами партии.

"Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО "Батькивщина", 49% - РПЛ, 27% - "Оппозиционного блока", 21% - "Самопомич", 10% - БПП, 4% - НФ", - отмечает КИУ.



"Во второй квартале парламентские партии продолжили тратить деньги налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект № 6026)", - отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

Что касается других расходов, то партии также тратили средства на содержание ячеек (27,6 млн грн), заработную плату (22,6 млн), оплату услуг и материальные затраты (21,4 млн) и аренду (16,3 млн).

Как сообщалось, 8 октября 2015 года ВР приняла Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия политической коррупции". Этим законом в Украине было введено государственное финансирование политических партий. Право на получение средств из госбюджета получили партии, набравшие более 2 процентов голосов на парламентских выборах. Исключение было сделано лишь для выборов 2014 года, ведь право на государственное финансирование получили только те партии, которые попали в парламент, то есть набрали 5 процентов голосов.


Tags: Батьківщина-Родіна, КВУ, бюджет, партии, политреклама, растраты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments