Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Полет того парня на ядре

«Хорошо, что Ю.Гагарин
Не еврей и не татарин,
Не таджик и не узбек,
А наш советский человек!
»
— из совкового юмора 1960-х годов


Современной Российской Федерации, особенно в годы правления Путина похвастаться нечем. Чеченские войны позорно закончились для огромной российской армии, Москва платит дань боевику, отец которого еще несколько лет назад призывал снимать скальпы с русских. О войнах в Приднестровье, Грузии говорить нечего. Кроме позора и убытков, они принесли возмущение и презрение к РФ мирового сообщества. Сколково , бутафорное союзное государство с 1999 г. РФ с Беларусью, скоморошный супер-джет , ядерный щит оказался блефом , фарс рублевой зоны, что там еще? Рокировка двух гномов у власти, президент-петрушка и стабфонд в американских банках. За неимением собственных побед и переизбытком проколов путинская администрация вытаскивает из сундука сказочную победобесию.

Вот и день рождения Гагарина Москва выпятила, словно колорадскую ленточку. Красной кнопкой для выработки рефлексов стал космический нафталин, который коленопреклоненные тут же возвеличили в ранг святых.

А. Генис на Радио Свобода пишет: «Несмотря на то, что в свое время он был самым знаменитым человеком на планете, мы о нем слишком мало знаем. Слава стерла его личность, оставив нам слепящий ореол вокруг звезды. Власти, как всегда, перестарались. Попав в метафорическую по своей природе систему социалистической пропаганды, Гагарин, как Белка и Стрелка, перестал быть человеком. Он превратился в идейную абстракцию, в превосходную степень, в имя нарицательное, что и позволило Евтушенко размашисто написать про хоккеиста Боброва "Гагарин шайбы на Руси"..

Будучи никем, он мог стать всем – депутатом, вождем, президентом. Имя, объединяющее, как корона, обеспечивало Гагарину потенцию декоративной власти с оттенком высшего - космического – значения..
»

Любопытные факты из жизни первого космонавта

Юрий Алексеевич Гагарин (позывной: Кедр) — первый человек в космосе.
Бровь

Многие, наверное, замечали, что левая бровь космонавта как-то странно изогнута, что придаёт его внешности дополнительную няшность. Подобный дефект — последствия неровно сросшегося шрама, который Юра получил ещё курсантом летного училища. Но шрам этот не итог военных подвигов. Будучи в подпитии, он с компанией друзей-утырков полез по балконам женского общежития, располагавшегося неподалёку, в объятия очередной Джульетты.
На высоте вроде бы второго этажа наш герой сорвался и спланировал мордой об асфальт. Повезло, что был пьяный и, можно сказать, отделался лёгким испугом.

Колесо

В день полёта Гагарина подвезли к ракете на бело-голубом украинском автобусе ЛАЗ-695Б «Львов». При этом за несколько минут до посадки в кабину корабля он отлил (советские скафандры на причинном месте имеют спецклапан, благодаря чему поссать в вечность совсем не проблема. А вот погадить уже сложно, да.) на колесо автобуса, потому как по заведённой у лётчиков традиции перед полётом следует помочиться на колесо, а ракета ими снабжена не была. С тех пор все космонавты-мужчины просят водителя остановить автобус, выходят из него и увлажняют заднее правое колесо. Впрочем, ходят байки, что и некоторые космонавты-женщины требовали для себя возможности обязательно соблюсти этот ритуал. Что будет, когда исчезнет колёсный транспорт? Колесо таки нарисуют на ракете.

Матан-капча

Весь полет проходил в автоматическом режиме, однако на случай поломки робота у космонавта была возможность вручную, по приборам развернуть аппарат жопой вперёд, оттормозиться и надеяться при этом не промазать мимо Советского Союза (ну или хотя бы не в океан) (Система была впервые опробована Беляевым после выхода Леонова в открытый космос. В страну кое-как попали.). Однако, поскольку до этого в космос летали только тупые собачки, у организаторов полёта были некоторые опасения насчет вменяемости космонавта в невесомости и на пульт управления была установлена капча. Пилот при опасности должен был вскрыть Конверт, прочитать Сложный Пароль и выставить его на Пульте. Ещё до полета не менее трёх человек по секрету сообщили Пароль (325) Гагарину.

Великая мистификация

Эпичный полёт Ю. А. Гагарина закончился тем, что на высоте 7 км сабж катапультировался из посадочной капсулы.
ВНЕЗАПНО, согласно правилам, действовавшим в то время и установленным Международной авиационной федерацией, рекорды, установленные в полёте, могли быть официально зарегистрированы, только если пилот приземлился в своем летательном аппарате . ТАСС в своем сообщении какбэ аккуратно этот угол обходит - http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=poehali:

«В 10 часов 25 минут московского времени, после облёта земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза»

потом ВНЕЗАПНО:

«После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза»

И вроде бы не соврали, и вроде бы сомнений лишних не вызывает.

Юрий в собственной книге о катапультировании тоже не распространяется . Забугорными адептами конспирологии разработаны теории, которые вообще говорят о фальсификации всего полета: [2], [3], [4].

Наконец, даже если всё вышесказанное оказалось святотатственным либерастическим богохульством на великую совдепию — это не значит, что светлое имя Юрия Алексеевича может служить бездонным колодцем для наполнения ЧСВ (чувство собственной важности (реже — величия или значимости)) сердец поцтреот-хомячков простых руССких людей. И, напротив, люди, отделённые от этой страны морями глубокими и горами высокими, но имеющие хоть какое-то отношение к НТР и НТП, могут по праву гордиться своим великим коллегой. Поэтому не прячьте товарища за своей пазухой — он не ваш, он общественный!

Шнурок

После «полёта» на виду у всего мира Гагарин мог погибнуть как символ, наступив на развязанный шнурок. Не наступил. Так и прошел по ковровой дорожке — с развязанным шнурком. Символизирует!
Между прочим, на трибуне его встречал Никита Хрущев, которого при Бровастом додумались напрочь вырезать из кадра. Получился Гагарин, поднимающийся навстречу… святому духу, что ли?

Тонкий космический юмор

Сабжу приписывают высказывание: «До сих пор не разобрался, кто я: первый человек или последняя собака?» Если это так, то у него было некислое чувство юмора.

Есть версия, что шутка звучала иначе. Коллеги по цеху вспоминают: «А знаете, почему после собак решили послать в космос офицера? — подмигивал Гагарин друзьям. И сам отвечал: — Да потому, что офицерская жизнь очень похожа на собачью».

А ещё есть веские основания считать, что сабж был нехилый тролль. Случай был описан в 90-е в «Комсомольской правде». Перед концертом для очень, ну очень ответственных лиц Гагарин подошёл к Эдуарду Хилю и попросил исполнить специально для него песню «Как хорошо быть генералом». А надо заметить, что в зале намечалось присутствие оччень высокопоставленных бонз с лампасами. Хиль, конечно, исполнил просьбу «Гражданина Земли», и с началом припева несколько обладателей широких полосок на брюках с угрюмыми лицами демонстративно покинули зал. А времена, надо отметить, были ещё те. К стеночке, конечно, не приставляли и в ГУЛАГ уже не ссылали, но по партийной линии отгрести можно было вполне. И вот Юрий Алексеевич, сидя в зале и затарившись попкорном, наблюдал, как от лица Мистера Тролололо оттекала кровь вследствие совсем неприятных психологических ощущений (членом КПСС Хиль таки был). Да, кстати, бытует мнение, что Эдуард Анатольевич получил бан на концертные выступления, ни много, ни мало — аж на целый год — за такие шуточки. Спасибо, что не 37-й стоял на дворе! Пруф.

Автомобили

Юрий Алексеич был страстным любителем авто, хоть и не умел на них кататься почти никак. Но при этом любил полихачить и, как поговаривают, не особо чтил ПДД, благодаря чему несколько раз попадал в аварии. Учитывая, что защиты в то время не было, фактически, никакой, даже как-то удивительно, что ему удалось погибнуть в авиа-, а не в автокатастрофе. Вот уж действительно, правы англичане — «кому быть повешенному, тот не утонет». Но несмотря ни на что, автомобили он обожал.

Первый свой автомобиль — ГАЗ-12, он же ЗиМ — он приобрёл ещё до полёта, будучи старшим лейтенантом. Чего это ему стоило сложно сказать — ну сами представьте лейтенанта советской армии, покупающего автомобиль на зарплату. Рассказывают, что он влез во все долги, заняв денег везде, где только можно и даже где нельзя. Сами догадайтесь, в какое анальное рабство ему пришлось вписаться ради своей мечты. Самый лулз в том, что водительских прав у него на тот момент ещё не было.

Потом уже, после полёта (а приземлился Юрий уже в звании майора, как известно) ему выделили положенный по должности командирский ГАЗ-69 с личным водителем. Но катался он на нём, наверное, всего несколько дней — правительство посчитало, что человеку такого масштаба нужна, как минимум, «Волга» и выдало ему ч0рный ГАЗ-21. Машина тоже была оснащена личным водителем, дожила до наших дней и сейчас стоит в Гагарине, под стеклянным колпаком (водителя отсоединили). Туда даже водят экскурсии. Забавно, но первая поломка произошла уже через две недели (что, впрочем, неудивительно — кто покупал советское авто без пробега, тот знает), после чего машинку повезли не в какую-то там мастерскую, а обратно на Горьковский завод. Поломка была какая-то пустяковая, но руководство, опасаясь анальных кар, заставило рабочих поменять чуть ли не половину запчастей, включая двигатель и коробку передач. Но и на этом приключения не кончились — стоило автомобилю выехать за ворота, чтобы добраться до АЗС, как в ступице заднего колеса лопнула туго закрученная гайка. Поломка так себе, можно было починиться и на месте, но машинку на всякий случай вернули обратно в цех и поменяли весь задний мост. Хорошо быть первым космонавтом.

В это же время наверху прочухали, что человек, управлявший космическим аппаратом, до сих пор не имеет прав на управление колёсным транспортом. В приказном порядке Юру отправили получать корочки и тут же за свои деньги купил ещё одну двадцать первую «Волгу», но модели ГАЗ-21УС, типа, проапгрейженную. Не совсем понятно, зачем она ему сдалась (а она на тот момент стоила 5600 рублей), но фанатизм вообще сложно объяснить логически. Зато эта машина имела именной номер — 12-04 ЮАГ, что образует инициалы и известную дату.

Но настоящей любовью Юрия стал французский спорткар Matra-Bonnet Jet VS. Увидев его во время визита во Францию, он смачно выматерился в адрес советского автопрома так долго с любовью смотрел на авто, что руководство Матры не выдержало и подарило ему ключи от него. Взамен же потребовали всего ничего — пару фотосессий. Так Матра получила пиар своей продукции от первого космонавта, а первый космонавт стал обладателем звездолёта на колёсах. Машина действительно смотрелась космически, особенно в условиях советской реальности, хотя на поверку была пластиковым говном, и единственное, чего в ней было хорошего — это мотор от Рено. Но дизайн всё же до сих пор смотрится, ещё как, да!

Как рассказывают, Гагарин не очень любил на ней ездить: во-первых, он сам знал свои криворукие способности к вождению, а убить такую ласточку ему явно не хотелось; а во-вторых, машинка уж слишком сильно выделялась на улицах Москвы, люди показывали пальцем, стоило остановиться, как тут же набигала школота. Поэтому так и получилось, что Юра пользовал Матру, в основном, во дворе гаража: выгнать за ворота, погазовать на нейтралке, протереть капот фланелевой тряпочкой и загнать обратно. Сейчас эта машина про&бана армейским способом и, как ходят слухи, хранится в чьей-то частной коллекции.

Смерть

Разбился в 34 года во время учебного вылета. Входит в список героев. По другим версиям он:

1. выжил;
2. был убит кровавой гэбнёй™;
3. был похищен инопланетянами;
4. чуть не врезался в НЛО, которое рубануло электронику;
5. погиб во время полёта на Луну;
6. до сих пор живёт на ВДНХ в монументе «Покорителям космоса» и ночами гуляет по Москве;
7. сошел с ума и содержится в виде овоща в суперзакрытой психушке.

При выполнении тренировочного задания на самолете МиГ-15УТИ (вторым был В. Серегин, ГСС, комполка, летчик-инструктор) через 4 минуты после начала миссии произошло обычное для совка хрензнаетшо — Гагарин запросил разрешения вернуться на базу, после чего связь прервалась. Когда по всем расчетам топливо у МиГа должно уже было закончиться, были начаты розыскные работы.

По официальной версии останки Гагарина в месте катастрофы (примерно в 65 км от аэродрома) найдены были очень сильно изуродованными. Удалось обнаружить обломки самолёта, на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва.

Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. Что является обычным делом для недостраны. В результате отчёт комиссии был засекречен (национальная традиция рашки), его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы являются невыясненными. Или, по крайней мере, неизвестными быдломассе (по мнению кремлевских старцев). А там хер его знает, как было на самом деле.

Гагарин после своего полёта в космос стал прежде всего Символом, Красной лампочкой для собачек Павлова – граждан Советского Союза. Ввиду этой самой символичности руководство страны старалось его максимально беречь — в космос он уже не летал, да и на самолётах катался только в качестве пассажира. Сам Гагарин был против такого статуса и всячески добивался возможности вернуться в небо. В конце концов ему это удалось. Чтобы снизить вероятность ЧП с первым космонавтом, лётную практику после перерыва Гагарин начал проходить на МиГ-15УТИ, считавшемся наиболее простым и надёжным плюс на всякий случай лётчиком-инструктором ему поставили Серёгина, который был ведущим летчиком-испытателем МиГ-15 и отлично знал самолет.

Заимствовано из Лукоморья
Tags: авіація, агитпроп, космос, мифы, постаті в історії, пропаганда, техніка, цікаве
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments