ЄС готовий профінансувати Фонд енергоефективності України

Європейський Союз готовий забезпечити фінансування вже створеного в Україні Фонду енергоефективності як одного з ключових інструментів політики заощадження енергоресурсів, енергомодернізації та досягнення енергетичної незалежності держави, і розраховує, що він стане надійним майданчиком залучення інвесторів
Про це домовився прем’єр-міністр України Володимир Гройсман під час зустрічі з віце-президентом Європейської Комісії з питань Енергетичного Союзу Марошем Шефчовічом.
Ми розраховуємо вкласти 100 млн євро (в Фонд енергоефективності) протягом двох років, але наше першочергове завдання – створити з нього платформу, яка отримає високу довіру в іноземних партнерів, – сказав Марош Шевчович, передає Урядовий портал.
Під час перемовин сторони також обговорили хід реформ в Україні, передусім в енергетичній сфері та в сфері реформування державних енергохолдингів. Глава Уряду повідомив, що Уряд схвалив «Енергетичну стратегію України на період до 2035 року, яка забезпечить формування ринку газу, проведення анбандлінгуНАК «Нафтогаз України», сприятиме диверсифікації джерел енергії та шляхів її транспортування тощо.
У ході переговорів сторони домовилися продовжити діалог з питань взаємодії в енергетичній сфері під час засідання Ради Асоціації, проведення якого заплановано на грудень поточного року в Брюсселі.
В этом году УЗ модернизирует 160 вагонов для пригородных поездов

В этом году ПАО "Укрзалізниця" в целом модернизирует 160 вагонов пригородных поездов, сообщил и. о. главы правления УЗ Евгений Кравцов, инспектируя поезда пригородного сообщения.
Как информирует пресс-служба "Укрзализныци", во время рейса электропоезда № 818 Фастов – Ворожба Кравцов осмотрел модернизированные вагоны и пообщался с пассажирами.
Как отметил и.о. председателя правления ПАО "Укрзалізниця", 10 вагонов этого электропоезда модернизированы на Киевском электровагоноремонтном заводе с использованием запчастей и комплектующих украинских производителей. Работы выполнены за собственные средства УЗ почти на 46 млн грн. В целом различными видами ремонтов в этом году уже обновлено 80 вагонов пригородных поездов (это 40 секций, 8 складов), на которые "Укрзализныця" использовала 265,3 млн грн. Это продлит срок эксплуатации электропоездов с 6 до 16 лет.
"Мы интенсифицируем модернизацию и ремонты подвижного состава. За последние четыре месяца обновим столько же вагонов пригородных поездов, как за предыдущие – еще 80 вагонов. Мы будем улучшать уровень сервиса и комфорта для пассажиров, чтобы они почувствовали, какой может быть "Укрзалізниця", и увидели другое ее лицо. Обновление пассажирского подвижного состава является приоритетным для нас, это касается и вагонов для поездов дальнего сообщения", – отметил Кравцов.
Руководитель "Укрзалізниці" поручил соответствующим службам учесть пожелания пассажиров этого поезда и откорректировать его график. Уже в конце этого месяца из Киева он будет отправляться на полчаса позже, не раньше 9:50, чтобы люди, которые заканчивают работу утром, успели совершить на него посадку.
"Пригородные поезда с модернизированными и капитально отремонтированными вагонами в первую очередь будут обслуживать киевский узел: перевозки в города-спутники Бровары, Борисполь, Ирпень, где большой пассажиропоток, особенно в часы пик. Мы будем работать над предотвращением безбилетнонр проезда, совместно с банками находить возможность ввести электронные билеты, по принципу работы метрополитена, чтобы усилить контроль на местах и чтобы деньги стабильно поступали перевозчику, тогда как сейчас ориентировочно более 40% пассажиров – безбилетные", - рассказал Кравцов.

Он подчеркнул, что пригородные поезда пользуются наибольшим спросом в Украине, поэтому должны иметь хорошее качество и соответствующий уровень финансирования, чтобы преодолеть критический износ – 95%. Кравцов надеется на государственную поддержку по вопросам обновления парка пригородных поездов. "Работаем совместно с правительством и парламентом, чтобы иметь программу приобретения подвижного состава. Нужно увеличивать объемы инвестиций, чтобы закупать новый и модернизировать существующий подвижной состав, альтернативы нет", - сказал Кравцов.
Как говорится в сообщении, в ходе проведения модернизации меняется не только интерьер и экстерьер поезда, но и технически совершенствуются электропоезда. В частности, в электричках заменяются некоторые детали и агрегаты на современные. Также устанавливается современное светосигнальное оборудование на головных вагонах, электронные маршрутные указатели на лобовых частях головных вагонов и другое электрооборудование.
В модернизированных электричках установлены новые герметичные окна с солнцезащитными роллетными шторами. Сиденья – также совершенно новые и поэтому более удобны. Отремонтированы системы вентиляции пассажирских салонов вагонов и кабин машинистов. В ходе ремонта все нагревательные элементы и вентиляционные агрегаты заменены.
Выполнение капитального ремонта одной секции электропоездов, которая состоит из двух вагонов, стоит около 8,7 млн грн. А стоимость нового электропоезда при нынешнем курсе валюты составляет 440-450 млн грн.
ЧАО "Киевский электровагоноремонтный завод" основан в 1868 году. На сегодня является дочерним предприятием ПАО "Укрзалізниця".
Этот завод является ведущим предприятием Украины по выполнению капитальных ремонтов объема КР-1, КР-2, капитальных ремонтов с продлением срока службы (КРП) электропоездов серии ЭР, а также капитальных ремонтов объема КР-1, КР-2 электропоездов ЭПЛ2Т, ЭПЛ9Т и дизель-поездов серии ДПЛ, ДТЛ, электропоездов серии ЭТ, ЭД.
На Жовтневому цукровому заводі запустять лінію з переробки цукрових буряків

На Жовтневому цукровому заводі, що на Сумщині, крім лінії з виробництва біоетанолу запустять лінію з переробки цукрових буряків, повідомляє «Всі Суми Панорама-медіа».
Наш Жовтневий цукровий завод запрацює на новий сезон наступного року. Сьогодні вже заплатили 2 млн грн. за проектну документацію, щоб піти від газу. Є договори з сільськогосподарськими підприємствами на оренду 4 тис. га землі. Цукровий завод теж запуститься, – заявив на зустрічі з головою Сумської ОДА депутат Сумської обласної ради Володимир Токар.
За його словами, щоб зберегти завод щомісяця платиться 200 тис. грн. за оренду землі, електроенергію і охорону. - Завод у нормальному стані, зараз вигідно переробляти цукровий буряк, – вважає Володимир Токар.
Виробництво біоетанолу в Білопільському районі на базі колишнього Жовтневого цукрового заводу планують запустити вже в 2018 році. Як заявляв глава Сумської Микола Клочко, в переобладнання заводу азербайджанські інвестори готові вкласти близько 30 млн доларів.
ТОВ «Жовтневий цукровий завод» в рівних частках володіють почесний консул Азербайджану в Харкові Афган Салманов і сумчанин Геннадій Вольський, який раніше очолював підприємство.
Криворожский троллейбус-гибрид попал в Книгу рекордов Украины

Криворожские транспортники 7 сентября получили диплом от представителей Книги рекордов Украины. Их троллейбус с дизельным генератором отличился самой длинной для троллейбуса поездкой по всей стране, сообщил «Первый городской».
«Предприятие «Городской троллейбус» провело первый и самый длинный в Украине пробег машины на автономном ходу с использованием дизель-генераторной установки. «Рогатый» ездил из Кривого Рога в Житомир и обратно таким же маршрутом через Киев. Утром 7 сентября транспорт вернулся в родное депо, где его встречали работники», - сообщает «Первый городской».

В этот же день торжественное вручение диплома от Книги рекордов Украины прошло на площади перед памятником казаку Рогу.
Троллейбус за три дня преодолел 1200 километров.
Как ранее сообщалось, гибридный троллейбус с дизель-генераторной установкой, созданный криворожскими механиками, успешно прошел маршруту Кривой Рог - Житомир, преодолев 600 км за 15 часов без контактной сети.
Європейський Союз встановив нульове мито на українське взуття

Євросоюз на три роки встановив нульове ввізне мито для українського взуття. Про це повідомила заступник міністра з економічного розвитку і торгівлі Наталія Микольська в ефірі 5 каналу, передає НВ.Бізнес.
За її словами, в межах квот товари ділять на дві групи.
Перша група – це товари, де мито незначне, де платять 5% – 14% мита і товар буде залишатися конкурентним на ринку ЄС. До таких товарів відноситься мед, через те, що він є конкурентний і на ринку ЄС.
Друга група – це товари де ЄС знизила ввізне мито до нуля. Україні знизили мито не тільки на сільськогосподарські продукти, а й на ряд промислових товарів, зокрема, українські виробники отримали зниження європейських мит до нуля на взуття.
Українське взуття зараз досить конкурентне і ми бачимо те, що українська легка промисловість показує середньо високі показники приросту. Звичайно, значну частину ми зараз шиємо по давальницькій сировині, коли ми фактично шиємо на замовлення іноземних брендів, – розповіла Микольська.
Але все більше українських компаній також починають шити те, що називається private lable. Фактично нам дають замовлення, як повинен виглядати товар, а вже українська компанія сама купує сировину, фурнітуру, шиє на території України і далі постачає на ринок ЄС, – повідомила вона
За словами Микольської, Євросоюз надав Україні додаткові квоти на зернові, оброблені томати, виноградний сік. Також передбачена прискорена лібералізація торгівлі деякими промисловими товарами: мідними і алюмінієвими виробами, рідкокристалічними екранами.
В Днипре проходит фестиваль науки, техники и современных технологий
Первый фестиваль науки, техники и современных технологий Interpipe TechFest-2017 в Днепре. Фото: Николай Мякшиков Укринформ
17-18 сентября в Днипре в парке развлечений «Лавина» проходит первый городской фестиваль науки, техники и современных технологий «Интерпайп ТехФест».
Фестиваль собрал около 90 участников из разных уголков Украины, среди которых – школы робототехники, центры популярной науки, киевский музей популярной науки и техники «Экспериментариум», авиа-, авто-, ракетомодельные клубы, представители 7 вузов и многие другие. На фестивале, который проходит с 10.00 до 20.00, можно научиться собирать кубик Рубика, понаблюдать за соревнованиями радиоуправляемых аваиамоделей и дронов, а также побывать на виртуальной экскурсии в горячем заводском цеху.
По словам начальника управления корпоративных отношений компании «Интерпайп» Дмитрия Кисилевского, его удивил тот факт, что в субботу очередь из желающих попасть на фестиваль выстроилась уже в 9.30. Побывавший на торжественном открытии городской голова Днипра Борис Филатов отметил, что главная цель фестиваля – вернуть престиж инженерных профессий у жителей нашего города.