
Участники акции памяти московских событий 1987 года распространили заявление, в котором подтверждают стремление крымскотатарского народа реализовать свое право на самоопределение на Крыме.
Полный текст заявления разместил в Фейсбуке заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Нариман Джелялов.
"Мы подтверждаем неизменное стремление крымскотатарского народа реализовать свое право на самоопределение на Крыме теми методами и в той форме, которые предусмотрены международным правом", - сказано в заявлении.
Отмечается также, что через 30 лет крымскотатарский народ снова оказался в аналогичной ситуации: "Республика Крым" абсолютно не способствует реализации права крымскотатарского народа на самоопределение, активисты крымскотатарского национального движения подвергаются преследованиям со стороны силовых ведомств РФ, запрещена деятельность Меджлиса крымскотатарского народа.
"Общественно-политическая ситуация, сложившаяся на Крыме, характеризуется репрессиями со стороны российского государства за инакомыслие, нарушениями общепризнанных прав человека и прав коренных народов, отсутствием правовых гарантий, обеспечивающих свободное и гармоничное развитие крымскотатарского народа, попустительством к проявлениям ксенофобии в отношении крымских татар, создает реальную угрозу безопасности крымскотатарского народа, его правам и свободам, и в итоге ведет к дискриминации", - говорится в заявлении.
Крымские татары подчеркнули свое уважение к правам и интересам других жителей полуострова, однако заявляют, что "гарантированное эффективное участие крымских татар в управлении своей исторической территорией и является действительной реализацией общепризнанных прав коренных народов, и является способом выживания национальной культуры, и является условием сохранения этнической самоидентификации".
Как сообщалось, вчера крымские татары собрались на памятное мероприятие, посвященное 30-й годовщине массовых митингов крымских татар в Москве летом 1987 года. Оккупанты блокировали территорию базы отдыха в Ак-Кая, где проходило мероприятие, якобы из-за сообщения, которое поступило, о наличии на территории базы "хранилища с оружием".