
Крымская правозащитная группа опубликовала открытое письмо Натальи Балух, матери политзаключенного Владимира Балуха к Владимиру Путину.
Полный текст письма появился сегодня на сайте Крымской правозащитной группы.
"Ни для кого не секрет, что на Крыме развернута широкомасштабная кампания по «борьбе с терроризмом» или, как говорят в народе, борьбе с инакомыслием. Сомневаюсь, что террористическая угроза на Крыме на самом деле существует, но то, что под видом борьбы с терроризмом власти Крыма руками работников ФСБ и МВД расправляются с неугодными ей общественными деятелями и простыми гражданами, для меня и нашей семьи стало доказанным фактом», - отметила она.
Балух рассказала, как еще с 2014-го года местные оккупационные власти Крыма, а также сотрудники ФСБ и МВД неоднократно предпринимали попытки сфабриковать дело против ее сына, совершали обыски и угрожали Владимиру, что "если он не снимет флаг (украинский, - ред.) и не "уберется" с Крыма, то "допрыгается" до того, что у него найдут оружие или наркотики".
Она также подчеркивает, что "хотя эти репрессии осуществляются руками бывших правоохранителей Украины, переприсягнувших России", однако реально возможными гонения на инакомыслящих стали возможными лишь "в условиях российской действительности".
Как уже сообщалось, проукраинский активист Балух был арестован в декабре минувшего года. Сотрудники ФСБ провели обыски дома у него и его матери. Следствие утверждает, что там нашли тротиловые шашки и патроны. Сам Балух на одном и заседаний заявил, что ему ранее угрожали подкинуть оружие.
Подконтрольный Кремлю «Раздольненский суд Крыма» 4 августа приговорил Балуха к 3 годам и 7 месяцам колонии общего режима, а также назначил ему штраф в размере 10 тысяч рублей.
Ранее украинские правозащитники обратились в Европейский суд по правам человека с заявлением, в котором говорится, что в преследовании Владимира Балуха участвовали высокопоставленные представители Федеральной службы безопасности России и прокуратуры аннексированного полуострова.
Чуть больше недели назад Владимир Балух пожаловался на побои и жестокое обращение в изоляторе временного содержания (ИВС).
Защита осужденного направила жалобу в российские карательные органы.