Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Откуда есть пошла земля окраинная

В январе пресс-служба Кремля сообщила, что президент Российской Федерации Д. Медведев своим указом объявил наступивший год „годом российской истории”, чтобы привлечь общественный интерес к истории России и ее роли в мировом историческом процессе.

Разумеется, украинцы не могли остаться в стороне от этого глобального, не побоимся этого слова - вселенского, мероприятия. Тем более, сам зиц-председатель РФ Медведев, первым протянул дружественную руку братским народам, цитирую: «Празднование юбилея нашей страны — это не только наш праздник, не только наша знаменательная дата. Я считаю, что мы вполне могли бы отметить это событие вместе с нашими близкими странами, я имею в виду прежде всего, конечно, Украину и Белоруссию. И 1812 год является важным годом не только для нашей страны, тем более что государственность, даже в соответствии с канонической (вдумайтесь в это чудесное слово КАНОНИЧЕСКАЯ - oleg_leusenko) теорией, распространялась, что называется, с севера, северо-запада на юг».


Итак, продолжаем помогать дружественной власти братской страны:


Авторство демотеватора - Originally posted by ukraine2worldat Румыния - Россия

Этноним

Название „Россия” от греческой формы «Русь». Самоназвание - «русские» в конце XIII в. ложно распространяется на северо-восточных землях вместе с топонимом «Русь», вытесняя местные автохтонные земельные названия. В отличие от этнонима субстантива «русины» (ср. «литвины», «мордвины», «волошины» и др.)., название «русские» изначально было атрибутивом, что означало принадлежность этих людей к «руському» князю или руськой земли, и впоследствии превратилось в субстантив.

В XIV в. константинопольским патриархатом были введены термины Большая и Малая Россия, по аналогии с терминами «Малая Греция» (основные земли, метрополия) и «Великая Греция» (колонии). Например, современная автохтонная Греция – это Малая Греция, а, скажем, крымские земли греческой колонии Херсонеса, в то время назывались Великой Грецией. Под «Малой Россией» понимали метрополию - именно Киевскую Русь (современную Украину), а под «Великой Россией» - северные руськие земли. Значительно позже, распространяется принятая в государственном делопроизводстве России в 18-19 вв. извращенная форма «великороссияне», «великороссы», в отличие от «малороссиян», «малороссов» - украинцев. Под таким названием русские известны в русской, украинской, кое-где в иностранной научной литературе 19 - 20 вв. В украинском, польском и других славянских языках принятое для россиян также название «москали» (или «московини, «московыты»» от Московия, Москва). Со временем название «москаль» русские стали считать оскорбительным, причиной чего стало переименование Московии в неприсущее ей название - Российскую Империю и последующее переименование этноса, населявшего империю. Особенно усердно работала на этом поприще Екатерина II, российская императрица немецкого происхождения. Также на Дону и в Украине распространенное название россиян - «кацапы».

В Эстонии распространено для русских прозвище - тибла, которое связывают с использованием ненормативной лексики русскими военными.

Этногенез

Русский народ в историческом развитии образовался на базе финно-угорских племен: мурома, меря, весь, мещера, мокша, пермь, нарова и других (Валишевский К. Иван Грозный. - М.ИКПА, 1989. - Репринтное воспроизведение издания 1912 года. - с.16; Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 1. - М.: Моск. рабочий, Слог. 1993 -1994.-с. 45).

Такого мнения придерживаются русские историки, работавшие во времена Российской империи: К. Валишевский, Н. М. Карамзин («История государства российского». 1803-1826 гг.), В. О. Ключевский («Курс русской истории». 1904 - 1910), С. М. Соловьев (История России с древнейших времен. 1851-1879 гг; Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России. - М.: Правда, 1989). То, что финно-угорские племена были этническим субстратом русского народа не отрицает даже и советская наука (Большая Советская Энциклопедия. - Изд. 3-е. - М, 1969-1978. Т.4. - С.582).

По мнению русского ученого действительного члена Российской академии наук В. О. Ключевского весь обширный край от Тулы и Рязани на север и восток в XI-XIII веках принадлежал финским племенам: мурома, меря, весь, мокша, мещера и другие. Племя великороссов или русский народ, как он сегодня неверно зовется, появилось около XV-XVII вв. среди муромы, мери, веси, мокши, мещеры, откуда, согласно автору начало «растекаться». (Ключевский В. О. Исторические портреты. - М.: Правда. 1990. - с.42).

По мнению российского ученого К. Валишевского Московское княжество в ХVI в на девять десятых имело неруськое население. Остальные - колонизаторы из руських земель. Основой населения везде было финское племя (Валишевский К. Иван Грозный. - М.ИКПА, 1989. - Репринтное воспроизведение издания 1912 года. - с.16).

Заведующий кафедрой Российской истории Московского университета профессор Соловьев обосновал утверждение, что Ростово-Суздальская земля была заселена финской мерею.

В «Истории Украины-Руси » М. Грушевский выдвинул тезис, что «началом формирования молодого, но и многочисленного из славянских народов - великороссов» была новгородско-кривичская и кривиче-вятская колонизация, которая, «ассимилируя финское население и модифицируясь под его воздействием ... спрятала в нем полностью славянский национальный тип». Намеченный М. Грушевским исторический процесс возникновения русских, как народа, подтвердили в итоге еще раньше российские историки С. Соловьев и В. Ключевский, а позже, в частности, советский историк М. Покровский (и его школа) в тезисе о большом процентном участии угро-финского элемента в возникновении русского народа.

На чисто славянском субстрате сформировались только потомки ильменских словенов - руськие Новгорода и его земель и потомки выходцев из Киевской Руси - Суздальщини. Согласно теории В. Ляпунова и Ф. Филина, Ростово-Суздальская область была заселена в эпоху Киевской Руси отдельным славянским племенем, название которого не сохранилось.

Н. Костомаров в «Двух русских народностях» («Основа», 1861) утверждал, что русские отличаются от украинцев своим внешним видом, одеждой, поведением, домашним бытом, обычаями и обрядами, также и хозяйственной техникой.

Достаточно четко определяли границы расселения русских и западные послы: Посол Папы Римского в Империи Чингисидов Иоанн де Плано Карпини, посол короля Франции Людовика IX к хану Золотой Орды Сартака Вильгельм де Рубрук. Первый посетил двор Хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1246 году и вернулся в Европу в 1247 году через Киев. Второй посетил страну хана Сартака, страну хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1253-1254 гг. и вернулся в «землю обетованную» в 1255.

Вильгельм де Рубрук отмечал, что земли Руси лежали к северу от Перекопа. По его наблюдениям Русь везде имела леса и простиралась от Польши и Венгрии к Танаиду (Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов: Вильгельм де Рубрук. Путешествие в Восточные страны. - СПб.: Изд. А. С. Суворина, 1911. - с. 85).

Особенности

Почти 250-летнее пребывание под главенством золотоордынских ханов и позднее под самодержавной властью московских князей и царей, связано со слепым послушанием постоянному хозяину и его наместникам, безоговорочным выполнением всех их приказов и терпимости их, иногда самых жестоких поступков и преступлений, повлияло на выработку у русских, с одной стороны, черт пассивности против постоянного режима и навязанных им условий жизни, включая личное рабство (холопство), а с другой - наделил их выносливостью и безоглядностью в достижении личных интересов и целей.

На углубление этих черт национального характера современных «русских» имела сильное влияние русская. Церковь (Российская Православная церковь), вдохновленная духом и идеологией византийско-московского империализма. На основе этой псевдоцерковной идеологии развивались и утверждались такие проявления национального характера, как отождествление власти любого обладателя трона с волей Бога, почитание князей и царей, как Божьих помазанников, исключительных хозяев над подданными («холопами») и их имуществом, обожествление установленной «высшей силой» политического и религиозного первенства национальных столиц - сначала Владимира на Клязьме, а затем Москвы, и возвеличивание выше всех иных народов своего народа и империи.

Эти проявления достигли завершения в постоянном стремлении московских царей (и впоследствии российских императоров) возглавить не только светскую, но и церковную власть. На почве таких извращенных рабовладельческих духовых и шовинистических идейных установок развилось русское национальное, а по сути нацистское мессианство (ложное убеждение в том, что Москва - «третий Рим», единственное «правоверное» христианское государство во всем мире), заимствованное в его традиционных основах и тенденциях в секуляризованной форме русскими революционными течениями 19-20 вв., включая марксистско-ленинским коммунизмом (нацистская концепция «старшего брата», господство русского языка). Это повлияло на усиление и утверждение русской нетолерантности не только в отношении к другим вероисповеданиям, убеждениям и идеологиям, но и ко всем иным народам, не исключая и близких - украинский, и белорусский.

В социально-экономической жизни и в быту эти установки проявились в примате идеи и власти «русского мира» над индивидуальной свободой и инициативой, в господстве «общины» и общинной собственности над частной собственностью, в подчинении общества интересам и директивам государства и правительственной администрации.

Этому способствовало также крепостничество, особенно развившееся в Московии со второй пол. 16 в., было окончательно утверждено в 1649 г., и продолжалось вплоть до 1861 года.

На формирование русских, как государственного народа, в частности его ведущей части - дворянства, влиял также постоянный приток прогрессивных государственнических элементов из числа присоединенных и завоеванных народов, как, например, татарской аристократии, литовской, польской, белорусской и украинской знати, украинской казацкой старшины, балтийских немцев, а затем выходцев из др. национальностей Российской империи. Вставая на российскую государственную, военную, культурно-церковную службу и большей частью денационализируясь, они становились строителями российской империи и создателями так называемой русской культуры.
Tags: Київська Русь, Московия, РПЦ, Российская империя, ассимиляция, генетика, заметки О. Леусенко, империализм, исследования, менталитет, московиты, наука, орда кацапська, правда, рабсияне, рашизм, русификация, русичі, русские, руцкимирЪ, страна Моксель, ученые, факты, финно-угры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments