Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Россияне разлюбили „Жучку”. АвтоВАЗ держится за счет Украины

«АвтоВАЗ» в январе 2012 года продал на российском рынке и поставил на экспорт 32 тысячи 685 автомобилей Lada. Это на 5 тысяч 822 единиц, или на 15,12%, меньше, чем в январе 2010 года.



При этом в январе продажи на внутреннем рынке упали на 7 тысяч 912 автомобилей (-21,42%) до 29 тыc. 34 штук; экспортные продажи выросли на 947 штук до 3 тыс. 651 автомобиля (+35,02%), сообщает BFM.ru.

На фоне автомобильного бума во всем мире - в 2011 году автомобильная индустрия выросла до рекордного размера, несмотря на то, что год начался с разрушительного землетрясения в Японии и заканчивается в разгар долгового кризиса еврозоны, можно констатировать агонию российских „жучек”.

П’ять копійок: Надо отметить, что АвтоВАЗ в 2001 г. экспорт в Европу сократил на 27%. Таким образом, основным местом, куда российские промышленные зодчие спихивают свои произведения автомобильного искусства, является рынок стран постсоветского пространства.

Между тем, автомобили Lada больше не будут продаваться в Финляндии, куда поставлялись более 30 лет. Дилер Delta Motors официально отказался от работы с маркой. Впрочем, фактически продажи Lada на финском рынке уже давно сошли на нет — последнюю партию из 200 машин Delta Motors закупил у АвтоВАЗа в 2009 году.

Как писал Коммерсант, в основном АвтоВАЗ поставляет свою продукцию в страны СНГ — в тройке лидеров Украина, Казахстан и Азербайджан. Кроме того, дробные партии машин поставляются в страны победившего тоталитаризма — Венесуэлу и Никарагуа.

Впрочем, „поставляются” это громко сказано. В Никарагуа, например, в 2011 г. было поставлено всего около 1 тыс. Lada, которые были переданы городским кооперативам. Поставки Lada в Венесуэлу начались в 2010-м и то, в качестве пиара венесуэльско-русской дружбы, соглашение об этом было подписано во время визита диктатора Уго Чавеса на Россию. Тогда планировалось, что в Венесуэлу будет поставлено около 1,5 тыс. как бы машин.

«АвтоВАЗ в первую очередь локальный игрок, и его присутствие на рынках Латинской Америки носит политический, а не экономический характер»,— считает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, «без политического мотива» увеличить долю экспорта своей продукции АвтоВАЗу будет сложно. «На рынках СНГ позиции АвтоВАЗа тоже не очень прочны из-за все более сильной конкуренции со стороны иностранных автоконцернов, которые предлагают в этих странах все больше бюджетных моделей»,— отмечают эксперты.

Таким образом, хромой российский автопром в 2011 г. удержался на плаву исключительно за счет братского украинского рынка. Да и то, спихивание гордости России – „Жигулей” украинским потребителям удается не за счет качества, которое оставляет желать лучшего, а в связи с лоббированием интересов российских промышленников в Верховной Раде и в Кабмине.

Какие партии и политики агитируют за тесную дружбу с восточно-северным соседом, думаю, напоминать не стоит. Единственно, хотелось бы узнать, насколько протекции российских „жучек” отвечают требованиям национальной безопасности Украины? По видимому, Украине в путинском Союзе-2 именно такова отведена роль – потреблять «На тебе боже, что мне не гоже» и повышать конкурентоспособность российской экономики.



В заключение, не могу пройти мимо эпистолярного жанра сети. Приведу несколько комментариев с форума о новости, вынесенной в заголовок:

Тихон Хреннков „Хлам россиянский беспошлинно ввозится в Украину, зато производители и продавцы настоящих автомобилей, а не русских корыт с ржавыми болтами облагаются многократными налогами”.

Константин „не понимаю, почему люди не покупают эти прекрасные автомобили. все мировые производители отзывают автомобили из-за проблем с качеством, а ВАЗ никогда этого не делал за всю историю!

Дави „ВАЗы уступают иностранным автомобилям. ВАЗ может купить только или мегапатриот РФ, или тот у кого денег на иномарку не хватает. Так что снижение продаж вплоть ло нуля в будущем неизбежно. Чтобы АвтоВАЗ не сдох окончательно, надо ограничивать ввоз и производство иномарок в РФ”.

Митюган „Кому такой хлам нужен -- типичный русский бизнес, есть покровитель, а остальное пофиг!!! Да Путин с 5-й попытки завел его ясно, что все более менее адекватное лучше, ну а цена у АВТОВАЗа не самая лучшая!

алексей бондаренко „За такую мафынку и стока денег! Вазы стоят как иномарки, а качества просто нет! Лучше купить иномарку и не морочить голову с авном”.

Тихон Хреннков „Агенты ВАЗа сидят в украинском парламенте и лоббируют законы по налогообложению.
От чего нормальные машины стоят значительно дороже, чем в остальном мире
”.

Саников „Вот и фольц россиянской сборки нам втюхивают.
Снова таки налоги платят совсем не те, что к примеру за машины из Словакии или германии
”.

Зараза Пакращенн я Життя „Ну, дивився я волькси поло, російського виробництва. Машинка грубенька... Так що краще вже трішки потерпіти і взяти її чи хоча б хюндая ..А вазовського металолому і в двір не треба за їхні ціни.
Поставили на ВАЗі, значить, лінію Тойоти. Прям пис..ць. Людей звільнили, бо лінія автоматична (заганяєш вагон металолому а на виході з конвеєра - новенька Тойота). Ну загнали вагон металу, стоять ждуть - а на виході Жигулі. Тю, йо.. же твою мать. Викликали японців. Ті покрутили переналаштували. Запустили, ждуть. )(уяк - на виході Жигуль. Послали цих японців на )(уй, лінію демонтували, наладили контакти з Ніссаном, поставили їхню лінію. Такий же ефект. Далі були Мазда, Субару, а результат - ну в кращому випадку Каліна.
А на горбочку випливають звільнені робітники, дивляться як ті з обладнанням є…ся, один і каже: "Я ж говорив, що в них нічого не вийде, МІСЦЕ ТУТ ТАКЕ!
"

Витька „ Да вы хоть конвейер с завода Мерседес туда переместите. Вместе с рабочими и инженерами Просто проклятое там место, проклятое!:))

Вася „Просто лайно з Автоваза вже ніхто не хоче купувати

Украина не Россия „Так вот бацают Е...й-мобиль. А еще они Марусю собрались выпускать, только для чего и кого?

Чёрт Иваныч „Вообще-то после буквы "Ё" в русском алфавите идет "Ж".
А впрочем, да, "Ж-мобили" они выпускают уже 40 лет


Батюшка Фотинья „Ё-мабиль не поехал,и не поедет.Надо приступать к новой разработке-Ы-мобиль

Тягникацапав Ъ „Лада-Карыта,Лада-Калека и бизнес класс-Лада-Потвора(с укр.Тварь)

Штирлиц Друг „Каца.. мусор на ..уй не нужен никому) только добровольно принудительно впаривать рабам) Каца… автопром превратился в стиральную машину для отмыва бабла, и распила соответственно)
Tags: Эрефия, автомобили, заметки О. Леусенко, лоббизм, позор, транспорт, эксперты, экспорт, эпистолярный жанр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments