Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Украина должна вытеснить Россию из авиапрограммы НАТО, - эксперты



Украина имеет все возможности для самостоятельной реализации программы НАТО по стратегическим авиационным перевозкам (Strategic Airlift Interim Solution SALIS) без участия России.

Об этом корреспонденту Укринформа заявили в Центре исследований армии, конверсии и разоружения (г.Киев, ЦИАКР).

"Украине следует подписать с НАТО новое соглашение в рамках программы SALIS, исключив из нее российские компании. В то время, когда Россия оккупировала Крым и часть Донбасса и продолжает вооруженную агрессию против нашего государства, трудно понять причины, по которым Украина остается партнером России и совместно выполняет стратегические авиационные перевозки в интересах НАТО", - отметили эксперты центра.

В ЦИАКР напоминают, что срок действия трехлетнего контракта, подписанного Украиной и Россией в рамках программы НАТО SALIS, истекает в декабре 2016 года. И Украине стоит использовать эту ситуацию для вытеснения российских компаний с проекта.

Программой SALIS занимается Агентство НАТО по поддержке и закупкам (NATO Support and Procurement Agency) в интересах 14 стран-членов Нато и ЕС.

Главным подрядчиком в рамках проекта является компания Ruslan SALIS GmbH (ФРГ), созданная государственной компанией "Авиалинии Антонова" (Украина) и российской компанией "Волга-Днепр".

По оценкам ЦИАКР, украинская компания "Авиалинии Антонова" имеет достаточное количество самолетов Ан-124-100, чтобы самостоятельно удовлетворить потребности НАТО в рамках SALIS.

Более того, отмечают эксперты, Украина имеет уникальные преимущества в сравнении с российскими компаниями.

Речь идет о том, что "Антонов" имеет собственное конструкторское бюро, которое владеет эксклюзивной лицензией ИКАО, что позволяет осуществлять сертификацию летной годности, а также модернизировать и совершенствовать конфигурацию самолетов Ан-124-100 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".

Украинская компания "Мотор Січ" является производителем двигателей для самолетов Ан-124-100 и Ан-225 и обладает эксклюзивной лицензией на продление ресурса этих двигателей.

"Украинская компания "Авиалинии Антонова" является более предсказуемой и надежной, в сравнении с российскими компаниями, учитывая стратегический курс Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию. На сегодняшний день, компания "Авиалинии Антонова", в отличие от российской компании "Волга-Днепр", может совершать полеты во все страны мира, включая Турцию и Грузию»", - также отмечают в ЦИАКР.

В этих условиях, убеждены эксперты ЦИАКР, правительство Украины должно немедленно инициировать процесс подготовки нового контракта в рамках программы SALIS без участия России.

Как известно, после начала российской агрессии против Украины весной 2014 года, НАТО прекратило с Россией практическое военное сотрудничество.
Tags: "Антонов", НАТО, авиастроение, авіація, конкуренция, модернизация, национальные интересы, національний виробник, планы, раша гудбай, сравнение, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments