Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Как элегантно унизить медведпута

медведев

Ігар Тышкевіч, facebook:

Последние месяцы написал целую серию текстов о событиях на Родине. Думал хватит, остановлюсь. Но новости с родной земли покоя не дают. Вот и сейчас пишу данный текст и смеюсь. Точнее даже не смеюсь — временами ржу как конь. Причина? Простая фотография и российский премьер. Да, тот самый Медведев. Я не знаю специально или нет, но его беларуский коллега умудрился так ненавязчиво и элегантно не то что пошутить, унизить маленького но важного россиянина в его патриотических чувствах.
Но обо всём по порядку. Беларусь и Россия когда то создали такое себе Союзное государство. Государством его назвать нельзя — так бумажка для удовлетворения «великодержавных инстинктов» немногочисленных жителей большой по размерам страны. Но дабы бумажка хоть что-то значила, есть и какие-то наднациональные органы (которые на поверку ничего не решают). Есть и «союзный совмин». Где руководят два премьера. Обсуждают, естественно, немногочисленные совместные программы на которые есть деньги. Вот и сейчас пришло время встретится руководителям правительств. Можно было бы в одной из столиц, но видимо у беларуского премьера дела были в городе Могилёв. Короче, Медведев прилетел туда. Естественно собрались журналисты. И вполне ожидаемо сделали множество протокольных фото. Как правило в фокусе ставили самих участников встречи. То что над их головами оставалось «за кадром». Но нашлась и вертикальная фотография. Вот она.


На первый взгляд всё нормально. Ну встретились, пожали руки. Естественно сделали протокольное фото. Однако моё внимание привлекает не сам факт рукопожатия. А герб над участниками процесса. Что в нём такого? Действительно, обычный герб города. Который дан Могилёву во второй половине 17 века. Вроде все логично — встретились в помещениях городской власти. И наличие герба нормально.
Вполне. Суть не в самом гербе. Суть в том, как и за что он был дан городу Могилёву. Ведь изначально герб был чуть-чуть другим. Но в 1661 году принял теперешний вид.
Для того, чтобы вы поняли что к чему продублирую один короткий рассказ из своей ленты. И дам ещё одно фото.

Дата в истории и национальный характер.

Итак, Могилёв, 1661 год. 355 лет назад. Жуткие времена. Война между ВКЛ и Московией.
Город Могилёв уже 4 года как под московской оккупацией. Не сказать, что режим слишком страшный - но напрягает. Когда город сдавали, царь обещал и вольности и защиту. Да вот проблема - защитники с царём приехали. За постой платят мало, на рынке «отжимают» бублики, к женщинам цепляются. Короче — напрягают.
А тут ещё и проблемы обменного курса. Короче, российская валюта и в то время была деревянной. Вот цитата из челобитной стрельцов царю


«В нынешнем 1661 году, по твоему указу, велено нам быть на твоей службе в Могилеве городе, а твое жалованье и суточные дают нам, медными деньгами; а в Могилеве мещане медными деньгами не торгуют и не принимают у нас медных денег за хлеб и за всякий харч и за одежду, и мы от их, мещан, от такого бунтовства в конец погибаем голодною смертью.»
Короче, хамоватое поведение + неплатёжеспособность. Сильно напрягают. И вот на этом фоне начинают жители вольного града думать. И проявляется тут ключевое отличие менталитета. Если сравнивать с украинцами, то наиболее ярко это проявляется в реакции на обиды.
Что будет если обидеть украинца? Поедет драться. Сразу! Но если обидчик скажет - «извини», да стол накроет - отойдёт украинец. Добрая нация.
Беларусы не такие. Наши люди - мелкие западлисты по сути своей. Обидишь беларуса, плюнешь в лицо - утрётся. Но строчку в разделе дневника «надо помнить» черканёт. Потом будет тебе улыбаться, жить рядом. И ждать момента. Придёт момент - замочит нахрен.
Вот и тут, мещане сидят и думают как решить московскую проблему. Беларусы улыбаются. И с приходом нового 1661 года планируют. Кратко план выглядел так - устроить праздник. И после него «тёпленькими» взять весь гарнизон. При этом предварительно сточив (или украв) кремень из ружей. А это ни много ни мало - 7 тысяч вооружённых орков.
Для этого кузнецы делают оружие. У стрельцов иногда «теряются» мушкеты. Короче, работа кипит. А беларусы улыбаются «защитникам». Славят царя и считают дни. Запланировано было веселье на масленицу.
Но вот беда, 1 февраля пару руссо-туристо по своей привычке на торговой площади решили бублики «отжать». Но не как всегда - половину, а все. А заодно и поприставать к привлекательным торговкам. Торговкам это не понравилось. Бургомистру тоже.
Дальше было просто. Бургомистр сказал одно слово «Пора!» И все всё поняли. Короче, 3 часа и весь семитысячный гарнизон был вырезан. Повторю, не побеждён. Беларусы не ставили цель победить в битве. Они ставили цель зарезать нахрен. То есть не одержать «славную козацкую победу», а кардинально решить «московскую проблему». Возможно не красиво, грязно. Но зато чертовски эффективно. Что и сделали.
Около 40 человек правда оставили в живых. И это тоже был план. Извините, но копать 7 тысяч могил в мёрзлом грунте – удовольствие ниже среднего. Магистрат к тому же за такую работу должен платить. А денег жалко. Вот и решили часть орков оставить поработать. Когда те завершили дело их в качестве поощрения отправили назад. К царю, чтобы те передали «в Могилёве вам не рады».
Думаете только этот город отличился? Ха! В этом же году московское войско начало спешно отступать. Странно, ведь контингент тогочасных зелёных человечков превышал количеством 80 тысяч голов. А ВКЛ могло выставить не более 15-20 тысяч армии. Но Москва уехала. И появилось в русском языке новое слово «шиш». Или «шиши». Которое есть и сегодня в выражении «ни шиша».
Что это такое? А помните выражение «беларусы — партизанская нация». Шиши и есть партизаны. Обычные беларусы или как тогда говорили литвины. Днём водку русским наливали. Вечером резали как свиней. Но грамотно — брали тех, с кого можно добром разжиться. Короче обозы и детей боярских. Да так брали, что шиши стали «лихом». Некоторые отряды месяцами не видели ни жалования ни подвоза припасов. Короче, всё шиши забрали и когда есть стало ни шиша поехали руссо-туристо восвояси.
Но вернёмся к могилёвским событиям. После восстания Великий Князь Литовский Ян Казимир Ваза вернул городу магдебургское право и подарил новый герб. Где изображены замковые ворота в которых стоит рыцарь с двуручным мечом палача — дань уважения бургомистру который таким мечом крошил гостей с востока как капусту.

Историческая память сегодня.

Не так давно в городе Могилёве восстановили здание Ратуши. Открыли музей самоуправления. Сайт даже есть. Русскоязычный вариант материалов на сайте ласкает слух и взор руссотуристо. Тут тебе и польско-русские войны и братская Россия. А про восстание говорится одной строчкой «Организовав заговор против русского воеводы, шляхта и зажиточная городская верхушка истребили гарнизон стрельцов и 2(12) февраля 1661 сдали город Сапеге».
Реальная экспозиция немного иная. Беларускоязычное описание очень и очень подробно рассказывает ... нет, не о резне - там ничего интересного. А о том, как планировали, как накапливали ресурсы, занимались логистикой. Готовили дрова чтобы землю растопить — даже орки морозную землю вряд ли смогли бы раскопать. Да и инвенарь казённый бы поломали. А инвентарь денег стоит! Короче, люди работали.
Есть описание и на сайте музея. Том же самом сайте, только беларускоязычная версия. Где тоже достаточно подробно расказывается о событиях тех дней. «стральцы пачалі крыўдзіць магілёўскіх гандлярак калачамі на Гандлёвай плошчы, бясплатна адбіраючы ў апошніх тавар. У гэтую хвіліну загудзеў ратушны звон, на стральцоў кінуўся магілёўскі бурмістр Язэп Левановіч узброены «мечем катовским». Ён закрычаў «Пара!» «Пара!...» и так далее в том же духе.
И, наконец, вишенка на тортик - на видном месте инсталляция того самого процесса. Где если присмотреться видим и торговку с бубликами и бургомистра и горожан, которые занимаются ручным управлением миграционными потоками. Это, повторю, сегодня, в современной Беларуси.



Возникает вопрос: а какой же истории учат? Что показывают посетителям. Своим беларусам — то как было. Причём не только показывают, делают экскурсии «с погружением в эпоху». И детей наряжают в костюм и реконструкцию отдельных событий организуют.



Особо впечатлительным туристам из-за поребрика возможно глаголют «русскоязычную версию». Что логично и исторически выверено. Как говориться, «улыбаемся и машем».
Короче, похоже, что старый дневник нашёлся. И земляки помемногу начинают читать записи из категории «не забыть». Козацкого наскока ни в коем случае не будет — глупо. А вот готовиться, строить планы - уже интересно. Процесс идёт.
И вот на этом вернёмся к визиту Медведева.

Игра со знаками игра с историей.

С гербом разобрались. Согласитесь, несколько неоднозначно принимать премьер-министра Российской Федерации в кабинете под гербом, который был дан за вырезание некоторого количества предков премьер-министра Российской Федерации.
Знал ли беларуский премьер историческую подоплёку? Думаю если не знал раньше, ему рассказали. Специально ли был заготовлен такой «рояль в кустах»? Не знаю. НО следующие события заставили меня смеяться ещё больше.
Во время таких визитов предусмотрена «культурная программа». И вот господина Медведева повели... в Музей. Не в ратуше (там инсталляция) в краеведческий. Но с аналогичным содержанием экспозиции. Я не знаю какой вариант истории ему рассказывали. Наверное «для русских». Но сама последовательность фактов заставила меня долго и злорадно улыбаться.
Не могу утверждать, что данная последовательность мероприятий и выбор мест были спланированы. Если был такой план — это троллинг высочайшего уровня! Если получилось «само собой» – что тут сказать... жизнь сама даёт знаки и показывает что к чему.
Одним словом, простая фотография сегодня сделала мой вечер!
Tags: Беларусь, Медведев, беларусы, история, медвепуты, унижение, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments