Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Страна Моксель Ч.3, гл. 5

Владимир Белинский
СТРАНА МОКСЕЛЬ
Роман-исследование

Часть третья
Первоначальное "собирание земли русской"

5

В этой главе, уважаемый читатель, мы с тобой проследим, что произошло с Московией и в Московии в первой половине XV века.
Итак, московиты вошли в ХV век, имея во главе князя Василия Дмитриевича. И как мы сейчас увидим, яблоко не далеко укатилось от яблони, то есть, Василий лучше отца не стал. Так же "праздновал труса", так же "давал деру" при опасности и так же унизительно бил поклоны в Золотой Орде, испрашивая право на ярлык.

1

В ХV веке Московия, как и в прежние века, терзала и уничтожала близлежащих соседей, заботясь лишь об увеличении собственной наживы и дохода. Не будем голословны, послушаем Н.М. Карамзина.

"Государствование Василия Димитриевича было для Новогородцев временем беспокойным... Так рать Московская (попросту говоря, банда или шайка. - - В.Б.) без объявления войны вступила в Двинскую землю... пленили Двинского Посадника, многих Бояр и везде грабили без милосердия, но разбитые в Колмогорах, оставили пленников и бежали".
/Н.М. Карамзин "История ..." том V, стр. 97./

Аналогичных примеров можно приводить множество. Московиты и великороссы называли эти деяния "собиранием земли русской". Здравомыслящие люди называют подобные действия завоеванием, разбоем и геноцидом.

Автор надеется что, читатель заметил тенденцию Н.М.Карамзина: как только возможно, когда речь не идет о московском унижении или поражении, старается внушить, в первую очередь русскому читателю, мол, глядите - уже в XV веке, мы, великороссы, имели Государя. Не захудалого ничтожного князька - вассала, в Московии - государствование.

Ну, да Бог с ним, государствование так государствование.
Послушайте, как этот князь-московит "государствовал" в ответственную минуту.

"Однако ж Василий Димитриевич был изумлен скорым походом Ханского войска и немедленно отправил Боярина Юрия в стан оного, чтобы иметь вернейшее сведение о намерении Татарского полководца, велел даже собирать войско в городах, на всякий случай. Но Эдигей, задержав Юрия, шел вперед с великою поспешностию - и через несколько дней услышали в Москве, что полки Ханские стремятся прямо к ней.
Сия весть поколебала твердость Великокняжеского Совета, Василий
(глядите - не Государь Московский, даже не Князь Великий, а просто - некий Василий. - В.Б.) не дерзнул на битву в поле и сделал то же, что его родитель в подобных обстоятельствах: уехал (надо понимать - удрал! - В.Б.) с супругою и с детьми в Кострому...
Но граждане Московские судили иначе и роптали, что Государь предает их врагу, спасая только себя и детей...
Чтобы Татары не могли сделать примета к стенам Кремлевским, сей Князь велел зажечь вокруг посады. Несколько тысяч домов, где обитали мирные семейства трудолюбивых граждан, запылали в одно время...Зрелище было страшно: везде огненные реки и дым облаками, смятение, вопль, отчаяние. К довершению ужаса, многие злодеи
(это ведь не пришельцы, а сами московиты, как и во все времена. - В.Б.) грабили в домах, еще не объятых пламенем, и радовались общему бедствию".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр.103-104./

Наконец-то и Н.М.Карамзин произнес слово истины: предает. Предатель!

Да, человека, бросившего на произвол своих подданных в тяжелую минуту, другим словом не называют. Именно: предатель и трус. Но поглядите, какая странность: сына за бегство все же назвали предателем, хотя и вскользь, а папаню - Димитрия, так званого Донского, - забоялись! А ведь поступки-то одинаковы и трусость-то видна невооруженным глазом.

Если московит, а позже великоросс, делал что-либо для пользы "собирания земли русской" и преуспел в этом, ему прощалось любое падение, любая мерзость, отчаянная трусость или предательство. Об этом великороссы впоследствии умалчивали...
Снова Московия была сожжена и разорена. Но "собиратель земли русской" остался цел и невредим. И вскоре "писатели" великорусской истории воспоют сему "Московскому Государю" оду хвалебную.

Но прежде послушаем Н.М.Карамзина о нашествии татар:
"Между тем полки Татарские рассыпались по областям Великого Княжения, взяли Переславль Залесский, Ростов, Дмитров, Серпухов, Нижний Новгород, Городец, то есть, сожгли их, пленив жителей, ограбив церкви и монастыри. Счастлив, кто мог спастися бегством (как главарь! - В.Б.)! Не было ни малейшего сопротивления. Россияне (их еще нет, пока - московиты! - В.Б.) казались стадом овец, терзаемых хищными волками... Пленников связывали и вели, как псов, на смычках, иногда один татарин гнал перед собою человек сорок...".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр.105./

А что же Князь Московский? Где - он? Кто он теперь: то ли Государь, то ли трус чужеродный?
"Полки Ханские, которые гнались за Великим Князем (Московским. - В.Б.), не могли настигнуть его и, к досаде Эдигея, пришли назад".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 105./

Ай, да Государь Московский! Даже татары, истые степняки, не смогли угнаться за удирающим князем!
Нельзя забывать, что удирал князь по дремучим непроходимым костромским лесам, где ранее торил дорогу его отец Дмитрий Донской, также спасавшийся бегством от татаро-монголов в 1382 году. Где уж в костромских чащах искать людей, собирать войско. Сохранить бы собственную шкуру - и то неплохо...

Возвратившись из бегов, князь Василий прочитал (хотя он и читать-то не умел! Ему прочли другие. - В.Б.) оставленное ему Эдигеем послание.
"От Эдигея поклон к Василию...Все, писанное тобою к Ханам о бедности народа Русского, есть ложь, мы ныне сами видели Улус
(Глядите, это государство-то Московское - Улус!.- В.Б.) твой и сведали, что ты собираешь в нем по рублю с двух сох; куда ж идет серебро? Земля Христианская осталась бы цела и невредима, когда бы ты исправно платил Ханскую дань, а ныне бегаешь, как раб!...Размысли и научися!".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 107./

И сей "Московский Государь" срочно внял совету полководца Эдигея. Он тотчас пустился в новые бега. На этот раз наперегонки с Иоанном Тверским побежал за Ханским ярлыком в Золотую Орду.
Послушайте.
"...намерение Иоанново (Великий князь Тверской. - В.Б.) ехать в Орду казались Василию Димитриевичу столь опасными, что он решился сам искать благосклонности Хана и, провождаемый всеми знатнейшими Вельможами, с богатыми дарами отправился в столицу Капчакскую".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 109./

Здесь Н.М.Карамзин не оставляет великороссам ни малейшего намека на величие Московии в XV веке.
"Нет сомнения, что Василий (глядите, здесь он уже не Государь Московский. - В.Б.), будучи в Ханской столице, снова обязался платить дань Моголам, он платил ее, кажется, до самого конца жизни своей, несмотря на внутренние беспорядки, на частые перемены в Орде".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 110./

Но великорусские "писатели истории" Российской Империи простили Василию все мерзкие поступки и кровавые внутренние разборки, лишь в одном попеняли.
"Среди общего уныния и слез, как говорят Летописцы, Василий Димитриевич преставился на 53 году от рождения, княжив 36 лет с именем Властителя благоразумного, не имея любезных свойств отца своего, добросердечия, мягкости во нраве, ни пылкого воинского мужества, ни великодушия геройского...усилив Державу Московскую ("писатель" истории уже позабыл об Улусе Монгольском! - В.Б.) приобретениями важными, сохранив ее целость от хищности Литовской...Может быть, он сделал ошибку в политике, дав отдохнуть Витовту, разбитому Ханом, может быть, ему надлежало бы возобновить тогда дружелюбную связь с Ордою, и вместе с Олегом Рязанским ударить на Литву, чтобы соединить южную Россию с северною (то есть, с Московией. - В.Б.)".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 115-116./

Вот она логика великоросса! Любым предательством, любой мерзостью прихватывай куски "земли русской". Вся подлость таковых деяний со временем спишется и запрячется в "исторических писаниях", а "приобретения" останутся. Что интересно, когда касается исторической правды, вымыслы и ложь великоросса первенствуют над честностью и порядочностью в рассуждениях.

Давайте проследим события конца XIV начала XV века.
Битва татаро-монголов с литовско-украинскими войсками произошла на берегах реки Ворсклы в 1399 году, где литовско-украинские полки были побеждены татаро-монголами, во главе которых стоял Тимур Кутлук. Н.М.Карамзин захлебывается в восторге, описывая поражение войск Витовта Литовского: "Ни Чингис-Хан, ни Батый не одерживали победы совершеннейшей...".

Читатель понимает всю ложь подобного высказывания великоросса. Ведь за поражением от Батыя ростово-суздальская земля оказалась во владении татаро-монголов и превратилась в дикий, культурно-отсталый татаро-монгольский Улус. Литва и Киевская Русь после поражения даже дани не платили Тимуру Кутлуку. Пограбив земли Украины, Кутлук ушел в Поволжье. Чувствуете разницу? Этот "писатель истории" совсем позабыл сообщить нам, что, проиграв ту битву, Витовт не побежал в Орду испрашивать ярлык на княжение. Нет! И разговаривал с ним Хан не как с Василием, князем Московским.
Послушайте, как говорит сам Хан Тимур Кутлук с Витовтом, князем Литовским и Киевским:
"Почто идешь на меня? - велел он сказать Витовту, - я не вступал никогда в землю твою с оружием"... Тимур неотступно предлагал мир, признавал Витовта старейшим, соглашался даже, по словам наших Летописцев, платить ему ежегодно некоторое количество серебра".
/Н.М.Карамзин. "История...", том.V, стр. 90./

Сии слова совсем не похожи на обращение Эдигея к Московскому князю Василию в 1407 году: "почто бегаешь, как раб!..Размысли и научися!".
Военные силы Витовта Литовского, опиравшегося на народы, живущие на землях от Балтики до Черного моря, были несравнимо сильнее Московских и иже с ними. Это необходимо констатировать для установления исторической правды. Здесь вымыслы и ложь великороссов абсолютно неуместны. Хотя ложь и вымысел являются стержневой основой всего исторического "писания" Российской истории. Не стоит забывать, что в 1382 и 1407 годах Московское княжество было полностью разорено сначала Тохтамышем, а позже Эдигеем, а народ или уничтожен, или уведен, по словам того же Н.М. Карамзина, "как псы, на смычках" в рабство.

О каком же присоединении "южной России" может идти речь? К кому присоединять?
В 1404 году Литва присоединила к себе Смоленское княжество вместе с городом Смоленском. Обратите внимание - Смоленск никогда, до 1404 года, не принадлежал ни Золотой Орде, ни Москве. Эту историческую истину не запрятать никакой ложью.

Именно в те годы Литва отняла у татар Подолию и присоединила к Великому Литовскому княжеству.
В 1410 году Князь Витовт стал одним из руководителей-полководцев величайшей победоносной Грюнвальдской битвы, положившей конец германской экспансии на Восток, кстати, обеспечив с северо-запада благополучие Московии.

И если бы Московия в те годы выступила против Великого Литовского Княжества, то с полной уверенностью можно заявить, что в первой четверти 15 века прекратила бы свое существование навсегда. Даже не родилась бы идея "собирания земли русской", а великороссы, как нация, не состоялись бы.
Но великороссу-державнику страшно хочется возвеличить Московию и опозорить соседей, впоследствии порабощенных ею. И тогда он выдает фальшивые вымыслы за возможные действия, авось кто клюнет, авось сойдет за правду. Н.М. Карамзину не стыдно писать рядом такие "исторические перлы": "усилив Державу Московскую" и "решился сам искать благосклонности Хана", "держава Московская" и следом - "Улус Монгольский". Писалось без зазрения совести. Все сошло "повествователям истории" с рук. Лишь бы величественнее, да ловчее была "изложена" история Российской империи. О достоверности речь не шла.

Покончим и с этим Московским князем. Следующим был князь Василий Васильевич Темный (1425-1462 годы). Необходимо подчеркнуть, - как и все его московские предшественники, Василий Темный сразу же направился в Орду испрашивать право на Великокняжеский титул. Вступил в спор за ярлык со своим дядей - князем Юрием. И, по всей вероятности, московит проиграл бы ярлык великокняжеский, да спас московское дело находящийся при нем, в Орде, проныра-боярин Иоанн.

Вот как описывает право Василия на Московский стол Н.М. Карамзин:
"Василий доказывал свое право на престол новым уставом Государей Московских, по коему сын после отца, а не брат после брата, долженствовал наследовать Великое Княжение. Дядя, опровергая сей устав, ссылался на летописи и на завещание Димитрия Донского, где он, (Юрий), в случае кончины Василия Димитриевича, назван его преемником. Тут Боярин Московский, Иоанн, стал перед Махметом и сказал: "Царь верховный! молю, да позволишь мне, смиренному холопу, говорить за моего юного Князя. Юрий ищет Великого княжения по древним правам Российским (понимайте - Московским. - В.Б.), а Государь наш (понимайте, как Вассал твой. - В.Б.) - по твоей милости, ведая, что оно (Московия. - В.Б.) есть твой Улус: отдашь его, кому хочешь. Один требует, другой молит".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 135./

И весь сказ о величии Московии в XV веке! Здесь все изложено в совершенстве самими московитами. В ХV веке Москва - обычный заштатный Улус татаро-монгольских Ханов. О каких-либо "государях московских" говорить не приходится. Обычные вассалы Орды!

Стоило бы великороссам более пристально поглядеть на собственную историческую науку. Отсеять, хотя бы видимую невооруженным глазом, ложь.
"...Вельможа Татарский, Улан Царевич, торжественно посадил Василия на трон Великокняжеский в Москве, в храме Богоматери у златых дверей".
/Н.М.Карамзин "История...", том V, стр. 136./

Читатель понимает, в Московском храме Богоматери татарский Наследник не сажал на трон московского князя. Здесь, в храме, Василий Темный присягал перед православными святынями на верность Ордынскому Хану. Он клятвенно обещал быть вассалом послушным, платить дань и повиноваться Орде. Вот таков "монарх" и таково "монарше Московское государство" в XV веке.

При этом князе кровавые московские разборки достигли апогея. Москва была бита жестоко у себя дома. Но, как писал Н.М. Карамзин, "смиренно пресмыкаясь в Орде... междоусобия дома ознаменовались разными злодействами... в остервенении своем без всякого суда топили и жгли людей... даже законные казни изъявляли жестокость варварскую".

Бібліотека ім. Мари Фішер-Слиж, Українське життя в Севастополі

Продолжение будет

Другие главы романа-исследования "Страна Моксель":

Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), Послесловие
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 5 (окончание)
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 5 (продолжение)
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 5 (начало)
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 4
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 3
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 2
Страна Моксель Ч. 4 (эпилог), гл. 1
Страна Моксель Ч.3, гл. 11
Страна Моксель Ч.3, гл. 10 (окончание)
Страна Моксель Ч.3, гл. 10 (начало)
Страна Моксель Ч.3, гл. 9
Страна Моксель Ч.3, гл. 8
Страна Моксель Ч.3, гл. 7
Страна Моксель Ч.3, гл. 6
Страна Моксель Ч.3, гл. 5
Страна Моксель Ч.3, гл. 4
Страна Моксель Ч.3, гл. 3
Страна Моксель Ч.3, гл. 2
Страна Моксель Ч.3, гл. 1
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 6 (продолжение)
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 6
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 5 (окончание)
Страна Моксель ч. 2, гл. 5 (начало)
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 4
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 3
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 2
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 2, гл. 1
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 1, гл. 5
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 1, гл. 4
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 1, гл. 3
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 1, гл. 2
СТРАНА МОКСЕЛЬ Ч. 1, гл. 1
Страна Моксель



Осторожно! Это может навредить русской психике

Tags: Белинский, Київська Русь, Московия, Орда, Российская империя, для репоста, документы, исследования, история, книги, мифы, московиты, орда кацапська, правда, правители, развенчание мифов, русские, страна Моксель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal