Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Электромобили в Украине

Будущее уже здесь: электромобили в Украине.

1
www.facenews.ua

Такой экологический транспорт как электромобиль уже давно получил известность в мире. Руководство развитых стран разными способами поощряет граждан покупать их. Для покупателей создаются различные преференции: налоговые льготы, компенсации стоимости авто, бесплатные паркинги и др. Руководство нашего государства также пытается популяризировать этот вид транспорта, и уже проголосовало за отмену ввозной пошлины, однако, НДС на электрокары все еще действует.

Поэтому Укринформ подготовил инфографику о том, какую выгоду от электромобилей будут иметь украинцы.

На сайте ElectroCars сообщается, что по состоянию на 1 января 2016-го официально в Украине было зафиксировано 568 электромобилей, а в феврале их количество возросло. Теперь нашими дорогам курсируют около 700 электрокаров. В Украине эта цифра незначительна по сравнению с Китаем, где по подсчетам Renew Economy, только за прошлый год количество зарегистрированных «зеленых» авто увеличилось до 200 тыс. единиц. Однако, как отмечают в ElectroCars, количество электрических авто в Украине - на уровне Португалии с ее 10 миллионным населением. Как для первого года отмены пошлины динамика неплохая, но с отменой НДС эта цифра выросла бы в разы.

Большой популярностью в Украине пользуются Nissan Leaf, BYD Tang, а также два привычных кандидата - Tesla Model S и Outlander PHEV.

Почему электромобили?

Во-первых, Украина получит независимость от импортной нефти. Электрокары снижают зависимость страны от импортных нефтепродуктов. В то время как 85% топлива завозится из-за рубежа, электроэнергию Украина производит сама. В дополнение, снизится спрос на иностранную валюту для расчетов за топливо, что положительно для курса гривны.

Во-вторых, Украина получит не менее $3 млрд «на экологию». Согласно Парижскими климатическими соглашениями, развитые страны взяли на себя обязательства ежегодно выплачивать развивающимся странам, $ 100 млрд на экологические проекты. Поэтому, если Украина сократит выбросы парниковых газов, то будет шанс получить не менее $ 3 млрд.

В-третьих, "выздоровеет" отечественный рынок электроэнергии. Массовое использование электрокаров позволит Украине лучше сбалансировать потребление тока. Сейчас в Украине есть огромная проблема: ночью расходуется меньше тока, чем днем. Электромобили же заряжаются преимущественно ночью, а это позволит выровнять графики нагрузки на энергосистему, так что можно будет в большей степени задействовать АЭС.

В-четвертых, будет развиваться предпринимательство. При создании инфраструктуры для обслуживания электрокаров появляются новые рабочие места. Например, в Украине уже открываются автосалоны по продаже электромобилей. Эти авто берут в службы такси - они позволяют бизнесменам сэкономить средства. Эко-такси уже есть в Киеве, Харькове, Львове, Одессе. Также они выгодны для служб доставки.

В-пятых, будет стимулироваться собственное высокотехнологичное производство. В более отдаленной перспективе в Украине может быть организовано производство электрокаров. А это - высокотехнологичная деятельность, в которой задействованы многие производственные сферы и научные учреждения.

В-шестых, электрокары сохранят здоровье и деньги на медицину. Жители городов будут дышать чистым воздухом, а это в свою очередь укрепит здоровье населения.

Электрокары против автомобилей с двс: кто кого?

Электромобиль:

* электродвигатель более эффективно преобразует энергию на движение чем это происходит в ДВС. Даже если бы электроэнергия стоила так же как и бензин - электрокары остались бы экономнее;
* сегодня электроэнергия в Украине в 10 раз дешевле чем все виды топлива. В Европе это соотношение достигает 3-кратной экономии;
* доступ к бесплатным зарядным станциям у кафе, ресторанов, ТРЦ и т.д. Електромобилист для таких заведений - лояльный клиент. Поэтому сеть продолжает расти;
* простое техническое обслуживание раз в 30 тыс. км. Малое количество расходных материалов и низкий средний уровень износа;
* некоторым електромобилистам достаточно 50% емкости АКБ. То есть в период использования авто, замена может не понадобиться. За период более 5 лет выгода от электроавто обычно преобладает стоимость батареи;
* электромобиль требует большой первоначальный взнос, но имеет низкую стоимость использования. Потенциал автономности использования за счет собственных возобновляемых источников энергии (солнечные панели на крыше дома или ветрогенератор).

Автомобили с ДВС:

* на рынке огромное количество производимых и применяемых автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Стоимость подержанного авто со временем сильно падает. Поэтому в среднем приобрести топливное авто можно дешевле, чем электромобиль;
* разветвленная сеть АЗС позволяет выбирать среди различных компаний и тарифов. Возможность быстро заправиться топливом во время дальних путешествий;
* авто с ДВС дешевле, но с первого километра имеет стабильно высокие расходы на топливо и обслуживание. Стоимость горюче-смазочных материалов имеет тенденцию расти. При этом автомобилист полностью зависит от АЗС.

Где зарядить электромобиль?

На сегодняшний день в Украине существует немало зарядных станций для электрокаров. Большинство из них находятся в таких крупных городах как: Киев (53), Харьков (28), Львов (19), Одесса (14), Днепропетровск (8), Винница (6) и тому подобное.
Tags: Україна, альтернатива, развитие, рынки, транспорт, экология, электричество, электромобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal