Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Как украинцы делают бизнес на конопле (фото)

Бизнес на конопле: как украинцы шьют необычный текстиль

В моду входят подушки, одеяла, носки и безрукавки из экологически чистой конопляной ткани

1

Органический бизнес становится все актуальнее во всем мире: люди, уставшие от продуктов нефтепереработки, хотят носить натуральную одежду и употреблять экопродукты. По оценкам экспертов, за рубежом это направление развивается семимильными шагами, а ежегодный прирост компаний составляет около 20%.

К нам то, что популярно за границей, традиционно приходит с опозданием. Ведь часто украинцы настороженно относятся к новым продуктам — особенно если направление, в котором разработаны эти продукты, для Украины диковинно. Впрочем, есть среди новых веяний и те, что знакомы украинцам уже несколько веков, в частности — искусство обработки конопли и пошива из этой ткани различных вещей. Преимущества текстильных товаров из этого растения, известные нашим предкам, были несправедливо забыты современным поколением (благодаря совку), но сейчас память веков возвращается, и конопляные вещи становятся все более востребованными на нашем рынке.

2

Об этом как никто знает Оксана Дево: она уже три года шьет в Украине текстильные товары из конопли. О нестандартном бренде DevoHome пойдет речь в рубрике "Сегодня" "Особое дело".

СТАРТ. Идея шить одеяла и подушки из конопляной ткани пришла к Оксане Дево неожиданно. Просто в какой-то момент киевлянка поняла, что хочет открыть свое дело. К тому времени у нее за плечами уже был внушительный опыт работы в журналистике на ТВ, в рекламном бизнесе в Германии, а также в семейном управлении карьером по добыче глины. "Решение все резко изменить пришло ко мне на должности директора по развитию Auchan: моя сестра с мужем решили купить пенькозавод в Полтавской области. Там выращивали промышленную коноплю, и проводили первичную обработку волокон. Из этого материала можно было выпускать ткань или делать пушистый наполнитель, к примеру, для одеял. Изучив новый бизнес моих родственников, мне пришла в голову мысль: почему бы не пошить из конопляной ткани текстильные вещи? Как показала жизнь, эта бизнес-идея оказалась удачной", — говорит Оксана.

3

ПЕРВЫЕ ШАГИ. Как признается Дево, запуск бренда DevoHome произошел неожиданно: никакие маркетинговые исследования не проводились, бизнес-планы не составлялись. "У меня много друзей среди маркетологов, с ними я и советовалась. Там узнала о ярмарках по эко-тематике. Мне предложили: шей одеяла и приходи на ярмарку. И я решилась, хотя времени было мало. Зато понимала, какой должен быть дизайн. То есть, в одеялах, кроме конопляной ткани, которая по сути своей — бледный и серый материал, использовали другие виды тканей, например, импортный сатин. Шили не только текстиль минималистичного формата, но и одеяла ярких расцветок — такие вещи нравятся молодежи. Первые вложения составили всего несколько тысяч долларов — мои личные инвестиции, которые пошли на закупку ткани и пошив текстиля. Но затраты окупились где-то за полгода: на ярмарках наш товар оказался востребованным, и первая коллекция распродалась быстро", — рассказала нам Оксана Дево.

4

РАЗВИТИЕ. Сейчас Оксана предлагает своим клиентам одеяла, подушки, покрывала, постельное белье и др. Есть в коллекциях товары для разной аудитории — для семьи, молодежи и младенцев. Есть и попытки шить из конопли одежду — недавно Дево предложила клиенткам удлиненные жилеты, сумки и капоры. "Вообще, конопля — универсальный материал. Из нее можно производить носки, делать масло, печь печенье... Все это представлено в нашем шоу-руме. Останавливаться на этом не собираюсь: в планах — усовершенствование формулы ткани. Если удастся создать более мягкий вариант конопляной ткани, тогда можно будет активнее использовать этот материал, например, в производстве простыней", — делится Дево.

21

Мысли о будущем

Секрет бизнес-успеха конопляного текстиля, по мнению Оксаны Дево, весьма прост: минимум вложений и максимум креатива. "Я не тратила деньги на аренду офиса, а мой шоу-рум долгое время располагался в одной из комнат нашего частного дома. Аналогичной оказалась ситуация и с онлайн-продвижением: сначала заказы принимались через страничку в "Фейсбуке". Совсем недавно появился полноценный сайт, да и шоу-рум мы открыли в Киеве летом 2015-го. Но избирательный подход в популяризации конопляного текстиля дает хороший результат, ведь у нас есть постоянный клуб клиентов, который постепенно растет. Важно напрямую общаться с покупателями на тех же ярмарках, интересоваться у них, что нравится, а что нет. Такой диалог помогает корректировать товарный ряд в новых коллекциях. В итоге у нас нет низких сезонов продаж — к примеру, летом продаются легкие одеяла-покрывала", — рассказывает Оксана.

14

В планах у Дево — выход на зарубежную аудиторию. "Люди часто покупают наши товары для подарков иностранным друзьям или коллегам. У нас даже были попытки открыть представительства в Европе. Но на это нужно время, а его не хватает. И все же нужно продвигать товар за границу, поскольку это расширит объемы продаж", — поясняет предприниматель. Кроме того, Дево хочет заняться на родине производством: "Мне хотелось бы открыть предприятие, завязанное на ткачестве и прядильном деле. Таких установок в Украине почти нет, а новый завод такого направления дал бы очередной толчок развитию украинского коноплеткачества".
Tags: бизнес, женщины, зроблено в Україні, малий бізнес, національний виробник, развитие, текстиль, українське, экопродукты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments