Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Русские жестянки, которые они называют автомобилями, в Украине фсё

Приехали! Импорт российских автомобилей в Украину остановлен

Поставки автомобилей с России в Украину остановлены. Как стало известно «Главкому», с начала 2016 года в нашу страну не ввозили такие марки авто, как «Лада», УАЗ и ГАЗ («Газель»). И в ближайшее время представители российских брендов поставок не ожидают. Украинский рынок для русских "жучек" и пр. корыт закрыт навсегда. И слава Богу.

Что говорят дистрибьюторы

автоваз

Официально ситуацию с поставками импортеры не комментируют. Однако сразу несколько дилеров российских брендов подтвердили «Главкому», что в этом году новых автомобилей не получали, и когда могут возобновиться поставки, не знают.

«Сейчас распродаем автомобили со склада. Когда будут поставки автомобилей 2016 модельного года, неизвестно», - пояснили «Главкому» в одном из дилерских центров «Укравто», корпорации, которая представляет бренд «Лада».

В корпорации также не знают, будет ли поставляться в Украину нашумевшая «вазовская» новинка Lada XRay, продажи которой стартуют на России в середине февраля этого года. А это лишний раз подтверждает, что импорт автомобилей «АвтоВАЗа» в нашу страну под большим вопросом.

Не получали новых автомобилей в этом году и дилеры УАЗа – группа АИС, которая также по совместительству является и импортером российской марки. И хотя в главном офисе компании запрос «Главкома» оставили без комментариев, в одном из киевских салонов признались, поставок российских внедорожников там не ожидают.

«Когда распродадим склад, скорее всего, будем работать под заказ. Во всяком случае, возобновлять импорт не планируем», - пояснили в автосалоне.

Почему остановился импорт

Причина остановки импорта – новые пошлины на автомобили российского производства. В декабре прошлого года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение, обложить российский автопром специальным налогом. Чиновники пояснили необходимость «оброка» борьбой с нечестной конкуренцией. Россия дотирует своих производителей. Поэтому они имеют преимущество перед автозаводами других стран, которым приходится работать без поддержки государства.

Комиссия ввела на все без исключения авто, собранные на России, единый налог – 10,41% от стоимости авто. Отдельным производителям повезло еще меньше. Например, для «АвтоВАЗа», который имеет наибольшую долю в Украине среди российских поставщиков авто, ставку повысили до 14,57%. Меньше всего же повезло компании, выпускающей УАЗы, - «Соллерс – Дальний Восток». Для нее спецпошлину определили на уровне 17,66%.

Спецпошлины вступили в силу 3 января, и будут взиматься пять лет.

Но и это еще не все. С 2016 года между Россией и Украиной прекратило действовать соглашение о зоне свободной торговли. А это значит, что с российских авто теперь собирают стандартный импортный налог, который для автомобилей составляет 10%.

То есть фактически налоги на импортные авто с России выросли с нуля до 20,41 – 27,66% в зависимости от производителя.



Что ждет российский автопром в Украине

С такими ставками налогов автомобили российской сборки потеряют какую-либо возможность конкурировать, в первую очередь, с китайскими и украинскими «одноклассниками», а также с некоторыми бюджетными моделями из Европы.

Например, автомобили «АвтоВАЗа» в Украине с учетом новых налогов должны подорожать примерно на четверть. А это значит, что один из самых популярных российских автомобилей – «Лада Гранта» - будет стоить, примерно, на 50 000 грн дороже, чем его главный конкурент – «ЗАЗ Ланос».

По сути «Гранта» сравняется в цене с европейским «бюджетником» - Renault Logan, который и без того, если верить статистике «Укравтопрома», самый продаваемый автомобиль в Украине. А после подорожания российских авто, выбор в пользу «Логана» будет еще более очевиден.

Еще труднее придется дилерам «УАЗа». При нулевой ставке налога известные еще с советских времен внедорожники были одними из самых дешевых в Украине. Например, ввезенные до 2016 года UAZ Patriot сейчас продают по старым ценам – за 347 200 грн.

Новые же машины с учетом налога на импорт и дополнительной пошлины будут стоить примерно на 100 000 грн дороже, то есть около 440 000 – 443 000 грн. А это уже ценовой сегмент автомобилей на класс выше: таких как Renault Duster или Suzuki Jimny.

Есть все основания предполагать, что с таким ростом ценников российские автомобили просто перестанут покупать, даже если компании рискнут возобновить их импорт. Тем более, что спрос на авто с России стремительно падал и до повышения налогов.

Так, например, по данным «Укравтопрома», «ВАЗ» в 2011 году был лидером продаж автомобильного рынка Украины. Однако с тех пор российский концерн существенно сдал позиции. И по результатам 2015-го не вошел в ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов. В Украине «Лады» по продажам уступили позиции даже некоторым премиальным маркам, таким, например, как Mercedes и BMW.

Как менялась доля «АвтоВАЗа» на рынке Украины, %

(Расчеты проводились на основании статистики ассоциации «Укравтопром»)

год доля,                 %
2010 г. -                 15,3
2011 г. -                 13,7
2012 г. -                   8,3
2013 г. -                   4,3
2014 г. -                   2,6
2015 г. -                   2,2
нач.2016 г.  -  пока 0,0


Российские автомобили теряют популярность в силу технологической отсталости, а с недавних пор и из-за оккупации Крыма и части Донбасса. Крымнаш, как говорится, коснулся всех без исключения сфер российской жизнедеятельности.
Tags: Україна, автомобили, автопром, импорт, мэйд ин раша, пошлины, раша гудбай, рынки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments