Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Паромная переправа через Дунай изменит Украину (фото)

Как паромная переправа через Дунай изменит Украину

Дунай

Если проехаться вдоль украинско-румынской границы по линии Дуная, то можно увидеть, что на протяжении 190 км нет ни одного моста или пропускного пункта. Для сравнения, между Болгарией и Румынией построены два моста и 7 паромных переправ. И вот в октябре этого года со стороны Украины начато строительство паромной переправы в пунктах Орловка (Ренийский район Одесской области) и Исакча (Румыния), что может стать революцией в транспортной инфраструктуре всей страны. Сейчас объясню почему.

Попасть из Украины в Румынию можно двумя путями. Первый - через приграничные переходы в Черновицкой, Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Это существенно удлиняет маршрут, приводит к перерасходу горючего и потере времени. Второй путь через Молдову - для этого надо пройти четыре пропускных пункта, оплатить дополнительные расходы на транзитные, экологические и транспортные сборы. Молдовская сторона ежегодно на украинских автомобилистах и грузоперевозках зарабатывает около $ 12 млн, ведь автомобильный трафик огромный.

Для развития Украины важен южный маршрут - через него направлен основной поток автотранспорта из Балканских стран в Киев и центральную, восточную Украину, а также на РФ, в Беларусь.

По большому счету именно два проекта - реконструкция трассы Одесса-Рени и паромная переправа через Дунай приведут к грандиозным переменам в украинской инфраструктурной сфере.

Сейчас строительство на участке Орловка-Исакча кипит: начаты земельные работы, а к концу лета следующего года переправа в тестовом режиме примет первых пассажиров.

Дунай

Кстати, это самая узкая часть Дуная, на противоположной, румынской стороне уже построены два причала. Также как раз в этом месте находится прямой доступ к европейскому коридору E 87, который проходит через Исакча и соединяет непосредственно с крупнейшим румынским морским портом Констанца.

Строительством занимается украинское ООО "Паромный комплекс Орловка" и румынская компания "МБС - Инвест" при поддержке английских и кипрских инвесторов. Общий объем инвестиций - 6 млн. евро. Согласно предварительным договоренностям с румынской стороной на паромной линии (расстояние 900 м) постоянно будет работать два парома - один украинского оператора и второй румынского оператора, что позволит ввести график движения паромов как минимум каждые 30 минут.

Ежедневно паромная переправа Орловка-Исакча сможет перевести в каждом из направлений около 1000 единиц транспорта и 1000 пассажиров.

Можно прогнозировать, что автомобильный трафик в этом направлении может увеличиться в год с нынешних 130 тыс. единиц до полумиллиона. Стоимость проезда на украинской переправе будет значительно ниже, чем в зарубежных аналогах. Например, легковой транспорт будет стоить 10 евро вместо 18 евро в других балканских странах. Транспортный коридор через Орловку-Исакчу сокращает до 200 километров путь из Одессы в причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции, а также некоторые районы Греции.

При сокращении расстояния и времени на процедуры контроля, суммарный выигрыш по времени составит 10-12 часов.

Сказать, что разрешительные документы на строительство дались инвестору нелегко - значит, ничего не сказать. Как всегда бывает в нашей стране, даже перед самыми перспективными проектами - горы препятствий.

Сначала был утвержден детальный план Ренийской районной государственной администрацией. После инвестор выкупил частные земельные паи и передал их государству.

Согласно проекту, инвестор построит всю инфраструктуру, необходимую для полноценного функционирования международного пункта пропуска с передачей всех нужных помещений пограничным, таможенным, транспортным и другим службам бесплатно или за символическую плату в 1 грн.

Одно из главных препятствий, которое удалось решить благодаря политической воле Одесской ОГА, заключалась в принципиальной вещи. Дело в том, что переправа Орловка определена украинским законодательством, как местная переправа (в Украине существуют местные, международные и межгосударственные), а в Румынии и ЕС разрешены только международные переправы - другого определения нет.

Поэтому, инвестору пришлось пройти сложную процедуру в три этапа. Первое - обменяться обращениями на уровне правительства Румынии и Украины. Потом эти две стороны заключили межправительственный договор и только после ратифицировали его. Последний шаг был сделан только в этом году. Эта паромная переправа станет мощным толчком развития депрессивных районов Придунайского региона обеих стран. Как результат, местные жители получат рабочие места, государство налоги, а инвестор - вернет свои деньги.

Дунай 1

Хотя срок окупаемости объекта достаточно большой - 7-8 лет, но здесь важно отметить, какую роль он сыграет в общей идеологии развития инфраструктуры страны.

Государство, наконец, будет использовать свое удачное географическое положение - закладывается основа для превращения южного региона и государства в целом на важнейший транспортный узел восточной Европы.

Георгий Зубко, начальник отдела морехозяйственного комплекса и транспорта Одесской ОГА.
Tags: Одещина, Румунія, граница, инвестиции, инфраструктура, переправа, проекти, реки, строительство, транзит, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments