Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Москва обречена. Империю пора делить «по-хорошему»

Московское издание «Свободный мир» опубликовало материал русского эксперта, в которой говорится о возможном ударе по Москве ядерным оружием, обосновывается необходимость идеологической работы по разъяснению населению необходимости раздела России по субъектам «по-хорошему», «в организованном порядке», пока не поздно, так как в любом случае Москва обречена.

Раздел России «по-хорошему» нужен, чтобы избежать многомиллионных жертв, если она начнет делиться «по-плохому». Делаю перепост статьи для анализа с некоторыми своими комментариями:
Сруби голову, и тело умрет



Минуло 20 лет с окончания Холодной войны. За годы беспрецедентной гонки вооружений были созданы десятки тысяч ядерных боеприпасов, однако это не спасло от краха Советский союз и организацию стран Варшавского договора. Количество производимых ядерных зарядов в мире росло вплоть до 1987 года. Причем, начиная с 1967 года (1), США перешли к сокращению численности собственных ядерных боевых устройств, переориентировавшись на достижение новых качественных характеристик и поддержания режима нераспространения.

Коллапс Советской системы и крах СССР показали, что работа с наиболее активными группами населения (в конце 80-х это были техническая и творческая интеллигенция) с помощью массированной пропагандистской обработки (диссиденты/гласность/доступ к западным СМИ) превосходит по эффективности любые затраты на накопление ядерного потенциала. По сути, коллапс советской системы продемонстрировал факт того, что при грамотной информационной обработке возможно все, и создание соответствующего информационного (медийного) поля чуть ли не важнее осуществления самого условного политического акта.
Итак, к началу 90-х годов прошлого века оформилось с одной стороны огромное количество ядерных боезапасов, которые невозможно применить, так как общественность ни одной их стран мира была не готова к моральной ответственности за акт его применения (особенно применения первыми). С другой - нарастала вера в то, что с помощью организованной пропагандистской подготовки общественности можно достичь невиданных прежде результатов. Появление новых средств массовой информации (интернет) только подогрело подобную уверенность.

Наиболее наглядным примером ситуации, когда информационный фон по экономическому/политическому воздействию намного превзошел результаты события – это теракты 11 сентября. Мощный рост антимусульманской/антиарабской истерии, сворачивание ряда гражданских свобод волной прокатились по большинству стран западного мира. В итоге к началу 10-х годов 21 века мировое сообщество живет в атмосфере перманентного страха совершенно иного уровня проникновения, чем 10 или 20 лет назад. Большего страха, чем даже во времена холодной войны.

Основным резонатором-усилителем страха являются уже не сами террористические организации, а контролируемые мировой олигархией электронные СМИ и специальные службы крупнейших мировых держав, изменяющие "уровень террористической опасности" на основе своих, закрытых от общественности источников.

Сторонники конспирологических теорий любят искать взаимосвязь между участившимися террористическими атаками и активностью "продавцов страха", постоянно увеличивающих свои финансовые обороты. Однако не будем следовать голословным предположениям и вернемся к фактам. С начала объявленной в 2001 году "войны с терроризмом" войсками западной коалиции были оккупированы две страны и на войну – то есть увеличение эффективности средств безопасности - были истрачены триллионы долларов. Общественность развитых стран оказалась загнана в настоящее "гетто страха", и популярнейшим из этих страхов является опасность применения террористами ОМУ в крупном городе Западной цивилизации, и в первую очередь ядерного оружия.

Эксперты спецслужб и политические обозреватели неоднократно оценивали возможность теракта подобного рода и в целом сходятся во мнении, что опасность его осуществления постоянно растет (2,3,4). Самым важным фактором, на мой взгляд, является своего рода уже готовность общества к восприятию этого события. Теракт такого рода столь часто описывается и обыгрывается в литературе, кино, игровом пространстве, столь часто дискутируется в мировых СМИ, что общество априори ждет его осуществления. Все знают, как будут выглядеть прерванные выпуски новостей, как остановится жизнь и миллиарды людей прильнут к телеэкранам (5). Это на сегодня – более чем возможно.

Политика, как говорил Бисмарк, это искусство возможного. Нельзя с уверенностью утверждать, что в условиях ужесточающейся конкуренции и роста протекционизма террор подобного рода не будет использован радикальными элементами в ряде правительств и руководстве крупнейших ФПГ для достижения своих целей. Ныне опасность теракта с применением ядерного оружия (ЯО) или "грязной бомбы" как никогда высока. Во много раз выше, чем опасность несанкционированного пуска ракеты с ядерной боеголовкой во время холодной войны, когда проблемы безликого террора (по которому невозможно нанести сокрушительный ответный удар) не существовало.

Избежать опасности можно двумя путями, тактически – поддерживая усилия специальных служб по профилактике возможностей террористов овладеть сырьем или боевыми образцами ЯО. Стратегически – радикально уменьшив потенциальные последствия вероятного теракта. В числе целей террористов, которые чаще всего упоминаются в разговорах по теме, называются стратегические объекты (гидроэлектростанции, дамбы, АЭС) и крупные города. Причем в случае, если целью террористов (вернее их нанимателей) является достижение экономической или политической выгоды, то вероятность теракта в черте крупного города оказывается много выше. Особо отягчающим обстоятельством является, когда экономический и политический центр в одной стране совпадают. В этом отношении Москва является практически идеальной мишенью террористов, в случае поражения которой могут быть достигнуты самые катастрофические последствия.

Экономический рост и политические решения в России нулевых привели к значительной централизации властных полномочий и концентрации капитала в столице страны. Таким образом, сейчас Москва является критической точкой приложения силы, нажав на которую можно нанести серьезный урон всей российской государственности. Агломерация Москвы содержит в себе около 20% экономики и более 10% населения. Поражение города даже зарядом малой мощности или "грязной бомбой" приведет к невероятно трагическим последствиям. Внезапное разрушение и радиоактивное загрязнение центральной части города приведет к прекращению функционирования большинства федеральных правительственных учреждений, гибели централизованных архивов и баз данных по множеству финансовых налоговых, секретных и дипломатических служб. Рухнет транспортная система, так как в случае даже незначительных (относительно площади города) разрушений возникнут волны панических настроений, которые заблокируют возможность перемещения во всем большом Московском регионе. Замкнутость на столицу значительной части транспортных путей центральной России приведет к расползанию волн хаоса и скоротечному коллапсу большинства логистических цепей, зачем последует взрывной рост цен и перебои с поставками продуктов питания в огромном регионе. Однако наибольшую опасность представляет исчезновение значительной части руководящих федеральных учреждений, которое повлечет сбой в системе работы всех региональных структур вертикали исполнительной власти. Таким образом, помимо невосполнимых людских потерь и разрушения знаменитых памятников архитектуры, теракт с применением ЯО в Москве приведет к деструкции государственных функций в России и последующему хаотическому нарастанию центробежных сепаратистских явлений. То есть речь идет не только о гибели сотен тысяч людей, но об опасности для дальнейшего существования России, как суверенного государства. Для многих заинтересованных групп подобная перспектива выглядит более чем радужной, а "готовность" мировой общественности к "потреблению" подобного события, делает опасность принятия "рискованного" решения недопустимо высокой.

Как было показано выше, есть два пути предотвращения столь печального развития событий. Во-первых, не снижать бдительности в контроле над источниками сырья для создания ОМУ и логистическими схемами, позволяющими доставить ЯО в город. Это дело спецслужб, и остается надеяться, что их прямая заинтересованность в выживании российской государственности в стремительно меняющемся мире ужесточившейся конкуренции заставит их с энтузиазмом отнестись к выполнению этой задачи (автор как бы не замечает или преднамеренно упускает наглядные примеры «готовности» силовиков и спецслужб РФ к такому развитию событий. Достаточно вспомнить последние теракытв аэропортах и метро, - oleg_leusenko) . Однако даже самые лучшие средства наблюдения и контроля могут не спасти, если не будет решена стратегическая проблема. Москва должна перестать быть местом сверхконцентрации возможностей, средств и ресурсов (непонятно, каким образом кремлевский режим может пойти на децентрализацию? Это не возможно при нынешней власти в России априори, - oleg_leusenko). Москва, не отказываясь от столичных функций, должна быть разгружена от значительной части обязательств, в частности от ряда институтов федеральной власти, что само собой повлечет отток людей и капитала. Образно выражаясь, что бы быть застрахованными от того, что в этой "охоте" Москва стала жертвой ее надо сделать "менее привлекательной мишенью". Расположение в пределах ЦАО Москвы большинства федеральных министерств, ведомств и служб является недопустимой для страны роскошью, и мы должны радоваться тому, что еще никто не кинул камень в этот "стеклянный дом".

Я полагаю, что при современном уровне развития связи и транспорта реально приступить к планированию и реализации выноса ряда федеральных структур исполнительной власти в другие города России. Причем выбор структуры (одно или два министерства – в один город) (слишком большой временной отрезок получается – 10-20 лет. Понятно, что за такой период может произойти то, ради чего предлагается децентрализация, - oleg_leusenko), порядок и временные рамки переноса должны определиться в результате открытой общественной дискуссии (снова наивность – при правящем режиме в России открытая и уж тем более общественная дискуссия невозможна, - oleg_leusenko). Верховная власть должна лишь в инициативном порядке декларировать необходимость и неизбежность подобной реформы (в этом случае можно только гадать об усердии чиновников. Как говорится, заставь дурака Богу молиться, - oleg_leusenko). На мой (непрофессиональный) взгляд в столице стоит оставить большинство структур финансово-монетарного контроля (Минфин, Центробанк, казначейство) и безопасности (Минобороны или Генштаб, следственный комитет и ФСБ), а так же собственно правящие институты: президента с администрацией, премьер-министра с сокращенным аппаратом правительства и парламент. Последний может быть реформирован до однопалатного или же Совет Федерации, переименованный в Сенат, может быть перенесен в другой город (кто сказал - в Петербург?) (остается открытым вопрос, кто с Рублевки или других олигархических окраин согласится покидать мегаполис. Если же выселять трудовые ресурсы, то московской элите просто не кому будет приготовить щи или отремонтировать канализацию, - oleg_leusenko).

Лишение Москвы ряда федеральных структур приведет к переезду некоторой части бизнес-сообщества, зачем последует значительное естественное перераспределение финансовых потоков в пользу регионов. Естественная нужда поднятия качества управления заставит федеральный центр совершенствовать транспортную систему, систему электронного документооборота и связи в целом. Не смотря на кажущиеся трудности (отток капитала и деятельных, социально активных людей) подобная реформа может привести ко многим выгодам для простых москвичей. Уменьшение чрезмерной численности горожан станет реальным подспорьем к решению проблемы транспортного коллапса, упадут завышенные в ожидании вечного роста спроса цены на жилье. В целом жизнь в Москве станет дешевле и сделает город более привлекательным для туристов (не страна, а социалистическая Утопия получается, - oleg_leusenko).

Задав новые качественные рамки государственного управления, мы не только серьезно понизим опасность осуществления теракта с применением ОМУ, но завоюем ведущие позиции среди развитых стран в плане поддержания баланса глобальной безопасности (как говорится, мечтать не вредно, - oleg_leusenko).

Помимо прочего, подобные структурные изменения приведут к качественному изменению бюрократических структур и методов управления на более гибкие и либеральные. Вынесение из Москвы части властных функций может оказать серьезное влияние на глубинное восприятие власти народом России. В случае удачного исхода реформ можно ожидать изменения ментальности граждан и надлома имперского подсознания русской нации, перехода общества к новому, более демократическому мировосприятию (блажен, кто верует, - oleg_leusenko).

Александр БАУРОВ

Примечания:
1) 63484 зарядов по данным "Бюллетеня ядерных испытаний".
2) http://www.antiterror.ru/text/news/90018506
3) http://nuclearno.ru/text.asp?12497
4) http://www.rb.ru/topstory/politics/2008/12/02/140117.html
5) The New York Times 17.12.2010 опубликовала на первой полосе статью с рекомендациями экспертов для населения о действиях в случае теракта с применением ядерного заряда: http://vz.ru/news/2010/12/17/455538.html

 
Способны ли кремлевские карлики спасти империю?
Tags: Москва, Российская империя, СМИ, Эрефия, аналитика, для репоста, информационные войны, комментарии, крах России, оружие, ось зла, прогнозы, пропаганда, сепаратизм, спецслужбы, терроризм, эксперты, ядерное оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments