Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Крышнам: на России рухнул автопром

На России заводы останавливают сборку иномарок: рабочих "выгоняют" в отпуска:

Автомобильные заводы на России приостанавливают сборку иномарок из-за обвала рубля. Выпуск иномарок приостановлен на российских заводах Ford, ПСМА Рус(PSA Peugeot Citroen/Mitsubishi) и на заводе Renault в Москве. Со следующей недели должен остановиться конвейер на заводе Volkswagen в Калуге, а после новогодних праздников остановят выпуск калининградский Автотор и завод GM в Санкт-Петербурге.

Стремительный обвал российского рубля и ожидаемое падение спроса вынуждают иностранных производителей останавливать конвейер.

На пути к ПОЛНОЙ стабильности
Не нужен нам автопром гейропейский, у нас свой - вяликарасейский!

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Известия, сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и "ПСМА Рус" (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант "Автотор" и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей.

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе "ПСМА Рус" в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

"С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру "ретушь", которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, - сообщил лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. - При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время".

Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры - у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих.

"Люди под давлением, и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию", - отметил собеседник, не уточнив, как именно они будут реагировать.

Соседствующий с "ПСМА Рус" завод Volkswagen также готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

"Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается - это отражается и на производстве, - сообщил сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.

"Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством. Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска", - добавил Кожнев.

По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен - с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже остановил работу.

"Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски - частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе", - пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

"Простой нас ждет со следующего года, в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу", - рассказал профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас - около 500-600.

"Сейчас администрация планирует сократить еще около 200 человек. Но только я не понимаю, как с таким количеством людей они будут что-то выпускать. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырех, - предположил Косенко. По его словам, на данный момент рабочие разделились на два лагеря: одни не знают что делать и боятся сокращений, а другие готовы отстаивать свое место работы. Правда, к каким активным действиям станут прибегать, в профсоюзе еще не решили".

На заводе "Автотор" подчеркнули, что остановка плановая и связана с ремонтно-монтажными работами.

"У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, - сообщили в пресс-центре "Автотора". - Кончено же, на нас всё влияет - не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами", - объяснил представитель компании.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima), Hyundai и Kia заверили, что их производственные площадки пока продолжают выпуск автомобилей, хотя по некоторым моделям объемы уже скорректированы.

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

"Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года", - комментирует аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

В Объединении автопроизводителей России (ОАР) убеждены, что такие остановки заводов продолжатся и в течение всего 2015 года (т.е. до конца краха РФ).

"Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни заводы остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие - сократят штат, третьи - возможно, уменьшат количество рабочих смен", считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

Tags: Эрефия, автомобили, автопром, заводы, путинизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments