Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Россия засекретила от скаленвстающей ваты четверть бюджета

Россия засекретила четверть своего бюджета: скрывает военные расходы. Не достойны россияне правды и прозрачности - рылом и умом не вышли (во всяком случае, в этом уверена кремлевская хунта).

Бюджет РФ становится военной тайной. Бюджетный комитет Госдумы одобрил проект федерального бюджета на 2015-2017 годы, где почти четверть бюджетных расходов будет закрытой.

Создание добровольцев

Бюджетный комитет Госдумы предсказуемо одобрил проект федерального бюджета на 2015-2017 годы к первому чтению. Впрочем, возможности обсуждать проект содержательно в этом году меньше, чем год назад. Как констатируют РАНХиГС и Институт Гайдара в своем заключении на законопроект, почти четверть бюджетных расходов в 2017 году будет закрытой. В оборонных расходах, растущих уже в 2015 году на 33%, секретны уже более двух третей ассигнований, в том числе впервые - все госзакупки армии. 289 млрд руб. новых секретных расходов в бюджете образовались уже по дороге из Минфина в Госдуму, пишет Комерсантъ, передает Цензор.НЕТ.

Текст совместного заключения Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) и Института экономической политики имени Егора Гайдара (ИЭП) на проект федерального бюджета есть в распоряжении "Ъ". Напомним, для антикоррупционной экспертизы текст законопроекта опубликован в начале сентября 2014 года, вчера он был одобрен профильным комитетом Госдумы к первому чтению, каких-либо сомнений в том, что бюджет будет принят в установленные сроки, нет. Между тем эксперты РАНХиГС и ИЭП, анализировавшие уже конечную версию документа, констатируют наличие в ней новых изменений и в целом высокую непрозрачность бюджета на 2015-2017 годы в основном в силу роста в нем расходов на силовой блок.

Секретные и совершенно секретные расходы в бюджете 2015 года составят 21% всех расходов - это 4,2% ВВП. Еще в 2006 году по закрытым статьям распределялось 11,8% бюджетных расходов, а в 2017 году они составят 24,6%. С 2011 года в бюджете секретна даже незначительная часть (0,1% от общего финансирования) расходов на культуру и кинематографию, 7,8% расходов на дошкольное образование и 5,7% расходов по статье "Периодическая печать и издательства". Впервые, констатируют в ИЭП и РАНХиГС, обнаружено финансирование в бюджете секретных прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов - на 116 млн руб. При этом отмечается, что в бюджете на 2015-2017 годы уже привычно, второй год, отсутствуют сведения о точных расходах стоимости содержания военнослужащих, но есть и более неприятные новости: все расходы раздела "Национальная оборона" на закупку товаров, услуг и работ в бюджете полностью скрыты.

РАНХиГС и ИЭП предполагают, что существенный прирост оборонных расходов (на 33%, в том числе по графе "Вооруженные силы" - на 29,3%) связан с необходимостью "любой ценой" выполнить закрывающуюся госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы в 2015 году из-за вступления в силу с 2016 года новой. Рост по другим "силовым" разделам бюджета не так велик - например, раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", увеличится по финансированию на 3,7%. Однако и гигантские и полностью закрытые цифры опубликованного проекта вряд ли окончательные - так, эксперты обнаружили прирост закрытых расходов на 289 млрд руб. между 16 сентября (публикация проекта для антикоррупционной экспертизы) и 30 сентября (внесение проекта в Госдуму).

Отметим, "силовые" проблемы бюджета, отмечаемые РАНХиГС и ИЭП, не единственные. Эксперты констатируют рост в расходах бюджета веса подраздела "Другие общегосударственные вопросы" (с 19,4% всех расходов на "Общегосударственные вопросы" в 2014 году до 38,8% в 2017-м), ряд проблем с расчетами трансфертов Пенсионному фонду (эксперты считают их заниженными и предполагают, что за цифрами может скрываться намерение Минфина тихо продавить частичную отмену выплат базовой пенсии работающим пенсионерам). Но растущая степень секретности расходов бюджета - проблема не только политическая, но и экономическая. Так, РАНХиГС и ИЭП отказались дать однозначное заключение о достаточности финансирования бюджетом НИОКР именно из-за недостаточной информации о них в законопроекте и его приложениях.

При этом сам по себе бюджет на 2015 год в силу существенной девальвации рубля в сентябре 2014 года и падения цен на нефть относительно условен, и сейчас, действительно, сложно сказать, насколько адекватны бюджетные проектировки. Тем не менее, по мнению экспертов двух ведущих институтов в своей сфере, макроцель бюджета - выход к 2018 году на траекторию роста ВВП в 3% годовых - "излишне оптимистична" (реалии, предполагают РАНХиГС и ИЭП,- от 1,5% до 2% роста ВВП без учета возможного усиления взаимных санкций и новых "геополитических рисков"). В этой ситуации с учетом удорожания внутренних займов и закрытого "кредитного окна" в ЕС и США наращивание госрасходов с их засекречиванием - это мультипликация рисков, дополняющаяся высокорисковым, по мнению экспертов, планированием Минфином трансфертов регионам. Опыта жесткого выбора в условиях дефицита доходов между военными и губернаторами у правительства РФ нет, а он на 2015 год при дефиците нефтегазовых доходов вполне реален - другие статьи бюджета, исходя из анализа экспертов, сокращать в проекте на 2015-2017 годы будет уже сложно.

Tags: ОПК, азиопа, бюджет, милитаризация, путинизм, секретные документы, чекизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments