Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Искусство свидетельствует

Симферопольский художественный музей, картина «Новые хозяева Крыма».
Художник Щеглов М. М., 1947 г.

1

В это время шел процесс переселения колхозников с Московии в постдепортационные районы Крыма. Мокшане заселялись в переименованные ими же с языка коренного народа кърымлы районы, села, города и улицы, в хаты репрессированных, депортированных крымских татар, греков, караимов, украинцев, немцев, болгар, армян.

Но, не думайте, что мокши с ипеней смогли прижиться на полуострове. Большинство понаехавших российских ордынцев даже кукурузу на Крыме увидели впервые в своей жизни. Здесь могли прижиться только люди со степной земледельческой культурой, а не безкультурные имперские тунеядцы. Расеяхи писали письма в Москву, чтобы их вернули назад, за паребрик.

Никакого "подарка Хрущева" не было. В 1954 году по настоянию Кремля Украина и приехавшие сюда украинские специалисты строители, аграрии, помологи взялись спасать крайне запущенный Российской СФСР Крым — с разваленной экономикой и депортированным населением. В весьма запущенном состоянии от расеях "достались" и такие ведущие отрасли крымской экономики, как садоводство, виноградарство и виноделие.
И лишь после того, как Украина за счет своего бюджета дала полуострову воду, отстроила дороги и города, превратив пустыню во "всесоюзную здравницу" Крым стали снова стали заселять совками-расеяхами.
Для московитов (искусственных т.н. "русских") Крым всегда был чужим.
Tags: Крым, Україна, депортации, заметки О. Леусенко, картины, панаехали, переселенцы, рабсияне, саранча, чужое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments