Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Украине и международному сообществу пора признать суверенитет российских колоний

Рейхс-министр имперского МИД РФ Лавров заявил: "Федерализация - это то, что требуют южные и восточные регионы Украины". Видите ли, наследник нациста Молотова, в нарушение международного права грубо вмешивается во внутренние дела суверенной Украины, и знает лучше украинских властей, что требуют и хотят регионы Украины, утверждая, что "Москва надеется на федерализацию Украины":-)

Когда мы наконец услышим симметричный адекватный ответ украинского МИД: "Украина надеется на демократические процедуры на Российской Федерации в предоставлении суверенным субъектам РФ право на референдум о независимости своих территорий от имперской Москвы и децентрализации имперской территории, временно именуемой "РФ""? А пора бы.

В 1991 г. была создана Организация Непредставленных Народов /Unrepresented Nations and Peoples Organization/. В числе учредителей были представители коренного населения различных регионов СССР - армян, крымских татар, татар, латышей, эстонцев, грузин и др. Ныне в состав Организации Непредставленных Народов входят 69 этнических групп и меньшинств, насчитывающих более 150 млн. человек. В их числе и народы, проживающие на территории империи РФ: татары, башкорты, чеченцы, чуваши, черкесы, марийцы, коми, удмурты, буряты, тувинцы, ингуши, адыги, даргины, кабардинцы, осетины, калмыки, карелы и мн. др. Эти народы крайне различаются по многим параметрам. Их объединяет одно: их представителей нет в составе ведущих международных организаций, таких как ООН. Хартия Организации Непредставленных Народов гласит, что деятельность этой структуры базируется на пяти основных принципах: ненасилие, права человека, самоопределение и демократия, сохранение окружающей среды и толерантность. За 24 года некоторые из коренных народов, входящих в Организацию, образовали свои собственные государства - на политической карте мира появились независимые Грузия, Армения, Эстония, Латвия, Палау и Восточный Тимор (Тимор-Лешти). В начале 2008 г. Косово объявило себя независимым государством. Однако, до сих пор эта независимость не была признана имперскими странами Россией и Сербией.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. Статья 1 Декларации гласит: "Государства охраняют на их территориях существование и самобытность национальных или этнических, культурных, религиозных и языковых меньшинств и поощряют создание условий для развития этой самобытности". Разумеется, тоталитарная, милитаризованная имперская РФ не обеспечивает права коренных народов на их автохтнонных территориях.

Гидон Готтлиб /Gidon Gottlieb, автор книги "Народ Против Государства" Nation Against State/, отмечает, что в 20 веке великие державы выделяли территории и позволяли создавать новые державы на основе принципа права на самоопределение. Все подобные переделы проходили после окончания трех крупнейших конфликтов - двух мировых войн и Холодной войны. Однако лишь единожды - после окончания Первой Мировой войны - подобные решения принимались коллективно всеми великими державами (Россия, где произошел большевистский переворот, в этом процессе участвовала косвенно - она, например, предоставила независимость лишь Финляндии).

В 1975 году Хельсинское Совещание по Безопасности и Сотрудничеству в Европе провозгласило принцип нерушимости государственных границ, образовавшихся после окончания Второй Мировой войны. С другой стороны, Конвенция ООН о Гражданских и Политических Правах (вступила в силу в 1976 году) декларирует право наций на самоопределение. Международный Суд /International Court of Justice/ также в 1975 году вынес вердикт, согласно которому право на самоопределение принадлежит не государствам, а отдельным гражданам. Известный специалист по международному праву Марк Веллер\Marc Weller, сотрудник Кембриджского Университета\University of Cambridge, называет этот парадокс "ловушкой самоопределения".

Карен Паркер\Karen Parker, автор книги "Случай Самоопределения"\The Case for Self-Determination, отмечал, что современное международное право не может однозначно ответить на вопрос: что необходимо сделать, чтобы создать новое государство. В 20 веке, в результате краха колониальных империй, появился так называемый "декларативный" способ - то есть, некая территория просто объявляет о том, что она представляет собой независимое государство. Традиционный путь - так называемый "конституционный" - более сложный. Он декларирует, что для приобретения полноценного статуса самопровозглашенным государствам необходимо международное признание. Формальный акт дипломатического признания означает, что одно государство признает независимый статус другого и полномочия его правительства (в международной практике всегда признается правительство той или иной страны, а не сама страна). Существует два типа официального признания - "де-факто" и "де-юре". Признание "де-факто" (то есть, на основе факта существования данной структуры) имеет "неофициальный" характер, однако этого достаточно, чтобы оба государства могли установить дипломатические отношения, взаимно признавали паспорта и визы и пр. Признание "де-юре" (то есть, на основе существующих международных норм) предусматривает установление межгосударственных отношений в полном объеме. Иногда признание "де-факто" предшествует признанию "де-юре". К примеру, Великобритания "де-факто" признала правительство большевиков легитимной властью России в 1921 году, а "де-юре" - лишь три года спустя.

*****
В условиях агрессии России Киеву стоит больше рассчитывать на помощь Альянса, чем на поддержку США и Великобритании в рамках антиядерного меморандума .

Будапештский меморандум - "Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия" - уникальный правовой документ. Он не содержит в себе определение "цены" за самую большую уступку отдельно взятой страны за всю историю человечества - добровольный отказ от ядерного оружия. Именно в этом контексте его и нужно рассматривать.

Во многих смыслах Будапештский меморандум не содержит в себе ничего нового. Обязанность соблюдать суверенитет и неприкосновенность границ независимого государства, отказ от агрессии и применения или угрозы применения оружия являются фундаментальными принципами международного права, которые закреплены и в Уставе ООН, и в Заключительном акте СБ СЕ, и в других много- и двусторонних международно-правовых документах. Важность Будапештского меморандума в том, что три мировые силы - США, Великобритания и Россия - подтвердили эти обязательства в отношении именно Украины и в контексте определенного события.

В связи со сложившейся ситуацией Будапештский меморандум следует рассматривать с двух сторон - с точки зрения пассивных гарантий, то есть обязанности не атаковать Украину, и с точки зрения активных гарантий - предоставлять прямую помощь Украине в случае возникновения угрозы.
Вопрос с пассивными гарантиями фактически себя исчерпал, так как эти гарантии явно нарушены Россией. Речь идет не только о фактическом введении вооруженных сил РФ на территорию Крыма, и даже не о решении высших властей России о разрешении на использование вооруженных сил РФ на территории Украины. Можно лишь вспомнить экономическое давление на Украину со стороны России летом 2013 года в контексте потенциального подписания соглашения об ассоциации с ЕС, а также неоднократные газовые войны. К сожалению, в итоге Россия не только перестала быть гарантом безопасности Украины, но и стала источником главной угрозы для Украины.

******
После беспрецедентного случая аннексии Крыма Россией с полным игнорированием интереса коренного народа автономии крымских татар и украинцев, составляющих не менее четверти населения Крымской автономии у международного сообщества, МИД стран ЕС, США, Канады, ООН, в т.ч. у МИД Украины появилась юридическая основа признания суверенитета большинства автономий РФ, которые были провозглашены в 1989-91 гг. и до конца не оформлены на международном уровне.

МИД Украины вправе требовать от гарантов целостности ее территории Великобритании и США (согласно Будапештскому меморандуму от 1995 г.) защиту коренных народов Крыма, не согласных с оккупацией их территории. Также, МИД Украины и международного сообществу пора начать процесс признания суверенитета российских колоний, согласно юридическим нормам принятых в этих автономиях.

Организационные и финансовые вопросы по осуществлению российскими колониями своего права на самоопределение и независимость вправе взять на себя международные структуры.

*** Для справки:


Конституция РФ 1993 года была составлена на злобу дня, обществом не обсуждалась , а обстоятельства организации референдума по её одобрению и подсчёта полученных голосов до сих пор вызывают очень серьёзные сомнения в ее принятии.

Парад суверенитетов в СССР (1988—1991 гг.) современная политология трактует, как конфликт республиканского и союзного законодательства, связанный с объявлением приоритета республиканских законов над союзными. Другими словами, после массовых объявлений суверенитетов начался похоронный процесс российской империи под вывеской «СССР». Юридическая цепочка шла по одной схеме. Вслед за провозглашением суверенитетов наступил черед провозглашений независимости советских республик. Затем провозглашался выход республик из СССР, после чего Независимость новых государств оформлялась де-юре.

12 июня 1990 г. Съезд народных депутатов российской республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР . Тем самым Россия развязала руки остальным союзным колониям на провозглашение собственных суверенитетов, что в конечном итоге явилось развалом Советского Союза.

Россия открыто способствовала уничтожению государства «СССР». Исходя из того, что Российская Федерация объявила себя правопреемником СССР, в международном праве произошел диссонанс. Преемник хоронит страну ради того, чтобы стать его наследником (ядерного потенциала, активов СССР внутри страны и заграницей, золотовалютного запаса, международных договоров и мн.др.). Но еще более парадоксальной ситуацией выглядит, когда нынешнее руководство РФ заявляет о преемственности и царской Российской империи.

Однако, неоспоримый факт, что после 1917 года российская республика Советов не захотела быть правопреемницей Российской Империи. Т.е. де-юре РСФСР в качестве государствообразующего субъекта СССР отказалась от преемственности империи Романовых. Имеем правовой парадокс: современная РФ стала преемником страны, которую сама же и уничтожила, но объявляет претензии на преемственность другого государства – Российской империи, от которой де-юре отказался СССР.

После объявления РСФСР суверенной республикой, 6 августа 1990 года глава Верховного Совета Б. Ельцин сделал в Уфе заявление: «берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Сказанное в равной степени относилось теперь уже к республикам-колониям самой РСФСР.

С августа по октябрь 1990 года происходит «парад суверенитетов» автономных республик РСФСР. Принята декларация о государственном суверенитете Карельской АССР (9.08.1990), затем провозглашены государственные суверенитеты Коми АССР, Татарской, Удмуртской и Якутской-Саха АССР, Чукотского автономного округа, Адыгейской, Бурятской, Башкирской, Калмыцкой, Марийской, Чувашской, Ямало-Ненецкого и Горно-Алтайского АО, Иркутского региона и т. д.

В этих и других документах того периода республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос до полной государственной независимости и выходе из состава РСФСР дойти не успел.

24 мая 1991 г. были приняты изменения к конституции РСФСР по названиям Автономных Советских Социалистических Республик (АССР) — из них было убрано слово «автономные» и они стали именоваться как Советские Социалистические Республики (ССР) в составе РСФСР.

3 июля 1991 в конституцию РСФСР вносятся изменения статусов Автономных областей на Советские Социалистические Республики в составе РСФСР (кроме Еврейской АО) и российские республики уже готовились войти в состав СССР. Что де-юре уравнивало их с правами остальных союзных колоний – Украинской ССР, Молдавской ССР, в т.ч. и с самой РСФСР.

Однако, завершению процесса помешал ГКЧП и моментальное провозглашение Независимости Украиной с последующим закреплением статуса на референдуме и юридическая констатация краха Советского Союза в Беловежской Пуще.

Таким образом, РФ получила незавершенную стадию политического устройства: республики, готовые уравняться с нею же правами в составе СССР получили импульс без продолжения. Эти республики по-прежнему остались субъектами квази федерации, но уже практически со всеми атрибутами государственных образований.

Само понятие Федерация (лат. foederatio — объединение, союз) — это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. У субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета. Однако, напомню, что суверенитет республики РФ уже юридически оформили.

Как отмечено в особом мнении судьи КС РФ А. Кононова (Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 года № 13-П): «Суверенитет, целостность, единая система государственной власти и централизация управления, как известно, характерны для унитарного государства. Федерацию же отличают, как минимум, возможность ее субъектов самостоятельно, без какого-либо вмешательства центральной власти образовывать (формировать) собственные органы государственной власти и наличие взаимного разграничения предметов ведения и полномочий. Все это есть в российской Конституции и даже в аргументации Постановления Конституционного Суда, но ровно никакого влияния не оказывает на его выводы, абсолютно им противореча. Да и трудно представить, чтобы рассматриваемый механизм назначения губернаторов хоть сколько-нибудь соответствовал принципам федерализма. Если те же самые нормы Конституции, на которые ссылается Конституционный Суд, читать по-другому, то никакой единой, в смысле унитарной, системы государственной власти там не обнаружится. На самом деле речь идет о двух системах государственной власти — системе федеральных органов и системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, каждая из которых имеет собственные полномочия».

Главным противником независимой России сегодня является Путин и его кремлевское окружение. Система современной РФ работает на разрушение русского этноса, против построения русскими, татарами, чеченцами, сибиряками, карелами, ижорцами, поморами, башкортами, мордвой и тувинцами, ингушами и адыгами, даргинами, кабардинцами и балкарами, черкесами своих независимых национальных государств. Системе выгодно паразитировать на природных ископаемых и углеводородах, грабить квази федеративное пространство, обучая своих детей на ненавистном Западе, перекачивая миллиарды на зарубежные счета, держа средства стабфонда РФ в американской валюте и в американских банках. Путинисты сегодня шаг за шагом продают имперскую, а значит ничейную землю норвежцам, китайцам, отдают на разграбление ресурсы богатейшей Сибири транснациональным корпорациям, это Путин уничтожил ядерный щит РФ и довел армию, полицию, международную политику РФ до ручки. Кремль умудрился поссорить россиян со всеми соседями и нанес непоправимый ущерб имиджу русских во всем мире.

За годы безраздельного правления В. Путина на Российской Федерации были окончательно уничтожены остатки института федерализма. Достаточно напомнить о назначении губернаторов, а теперь уже и президентов национальных субъектов, а также введение института глав федеральных округов (гаулейтеров или наместников). Т.е. представителей президента РФ в искусственносозданных федеральных округах, имеющих подчас больше полномочий, чем назначенные Кремлем президенты и органы местной власти в регионах. Таким образом, налицо – имперская составляющая Российской НЕ Федерации.

Не федеративность, а исключительно имперскость подчеркивается также в федеративной структуре РФ. К примеру, субъектами классических и иных федераций являются земли (Австрия, Германия), штаты и провинции (Индия, США, Канада), имеющие равные права друг перед другом. Однако, кроме того, что права российских субъектов федерации сведены до уровня «шароварщины», т.е. чисто номинальных функций, в самой Российской Федерации отсутствует субъект федерации этноса русских.

Отсутствие субъекта федерации русского народа наглядно демонстрирует ущербность государственного устройства РФ. По сути, колониальными территориями руководит виртуальный федеральный Центр (т.е. исполнительная власть в Кремле, его силовые ведомства ВМД, СК и т.д., силовой аппарат принуждения ФСБ на Лубянке и духовный имперский центр РПЦ), что демонстрирует его паразитирующую сущность офисной Москвы на природных богатствах и энергоресурсах провинций. Такой статус-кво подчеркивает, что либо русской нации де-факто и де-юре не существует, либо эта народность еще совсем молода и не оформила свою государствообразующую атрибутику, либо перед русским народом в дальнейшем будут поставлены задачи оформления собственной государственности.

Оставаться сегодня в составе Российской Федерации для многих субъектов, в том числе и для представителей русского народа означает деградацию, это все равно, что оставаться в составе почившего в бозе СССР. Думаю, отчасти так сейчас дело и обстоит, сепаратизмы внутри РФ - частично, это бегство из СССР. Однако, вместо того, чтобы прервать псевдофедеративную иллюзию и начать развивать свои национальные государства, россияне топчутся на месте, искусственно отодвигая завершающий этап распада СССР-РСФСР.

С научной и практической точки зрения, колониальная империя маскирует себя под федерацию путём передачи некоторых незначительных административных функций и символов самостоятельности провинциям и объявления их составными частями федерации.

Следующим признаком имитации под федерацию служит самопровозглашение унитарным государством себя федерацией практически без предоставления независимости, а лишь делегированием административных полномочий с управленческими целями.

Кроме того, в 1999 г. РФ, не структурировав собственную политическую систему, впопыхах нацепила на себя тяжеловесный кафтан, «мягкую федерацию» — Союз РФ и Белоруссии (никому не нужный имперский агитпроп, реально существующий лишь на бумаге). Всем понятно, что такой эрзац союз зависит от судьбы диктатора Лукашенко и количества продаваемой белоруской собственности российским олигархам. Кроме того, сегодня Кремль хочет объять необъятное – тужится над ваянием еще одного союза. На этот раз Таможенного, с Казахстаном, все с той же РБ и тащит в него страны Средней Азии и оккупированный украинский Крым. Налицо мимикрия международного масштаба в виде песочных матрешек.

Федеральная казна не может вечно датировать кавказских царьков и теперь уже самопровозглашенные бандформирования Крыма. Рейтинг Путина неуклонно падает вниз. Татарстан, Дальний Восток и другие субъекты находятся в выжидательной позиции. Русские патриоты набирают популярность. Тоталитаризм дает системные сбои. Энергозависимые ВВП и бюджет в скором времени треснут под натиском сланцевой революции. Ситуация сегодня – хуже, чем перед 1917-м и 1991-м годами.

Сепаратизм – не уголовно наказуемое правовое действие на РФ.

Юридические аспекты следующие:

- Конституция РФ, Статья 15

пункт 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Какие это международные принципы и договоры?

Международный пакт о гражданских и политических правах
Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года

Статья 1

1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.

2. Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования.

3. Все участвующие в настоящем Пакте Государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, должны, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право.

*****

Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций
от 24 октября 1970 г.

Принцип равноправия и самоопределения народов

В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава.

Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и самостоятельных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава и оказывать помощь Организации Объединенных Наций в выполнении обязанностей, возложенных на нее Уставом в отношении осуществления данного принципа, с тем чтобы:

а) способствовать дружественным отношениям и сотрудничеству между государствами; и

b) незамедлительно положить конец колониализму, проявляя должное уважение к свободно выраженной воле заинтересованных народов, а также имея в виду, что подчинение народов иностранному игу, господству и эксплуатации является нарушением настоящего принципа, равно как и отказом в основных правах человека, и противоречит Уставу Организации Объединенных Наций.

Каждое государство обязано содействовать путем совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом.

Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются способами осуществления этим народом права на самоопределение.

*****

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам Принята резолюцией 1514 (XV) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1960 года

1. подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация являются отрицанием основных прав человека, противоречат Уставу Организации Объединенных Наций и препятствуют развитию сотрудничества и установлению мира во всем мире;

2. все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие;

3. недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования никогда не должны использоваться как предлог для задержки достижения независимости;

4. любые военные действия или репрессивные меры какого бы то ни было характера, направленные против зависимых народов, должны быть прекращены, с тем чтобы предоставить им возможность осуществить в условиях мира и свободы свое право на полную независимость; а целостность их национальных территорий должна уважаться;

5. в подопечных и несамоуправляющихся территориях, а также во всех других территориях, еще не достигших независимости, должны быть незамедлительно приняты меры для передачи всей власти народам этих территорий, в соответствии со свободно выраженной ими волей и желанием, без каких бы то ни было условий или оговорок и независимо от расы, религии или цвета кожи, с тем чтобы предоставить им возможность пользоваться полной независимостью и свободой.

*****

Как следует из ст.15 Конституции РФ, в нашем случае руководствоваться можно именно этими международными принципами и договорами, положения которых являются исчерпывающими и не допускающими двойного толкования.

*****
Конституция РФ не содержит норм, препятствующих самоопределению стран и народов, входящих в ее состав.

Само понятие "Федерация" (см. Конституция РФ, Статья 1, пункт 1 - "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления") есть государственное образование, предусматривающее союз стран и государств. Каждое из которых, в силу международных правовых принципов и договоров, имеет право на самоопределение - и это право, согласно Конституции же, обладает бесспорным приоритетом.

Конституция РФ нигде ничего не говорит о недопустимости выхода каких-то составляющих ее государств из состава Федерации. Недопустимо внешнее вмешательство, ставящее своей задачей "расколоть Федерацию" - это также международная норма. Но в нашем случае о внешнем вмешательстве нет и речи. Россияне к Макфолу в гости не идут.

Равно и УК РФ не имеет в своем составе даже термина "сепаратизм" или состава преступления в виде отделения какой-либо страны из состава РФ. Это бы противоречило международному праву и Конституции РФ, а составители УК достаточно грамотны, чтобы таких косяков не допускать.

Дезинтеграция полумертвой и нелегальной РФ не подпадает также под статью экстремизм, квалифицирующийся статьей 282. (согласно закону ФЗ-115 "О противодействии экстремизму") - это НАСИЛЬСТВЕННЫЕ действия или призывы к таковым. Нет насилия - нет и экстремизма. Как объяснил мне сибирский патриот, "мы эту тему в подробностях обсудили с департаментом "Э": у них были непонятки и позывы нас приравнять к экстремистам. Но мы им внятно объяснили, что это не по их части, и они были вполне удовлетворены объяснением. Вот если я буду орать на улице "бей жидов" или "чурок вон" - тогда в этом признаки экстремизма отыскать можно. А когда мы рассматриваем вопросы мирного образования независимого Сибирского государства, отделения Кавказа – здесь признаков и намека на "экстремизм" нет".
Tags: МИД, ООН, РФ, автономия, борьба за независимость, законодательство, заметки О. Леусенко, международное право, ответные меры, право на самоопределение, сепаратизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments