Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Танкеры с нефтью стоят в пробках по всему миру, фьючерс Brent ≈ 27. Неделя началась прелестно!

По всему миру танкеры не могут слить нефть - нет спроса. Танкеры встали на якорь. Российский Уралз уже давно не может достичь цены даже в 20 баксов. Свободных резервуаров для хранения нефти на РФ уже не осталось.

2
На карте рейд перед Сингапуром. Красные точки - нефтеналивные суда. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей

Вблизи ряда крупных нефтеналивных и перевалочных портов по всему миру встали на якорь сотни перевозящих нефть танкеров. Эксперты считают, что это связано с кризисом на рынке нефти - ее невыгодно продавать, а, возможно - уже и некуда сливать.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 резко упал спрос на нефть - начали останавливаться предприятия, перестали летать самолеты и даже автомобилями ушедшие на самоизоляцию горожане пользуются намного реже. В итоге цена на нефть стала падать, несмотря даже на заключенное странами ОПЕК+ соглашение о сокращении объемов добычи. Но нефть иногда не покупают даже по совсем бросовым ценам! «Черное золото» стремительно обесценивается на глазах.

«На карте рейд перед Сингапуром (на фото). Красные точки - нефтеналивные суда, - пишет в своем Живом Журнале taxfree. Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всей морской нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая. Налицо области, где суда стоят очень близко друг к другу образуя целые озера нефти».

Блогер отмечает, что обычно нефть начинают хранить в танкерах, когда цены на нее - дальние фьючерсы - выше, чем текущие. И потому, возможно, это хороший знак - осведомленные предприниматели в нефтяном бизнесе «что-то знают» - то ли скоро начнут ослабляться карантины и заработает экономика, то ли произойдет еще нечто важное и цены на нефть снова пойдут вверх. Но, возможно, нефть просто некуда сливать.

«Похожая ситуация на рейде порта Гальвестоун - в Техасе. Танкеры также скапливаются и их не разгружают - точки без направления означают что суда стоят на рейде, на якоре и не двигаются. Скорее всего их просто некуда разгружать -спроса нет - свободных емкостей тоже нет», - отмечает блогер.

А это карты текущей ситуации вблизи Новороссийска на юге РФ и вблизи нефтеналивного порта в Саудовской Аравии, ситуации в Персидском заливе.

Как говорит председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» М.Скигин, на РФ уже не осталось свободных резервуаров для хранения нефти и нефтетрейдеры действительно используют для этого танкеры, фрахт которых местами поднялся в цене в семь раз.

В качестве резервуаров для хранения уже рассматриваются железнодорожные цистерны, которые операторы-перевозчики готовы предоставить нефтяникам. Остановить же на время работу НПЗ невозможно, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла.

Отдел мониторинга Кавказ-Центр

1
Tags: нефть, очереди, рынки, танкеры, хорошие новости, цены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments