
Главный российский оккупант пробормотал, что якобы промышленное производство на Крыме выросло вдвое.
Не, ну я понимаю, когда полный бред несут ватные старушки, но когда впаривает полную туфту президент - это неизлечимый диагноз всему российскому обществу.
Напомню, что экономика временно аннексированного Крыма радикально деградировал: аграрный сектор пришел в полный упадок, а упасть ниже дна крымской промышленности пока не дает добывающая сфера – строительство временного моста через Керченский пролив и никому не нужной трассы «Таврида» вместе с бараками для военщины требует большого объема строительных материалов. По новым дорогам можно будет легко перебрасывать на полуостров военную технику и войска. Остальные отрасли крымской экономики пришли в упадок.
Для иностранцев оккупированный Крым - запретная зона. Но, даже российский бизнес не желает связываться с проблемным полуостровом – доля частных инвестиций с 2014 года упала более, чем в 2 раза.
Большинство отраслей Крыма, по данным Крым.Реалии, демонстрируют либо стагнацию, либо падение темпов производства. Например, производство автотранспортных средств упало на 71%, оборудования – на 52%, мебели – на 36%, металлургических изделий – на 28%. Сокращается число прибыльных предприятий. Например, общая прибыль феодосийского завода «Море» сократилась в 2017 году в 24 раза в сравнении с 2016 годом и составила всего 22 тысячи рублей. Симферопольское предприятия «Пневматика» закончило 2017 год с прибылью в 14,7 тысячи рублей. Но даже с прибылью в 1 рубль эти предприятия, согласно статистики оккупантов, попадают в категорию прибыльных организаций!
По итогам 11 месяцев 2019 года машиностроение и выпуск готовых металлических изделий сократились почти на 40%, электроники и оптики – на 42%.
Поэтому уже шесть лет Крым не может не то, что перегнать, а хотя бы догнать показатели 2013 года, когда общий объем реализованной продукции (товаров и услуг) составил 3315 миллионов долларов (26520,6 миллионов гривен). В 2019 году после всех приростов его оценили в 2060 миллионов долларов (133909,5 миллионов рублей). Иными словами на полуострове произвели товаров почти на 40% меньше, чем в 2013 году.

Крымские чиновники традиционно рассказывают об «инвестиционном буме» и миллиардах рублей, которые рекой текут на оккупированный полуостров. Однако львиная доля денег не пошла на модернизацию производства. Вывод напрашивается только один – развивать промышленный потенциал Крыма никто не собирается, а небольшие вливания касаются только предприятий российского ВПК.
В итоге в 2019 году, после завершения наиболее масштабных инфраструктурных проектов, поток инвестиций на Крым упал почти на 37% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.
В аграрном секторе ситуация еще хуже, чем в промышленности, хотя погода в прошлом году была благосклонна к зерновым и винограду.
По остальным культурам показатели существенно ниже, чем в далеко не урожайном для Крыма 2013 году. Например, подсолнечника собрали в полтора раза меньше, овощей – в 2,7 раза, а картофеля – в 5 раз. На Крыме в оккупации больше не выращивают рис.
Животноводство Крыма также не блещет успехами: производство молока и яиц снижается каждый год – их объемы в 2019 году в 2-2,5 раза меньше, чем в среднем до оккупации.
Одной из немногих отраслей, которая после оккупации демонстрировала позитивную динамику, была строительная. Однако и здесь наметились кризисные тенденции: в минувшем году объем жилищного строительства составил только 86,2% уровня 2018 года. При этом 72% всей крымской жилой застройки приходится на индивидуальные дома понаехавших оккупантов.
И такое падение – далеко не предел. Российский нелегитимный сенатор от Крыма О. Ковитиди прогнозирует еще большие проблемы для отрасли Крыма на фоне российского закона «Об участии в долевом строительстве», который существенно ограничивает возможности для застройщиков. По ее словам, из 21 строительной компании, которые осуществляли долевое строительство на полуострове, было одобрено только три заявки.
Внешний товарооборот Крыма в сравнении с 2013 годом сократился в 21 раз. При этом экспорт рухнул почти в 31 раз, а импорт – в 16,4 раза. Доминирование импорта над экспортом как нельзя лучше показывает «успехи» крымской экономики – вывозить с Крыма уже практически нечего.
Экспорт крымских товаров в прошлом году снизился в 9 раз (до $1 миллиона). А вывоз продукции крымского машиностроения сократился на 60%, что еще раз демонстрирует как проблемы в самой отрасли, так и неконкурентоспособность крымской продукции.