Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Голодранцы: Продажи одежды и обуви на РФ обвалились впервые с 2015 года

В то время как Росстат занимается приписками и рапортует о якобы повышении зарплат и доходов населения, а Кремль декларирует перелом тенденции на падение уровня жизни, российское население продолжает «затягивать пояса» и спускаться вниз по лестнице потребительских возможностей.



По итогам прошлого года на РФ впервые с 2015-го упали продажи одежды и обуви, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на статистику Fashion Consulting Group (FCG). Оборот рынка упал на 3-4%, до 2,26-2,29 триллиона рублей, и вернулся на кризисное «дно» 4-летней давности.

Даже с учетом трансграничной онлайн-торговли продажи сжались на 4%, до 2,5 трлн рублей, подтверждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Относительно 2014 года россияне потратили на одежду и обувь на 9,6% меньше в номинальной сумме. Если же учесть накопленную инфляцию (43%), то обвал становится почти двукратным.

«Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома», - говорит гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

По данным Nielsen и Conference Board, на третий квартал на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях - 52%, на отпуске - 34%.

Потребительский спрос заморожен повышением НДС и ростом долговой нагрузки, объясняет Лебсак-Клейманс: за год люди взяли в банках 2,5 триллиона рублей новых займов, чтобы свести концы с концами и позволить себе товары за пределами базовых потребностей. Накопив 17,4 триллиона рублей долга перед банками, россияне побили рекорд закредитованности: по данным Fitch, каждому четвертому заемщику, приходится отдавать в оплату кредита больше 80% доходов.

Сокращение продаж на fashion-рынке в деньгах связано прежде всего с падением реальных доходов населения, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. Но, согласно Росстату, доходы якобы в плюсе: изначально рост оценивали в 0,2% за январь-сентябрь, а за сутки до декабрьской пресс-конференции Путина пересмотрели до 0,8%.

Росстат видит и рост зарплат - на 7,5% в номинальном выражении и на 3,3% в реальном. Но потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности», говорит Метелкин: из среднего сегмента - в массовый, из массового - в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

По расчетам Watcom Group, показатель Shopping Index в московских торговых центрах (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в 2019 году оказался на 17% ниже уровня 2013 года.

Каких-то серьезных изменений к лучшему в 2020 году не предвидится, считает Метелкин: многие бренды уже ожидают потенциальную рецессию и сжимают инвестиционные бюджеты, передает Финанс.
Tags: Росстат, бедность, взуття, нищеброды, обвал, одяг, падение, покупатели, покупка, приписки, рабсияне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments