Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Керченского моста все равно не станет: почему оккупанты боятся пускать грузовые поезда на Крым


Керченский мост, апрель 2019 года

Открытие грузового железнодорожного сообщения по оккупационному Керченскому мосту, которое должно было состояться в декабре 2019 года, в очередной раз перенесено. Теперь на 2020-ый. В качестве официальной причины в Минтрансе страны-агрессора назвали обнаружение древнегреческой усадьбы на месте подъездов к мосту, однако эксперты знают, что причиной переноса стали спорные инженерные решения, сообщают Крым.Реалии.

В сентябре по мосту через Керченский пролив был запущен «тестовый поезд» с главарем оккупационной компании «Стройгазмонтаж» Аркадием Ротенбергом и журналистами. Путинский олигарх пообещал, что первые пассажирские поезда пойдут здесь уже в декабре 2019 года, как и планировалось.

Российский независимый эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар убежден, что истинная причина отсрочки грузового движения по Керченского мосту заключается в опасных карстовых полостях.

Посмотрим, какие будут осадки, когда по мосту пройдет поезд в 6000 тонн. Я думаю, они ограничат количество вагонов и вес
Юрий Медовар

– Это хорошая мина при плохой игре. При чем здесь раскопки, которые они только сейчас выявили? Когда проектируется трасса, происходят изыскания, при которых выискивают все артефакты, городища и прочее. На самом деле причина другая: какое-то время назад пришло сообщение, что обвалился тоннель со стороны Керчи и погиб рабочий. Дело в том, что Керченский полуостров изобилует карстами – они формируются в карбонатных породах, которых много на Крыме. Но если сказать, что тоннель рухнул, грунт просел, то царь ответит: как же, мы столько денег вбухали и опять откладываем этот мост? – который никому, кроме него, не нужен. Вот и нашли такую мульку. Простите, пол-Москвы снесли. При чем здесь артефакты? Это отмазка для царя, чтобы еще и денег дополнительно дали. Если бы не рухнул тоннель, они бы в декабре запустили один поезд максимум и ремонтировали бы дальше.

Речь идет об инциденте, о котором крымские СМИ сообщили 13 сентября. Тогда в пресс-службе застройщика подтвердили гибель расеянца после обрушения железнодорожного тоннеля на подходах к Керченскому мосту в ответ на запрос редакции крымского информресурса «Керчь.ФМ». Юрий Медовар уверен, что российские власти не проводили необходимых изысканий на месте этого строительства, взяв за основу исследования 70-х годов XX века.



В этом месте по геологическим условиям строить ничего нельзя. У этого моста плохая история будет, рано или поздно его не станет, но главное, чтобы никто не погиб
Юрий Медовар

– Это все происходит потому, что россияне, которые этим занимаются, не профессионалы. Товарный поезд – это 60 вагонов, он весит 6000 тонн, а они в сентябре запустили два вагона. Это примерно как Путин открывал автомобильный мост: проехал десяток «Камазов», и мост приняли. Так не делается, мост принимают по полной загрузке, а его никто не загружал. Но написать и сфотографировать можно. Поезд с двумя вагонами – это все агитка и профанация, как и все остальное. Я не знаю, в каком положении Керченский мост, что они там сейчас делают, но если обваливаются тоннели, то это серьезная вещь… В этом месте по геологическим условиям строить ничего нельзя. У этого моста плохая история будет, рано или поздно его не станет, но главное, чтобы никто не погиб. Посмотрим, какие будут осадки, когда по мосту пройдет поезд в 6000 тонн. Я думаю, они ограничат количество вагонов и вес.

Юрий Медовар считает, что пассажирские поезда как более легкие, по сравнению с грузовыми составами, послужат первым испытанием для железнодорожной части Керченского моста.

«Весь мост – одна сплошная проблема»

Украинский инженер-мостостроитель, главный инженер проекта компании «Союзтранспроект» Георгий Росновский также критикует инженерные решения строящегося моста.

Надо было единую конструкцию сделать, чтобы она была более прочной и надежной. А отдельные два моста – это очень плохо. Пролеты маленькие, это нехорошо по условиям ледохода
Георгий Росновский



– Я занимался Керченским мостом с 1993 года. У нас были разные варианты. В моем варианте створ был в том месте, которое было рекомендовано крупным московским институтом «Гидропроект» имени Жука, а сейчас строят в неподходящем месте – и по судоходству, и по геологическим условиям. Для моего створа севернее Керчи никаких тоннелей не нужно – наоборот, сверху можно спокойно проходить. Конечно, я нынешнего проекта через косу Тузла не видел и потому не могу сказать, какой там фундамент, длина и так далее. Большие деньги можно вбухать и сделать прочный мост, но даже при больших деньгах возможно сделать халтуру сплошную. Отдельный железнодорожный мост – это тоже, я считаю, неправильно. Надо было единую конструкцию сделать, чтобы она была более прочной и надежной. А отдельные два моста – это очень плохо. Пролеты маленькие, это нехорошо по условиям ледохода.

Ранее именно с запуском стабильных товарных поставок по Керченскому мосту русские оккупанты Крыма связывали будущее удешевление продуктов питания на полуострове. Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов объясняет, в чем причина высоких цен на Крыме даже после запуска движения по автомобильной части моста.

– В первую очередь это отсутствие федеральных торговых сетей, которые очень сильно давят на цены. Когда на России происходило развитие торговли, приход крупного сетевого игрока снижал цены на 25%. Сегодня на Крыме практически нет федеральных сетей, кроме тех гипермаркетов, которые возвели еще до оккупации.
Соответственно, конкурентной среды нет, и это не оказывает какого-то давления на цены. Я бы от железной дороги вообще ничего не ожидал. Те же ритейлеры на территории РФ не любят доставлять продукцию железнодорожным транспортом, потому что тарифы выше. Гораздо выгоднее доставлять автомобильным транспортом и везти на те же тысячи километров. Это дешевле, чем железная дорога.



Tags: Керченский мост, Крым, мэйд ин раша, оккупация, опасность, рукожопые
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments