Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Новые правила судоходства обрушат цены на российскую нефть

С 1 января 2020 года вводится ограничение на содержание серы в судовом топливе, а главная особенность российской Urals — высокое содержание серы



Новые требования Международной морской организации ООН (IMO), которые вступают в силу с 1 января 2020 года, предусматривают снижение содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%, сообщает enkorr, передает Бизнес-НВ.

Такие меры призваны уменьшить вредные выбросы морского транспорта в атмосферу. При этом компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов, т.н. скрубберы.

В то же время, из-за новых правил спрос на высокосернистый мазут упадет, а его цена может обвалиться на 30%. Это также приведет к снижению спроса на нефть российской экспортной марки Urals, поскольку она требует более глубокой переработки для устранения серы.

Пока же большинство судов в мире используют в качества топлива высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо, а главная особенность российской Urals — высокое содержание серы. В связи с этим нефтеперерабатывающие заводы на РФ производят в основном мазут с высоким содержанием этого вещества.

По оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь-июль 2019 года составила $65,27/барр. За аналогичный период прошлого года средняя ее цена достигала $69,43/барр. Таким образом, за первые 7 месяцев текущего года она снизилась на 6%.

Предлагаемое IMO уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 года может также обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом — бункеровкой, ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 года возрастут на $6−20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.

Кроме того, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consultinкg, изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов — дизельного и реактивного топлива, а также бензина — на $10−20 (+11−12%).

Как сообщалось, 7 августа цены на нефть опустились до минимума с начала года.
Tags: вредные выбросы, корабли, международные организации, нефть, правила, рашказамещение, судоходство, топливо, цены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments