Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Рабсияне экономят даже на лекарствах: продажи обвалились

Снижение реальных доходов российского населения отразилось на продажах лекарств в аптеках. В июне 2019 года они упали по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 4,7%, до 386,6 млн упаковок, следует из отчета DSM Group. В денежном выражении падение составило 2,4%, до 73,9 млрд рублей.



Наибольшее падение в денежном выражении показали группы противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (на 12,5%), на 9% сократились продажи противомикробных препаратов. На 6,9% уменьшились продажи препаратов для лечения заболеваний респираторной системы, причем в последней группе больше всего упали продажи лекарств для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (на 11,5%).

Гендиректор сети «Ригла» Александр Филиппов связывает падение с отсутствием роста реальных доходов населения на фоне подорожания товаров и услуг из-за повышения НДС. В этих условиях потребителю приходится экономить и использовать имеющиеся у него запасы лекарств, поясняет он. Переходить на более дорогие препараты потребители вынуждены в том числе из-за того, что лекарства низкого ценового сегмента вымываются из аптечного ассортимента, добавляет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Аптекам невыгодно торговать большим количеством дешевых препаратов, говорит эксперт.

При этом в целом по итогам первого полугодия коммерческий рынок лекарств сократился впервые как минимум с 2016 года — на 3,9% в натуральном выражении, пишет «Коммерсант».

Уровень жизни на России продолжает падать шестой год подряд. Накопленным итогом за полугодие россияне обеднели еще на 1,3% вдобавок к обвалу на 8,3% за 2014-18 гг., пишет Кризис-копилка.
Tags: аптеки, бедность, ліки, нищеброды, рабсияне, экономия средств
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments