Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Скандал с российской грязной нефтью и его последствия для Москвы

Как известно, Украина временно приостановила транзит некачественной российской нефти по магистральному нефтепроводу «Дружба». Об этом сообщили в пресс-службе компании «Укртранснафта». Ранее бадяженное топливо низкого качества по этому каналу получил Мозырский нефтеперерабатывающий завод.



Чем скандал с грязной нефтью может обернуться для российской стороны, «Вечерней Москве» рассказал партнер информационно-консалтингового агентства RusEnergy, специалист по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин.

— Какие финансовые и репутационные потери Россия может понести из-за приостановки Украиной транзита нефти?

— Давайте на Украине не зацикливаться, поскольку через нее проходит южный, крайне небольшой, отрезок нефтепровода «Дружба» из Беларуси в направлении трех стран — Словакии, Чехии и Венгрии. Для них прокачивается не очень много сырья. Основная, северная, ветка идет на Польшу и Германию. Прежде всего, здесь вопрос не в Украине, которая в данной ситуации только транзитер малого масштаба, а в Беларуси.

Что касается России, то нашей стране каким-то образом придется компенсировать поставки недоброкачественной нефти. В первую очередь, Беларуси и пяти европейским государствам, которые я перечислил.

Кроме того, Россия должна будет возместить финансовые потери из-за порчи оборудования, как минимум на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе в Беларуси.

— Что делать с утилизацией испорченной нефти?

— Думаю, это будет сделано за счет России и обойдется ей в серьезную сумму. Ведь в трубах сотни тысяч тонн плохого сырья. Надо учитывать и то, что часть нефти уже дошла до российского порта Усть-Луга, где танкеры отказываются ее принимать по пути на экспорт из-за ее качества. Можно сказать, что ситуация затронула не только «Дружбу», но и другие нефтепроводы.

— Белорусская сторона заявляет, что размер компенсации может составить «сотни миллионов долларов». Это близко к истине?

— Суммы компенсаций пока непонятны, но можно сказать, что России это обойдется дорого. Я не исключаю, что оценка белорусской стороны близка к истине. Ведь придется менять нефть и оборудование. Хлорорганические соединения, которые попали в российское топливо, в первую очередь могут разрушить такие дорогие составляющие, как блоки катализатора на заводе.

— Насколько часто случаются истории с попаданием в трубопроводы «грязной нефти»?

— Редко. А в таких масштабах я встречаю это впервые. И если уж говорить о виновниках, то ответственность, на мой взгляд, лежит на Министерстве энергетики Российской Федерации. Поскольку 5 мая 2012 года глава ведомства Сергей Шматко подписал приказ, по которому он отменил ранее действующий запрет на использование хлорорганических соединений при добыче нефти. Компании получили право использовать их для закачки сырья под землю для интенсификации добычи. Это было вредоносным решением.

Оно привело к тому, что при отправке продукта за границу содержание хлорорганических соединений вообще не учитывали. Никто эти показатели не измерял, не анализировал, смотрели другие величины. И пока эта нефть не стала портить оборудование в Беларуси, никто не спохватился.

— С технической точки зрения, за какой срок удастся устранить последствия перекачки «грязной нефти»?

— Чтобы утилизировать испорченное топливо, на мой взгляд, потребуется несколько месяцев.

"Вечерняя Москва", Кризис-копилка
Tags: грязь, некачественное, нефть, последствия, потери, российское, скандалы, убытки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments