Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Враг у ворот: Pешающая битва Украины за свободу, или Шатун-2



Вмешательство в выборы не является чем-то новым для Кремля, и выборы в Украине – не исключение.

У России нет ограничений в применении широчайшего спектра инструментов, чтобы обратить вспять потерю политического влияния в Украине. Правящая элита на современной России до сих пор грезит о геополитическом проекте «русского мира», который обеспечил бы господство московской нео-империи на постсоветском пространстве. Несмотря на нарастающие проблемы внутри самой России, угрожающие ее внутриполитической стабильности и единству 85 субъектов федерации, именно независимость Украины остается в топе повестки дня кремлевских стратегов.

Неумолимый путь Киева к окончательному отрыву от России вызвал бешеную тревогу и агрессию, побуждающую Россию попытаться переломить этот процесс. Российское правительство будет стремиться любой ценой заблокировать европейские и евроатлантические устремления Украины и вернуть ее обратно в орбиту собственного влияния с конечной целью превратить Украину в зависимую территорию.

Для этого используются различные инструменты внутреннего и внешнего давления в военной сфере, сфере безопасности, а также в политической, финансовой, экономической, торговой, энергетической и информационной сферах.
Скоординированная стратегия состоит в достижении главной задачи российской гибридной войны, а именно дестабилизации Украины.

Непосредственной целью этой дестабилизации является «перезагрузка» украинских властей в ходе запланированных на 2019 год президентских и парламентских выборов. Хотя планы России спровоцировать досрочные выборы в 2015–2017 годах провалились, в этом году Москва надеется привести к власти пророссийские и популистские силы, которые своими действиями будут способствовать систематическому внутреннему разрушению украинской государственности.

Это было бы идеальным решением «украинского вопроса» для Кремля
- целью, над которой напряженно работают как политологи, так и спецслужбы. Существует три основных сценария:

Первый сценарий - «реванш». Разработанный российскими политтехнологами и спецслужбами, он рассматривается как наиболее благоприятный для Москвы и предусматривает смену руководства Украины по принципу «кто угодно, кроме Порошенко», принимая во внимание тот факт, что отношения России с Киевскими властями находятся на чрезвычайно низком уровне.

Если не удастся обеспечить приход лояльного России президента, Москва попытается добиться избрания в следующий состав Верховной Рады как можно большего числа пророссийски настроенных депутатов.


Согласно данного сценария следующими шагами будут:
1) Восстановление межгосударственного диалога с новым украинским руководством в 2019-2020 годах.
2) Начало прямых переговоров между украинскими властями и представителями так называемых «ДНР» и «ЛНР» на востоке Украины, чему будут способствовать демонстративные действия России по развертыванию миротворческой миссии.
3) «Федерализация» Украины путем внесения изменений в Конституцию Украины.
4) Реинтеграция злокачественных «республик» в «новую» Украину в статусе особых автономных или федеральных субъектов.

Сценарий № 2 - «резерв». Он подразумевает, что условные «антироссийские силы» сохранят власть в Украине:
- Признание Россией так называемых «ДНР» и «ЛНР» и подписание с ними ряда политических и экономических соглашений и договоренностей в области безопасности, в частности, о предоставлении военной помощи в случае агрессии со стороны третьих стран.
- Запуск плана «Русская весна 2.0», то есть работа по созданию новых очагов напряженности в так называемых «русскоязычных» регионах Украины, провоцирование хаоса, аналогичного событиям начала 2014 года; превращение народной оппозиции властям в массовые беспорядки со значительными жертвами.
- Консолидация представителей пророссийской части украинского парламента и бизнес-элит и провозглашение ими «народного правительства Украины», которое бы обратилось к Москве за помощью в разрешении «внутреннего конфликта».
- Ответ России на данное обращение и предоставление «стабилизирующей помощи» путем развертывания на «мятежной» территории Украины ограниченного военного контингента, состоящего из 1-го и 2-го армейских корпусов, где россияне выступали бы в качестве «советников», приглашенных так называемыми «законными властями», с целью минимизировать возможные претензии к России со стороны международного сообщества.

Существует также так называемый «переходный сценарий № 3», направленный на полномасштабную дестабилизацию Украины еще до завершения избирательного цикла в качестве средства укрепления позиций пророссийских сил, стремящихся вернуться к власти.

В контексте этого «переходного сценария» вдохновителем идеи «русского мира» и создателем концепции «Новороссии» является помощник Путина Владислав Сурков, представляющий Россию на переговорах по Украине со Специальным представителем Государственного департамента США по Украине Куртом Волкером.

Сурков, также как и руководители Министерства обороны России, военной разведки и ФСБ, считает, что России необходимо до конца марта 2019 года придерживаться тактики усиления военно-политической напряженности как в центре Украины, так и в зоне военных действий на Донбассе и в Азово-Черноморском регионе, а также спровоцировать снижение уровня поддержки Украины со стороны международного сообщества, в частности, США.

Солидарность Вашингтона с Украиной крайне раздражает Россию, как в том числе и последовательная проукраинская позицию Курта Волкера. Волкер не видит никаких возможностей отменить санкции Запада против России в 2019 году.

В начале января этого года экспертная группа Суркова в своем аналитическом отчете о формате переговоров Суркова-Волкера описала спецпредставителя США как чрезвычайно проукраинского политика, использующего любую возможность прямого контакта с президентом США, советником по национальной безопасности, госсекретарем, а также лидерами республиканцев и демократов в Сенате и в Конгрессе, чтобы продвигать вопросы американской поддержки Украины.

Сурков считает, что США, НАТО и ЕС заинтересованы в политической, социальной и экономической стабильности Украины и считают Киев ключевым партнером в военной доктрине США и НАТО в Восточной Европе. Он отмечает, что вице-президент Майк Пенс, советник президента Трампа по национальной безопасности Джон Болтон и госсекретарь Майк Помпео будут и впредь поддерживать предложения президента Украины о поставках Киеву оружия.

Вашингтон намерен внимательно следить за избирательным циклом в Украине и планирует определить, способна ли страна защитить себя, стабилизировать внутриполитическое и социальное положение, добиться роста ВВП не менее чем на 5% и улучшить условия ведения бизнеса в стране.

С другой стороны, аналитики Суркова предлагают предпринять следующие шаги, чтобы навредить сотрудничеству США и Украины:
1) Изменение тактики военных действий на линии соприкосновения с более активным использованием диверсионно-разведывательных групп. По словам российских экспертов, Волкер неоднократно выражал обеспокоенность по поводу рычагов влияния России, в частности, вопроса обмена пленными, контроля над интенсивностью обстрелов в зоне боевых действий и блокады, означающей сокращение поставок горюче-смазочных материалов украинской армии.
2) Совершение актов диверсии на стратегических складах вооружений и боеприпасов, а также хранилищах топлива по всей территории Украины с одновременным сокращением поставок в Украину российского и белорусского дизельного топлива.
3) Поддержка наступательной позиции радикальных групп Русской Православной Церкви (бывшего УПЦ МП) в центральной и западной Украине, особенно в Закарпатской области, на Буковине и в Тернопольской области.
4) Продвижение идеи возможного прекращения войны и обмена заключенными при условии прихода к власти в Киеве «политиков», которые являются «друзьями России в Украине». По данным группы Суркова, 13% граждан Украины стабильно поддерживают данный вариант, а почти 50% еще не определились с выбором.
5) Разжигание конфликтов между 7 топ-кандидатами в президенты.

Российские спецслужбы разрабатывают планы привлечения жителей так называемых «ДНР» и «ЛНР» к участию в кампании по дискредитации украинских властей, а также поощрения их активного участия в выборах. Команда Суркова также может продвигать идею слияния двух квази-республик Донбасса с целью усиления давления на украинское правительство после парламентских выборов, чтобы, наконец, обеспечить их официальное признание, а затем развернуть на Донбассе миротворческую миссию.

Менее чем за 6 недель до дня голосования в первом туре президентских выборов, у России есть масса карт, которые она может разыграть.

Джеймс Уилсон, EU Political Report
_______
Политический отчет ЕС - независимый брюссельский новостной портал, предоставляющий авторитетные комментарии о последних экономических и политических событиях в Европе для ключевых лиц, принимающих решения в ЕС, и тех, кто формирует общественное мнение.


Tags: Волкер, Кремль, РФ, Сурков, Україна, Шатун, вмешательство в выборы, выборы, дестабилизация, иноСМИ, кремлевские технологии, переговоры, русская агрессия в Украине, русско-украинская война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments