Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Свято наближається! Крымский мост приводит к обмелению акватории у Керчи



Как сообщает капитания порта Керчь, подход к этим морским воротам Крыма стремительно мельчает. Глубины в Керченском проливе и без того были невелики, и потому для прохода судов пришлось углублять дно искусственными каналами. Сейчас замеры показывают, что там уже может пройти далеко не каждое судно.

Судя по публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории Керченского порта, подходной канал к нему еще осенью 2015 года позволял проводить суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года здесь не сядет на мель лишь судно с осадкой не более 4.9 метров. Процесс заиливания канала резко усилился после начала стройки Крымского моста.


Керченский подходной канал находится в Керченской бухте и соединяет Керчь-Еникальский канал и Керченский Торговый порт. С Керченского подходного канала можно повернуть на Керченский Рыбный порт. На навигационной карте 2002 года Керченский подходной канал выделен красным цветом.

"После начала постройки Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе", - сообщает городской портал kerch.fm.

Дело в том, что в Керченском проливе преобладает течение с севера - поток воды из Азовского моря идет в Чёрное и выносит песок и ил, который теперь не может полностью пройти мимо опор моста. В итоге получается эффект "расчески" - вода стремится обогнуть мост и весь ил откладывается в акватории Керченской бухты, которая начала мелеть на глазах, передают Новые известия.

Если регулярно чистить и углублять канал - гипотетически судоходство можно спасти. Но только делать это теперь придётся намного чаще ("денег нет, но вы держитесь" (с), потому что заиливание наблюдается уже и в самом Керченском проливе. За последние годы там в одном месте уже сели на мель сразу несколько судов, капитаны которых были очень удивлены - еще недавно они там свободно проходили.

Уменьшение проходной осадки очень негативно повлияло на возможности Керченского порта - в городе даже говорят, что вместе с санкциями это его "убило". Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем пятилетней давности (при Украине), многие сотрудники порта потеряли работу.

Бонус: Оккупанты отчитались перед Москвой о грядущей катастрофе с мостом на Крым (документ)


Tags: Керченский мост, Керчь, Крым, крымнаш, море, оккупация, порты, разруха, разрушения, рукожопые, русские оккупанты, судоходство, ущерб от русской оккупации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments