Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Category:

Россия лишилась крупнейшего покупателя Sukhoi Superjet на $2 млрд.

П’ять копійок: Ну, что ж, удушение эРэФ по всем фронтам продолжается. С Сухим Супер-дерьмом-100 вообще анекдотичная ситуация выходит. Сначала бельгийцы, затем Ирландия от них отказались, сделки с Монголией и Словенией тоже повисли в воздухе, теперь вот и Иран не купит российские железки, ибо дядя Сэм не велит:



CША заблокировали сделку по продаже 40 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран, которая была крупнейшей в портфеле экспортных заказов АО «Гражданские самолеты Сухого».

Как сообщает Forbes, Управление по контролю за иностранными активами американского Минфина отказалось выдать экспортную лицензию на продажу самолетов, ссылаясь на санкции против Тегерана, вступившие в силу в ноябре.

Разрешение на сделку было необходимо, поскольку более 10% компонентов самолета — первого гражданского лайнера, созданного на России после развала СССР, — имеют американское происхождение.

«О поставке самолетов теперь и речи быть не может», — заявил секретарь Ассоциации иранских авиакомпаний Максуд Асади Самани.

Предварительное соглашение о продаже Ирану 40 SSJ100 было достигнуто в апреле — российскими лайнерами Тегеран планировал заменить устаревающие Boeing и Airbus, новые поставки которых подвисли в воздухе из-за санкций.

20 самолетов планировала купить Iran Air Tours, еще 20 — Iran Air. При средней стоимости одного лайнера в 50,5 млн долларов общая сумма сделки должна была составить 2 млрд долларов.

Для «Гражданских самолетов Сухого», которым за 10 лет производства SSJ100 так и не удалось выбраться из убытков, сделка с Ираном обещала долгожданную валютную выручку.

Помимо Тегерана, в 2018 году компании удалось договориться о поставках в Монголию и Словению. Впрочем, обе сделки — со словенской Adria Airways и монгольской Aero Mongolia — на начало 2019 года имели статус соглашения о намерениях, без твердого контракта, предусматривающего начало платежей.

В ноябре, напомним, от эксплуатации SSJ100 отказалась бельгийская Brussels Airlines. Компания столкнулась с техническими проблемами и была вынуждена отменять рейсы.

Четыре cамолета были взяты ей в лизинг у ирландской CityJet. Последняя в конце декабря объявила, что намерена полностью отказаться от эксплуатации российских лайнеров, передает Финанс.


Tags: Иран, США, блокировка, запрет, мэйд ин раша, продажа, раша гудбай, рашказамещение, российское, русскиенахуй, самолеты, санкции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments