Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

За "Бердянськ", "Нікополь" і "Яни Капу": В Питере горел ледокол "Черномырдин" (видео)

Пожар на строящемся дизель-электрическом ледоколе «Виктор Черномырдин» в Петербурге тушат уже более 100 ватников, возгоранию присвоен третий ранг. МЧС сообщило также о двух пострадавших



В Санкт-Петербурге на судостроительной верфи «Адмиралтейские верфи» загорелся строящийся ледокол «Виктор Черномырдин». Об этом агентство ТАСС сообщило со ссылкой на источник в экстренных службах города.

В МЧС РБК заявили, что произошло задымление на третьей палубе. «На месте работают 15 единиц техники и 75 человек личного состава, наращивается группировка», — сказал представитель ведомства.

Источник агентства ТАСС сообщал о том, что горят две палубы строящегося ледокола.

Позднее МЧС уточнило, что возгорания были обнаружены на третьей и четвертой палубах. Первые подразделения пожарных прибыли к месту вызова в 19:08 (местное время совпадает с московским), заявили РБК в МЧС. Площадь пожара составляет 300 кв. м.

В пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу также сообщили РБК, что спустя полчаса после прибытия пожарных возгоранию присвоили второй номер сложности, в 20:07 он был поднят до третьего. Группировка, задействованная в тушении, увеличена до 24 единиц техники и 110 человек личного состава. По данным МЧС, в 21:10 возгорание было локализовано.

Изначально МЧС сообщало об отсутствии жертв и пострадавших, однако позднее уточнили, что в результате пожара пострадали два ватника.

​Собеседник агентства в службах технадзора рассказал, что причиной возгорания могло быть короткое замыкание, хотя версию о нарушениях при строительных работах нельзя исключать.

В штабе пожаротушения «Интерфаксу» позже сообщили, что на ледоколе загорелись кабели. «Горят кабели. Сильное задымление», — сказал собеседник агентства.

Строительство «Виктора Черномырдина» (по проекту носил название ЛК-25) началось в октябре 2012 года на Балтийском заводе, его окончание было запланировано на 2015 год. Однако сроки сдачи ледокола неоднократно переносились. Минтранс предупреждал в ноябре 2014 года об отставании от графика на 2–2,5 года.

Задержка была связана с тем, что центральное конструкторское бюро «Айсберг» спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 — по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т.д.

В конце декабря 2016 года Балтийский завод все же спустил ледокол «Виктор Черномырдин» на воду, его техническая готовность тогда оценивалась в 50%. Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский ранее сообщал журналистам о планах построить дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» к концу декабря 2018 года и отправить его на ледовые испытания в марте-апреле 2019 года.
Tags: #Ледокол_в_огне, Мордор, Петербург, бумеранг, корабли, пожары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments