Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Categories:

Ворота в российский рай в Магадане в ужасно-аварийном состоянии

Аэропорт Магадана находится в аварийном состоянии, объявил местный ученый, завкафедрой промышленного и гражданского строительства. По его мнению, пассажирский терминал главного авиаузла Колымы требуется срочно обследовать.



После включения магаданского аэропорта “Сокол” в список 45 объектов, которым требуется сменить имя, завкафедрой промышленного и гражданского строительства СВГУ, ведущий научный сотрудник Северо-Восточной научно-исследовательской мерзлотной станции института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН, кандидат технических наук, доцент Владимир Власов заявил, что гораздо важнее обследование и реконструкция здания, поскольку “пассажирский терминал магаданского аэропорта уже долгое время – в потенциально-аварийном состоянии”.

“Аэропорт работает с начала 1960-х годов. С того же времени он в состоянии перманентного ремонта или реконструкции, так как его построили в зоне с не самыми благоприятными геокриологическими условиями и свойствами грунтов, которые ни в подготовительный период строительства, ни позднее углубленно не изучались”, – объясняет Власов.

По словам ученого, покрытие взлетно-посадочной полосы аэропорта и инженерные сооружения постоянно деформируются. Так, у первого блока терминала фактически сразу после сдачи начал деформироваться правый торец стены и примыкающие к ней конструкции – сейчас здесь идет широкая вертикальная трещина почти по всей высоте стены и от нее отходит еще несколько трещин поменьше. Трещины также проходят по внутренним стенам и полам в разных частях аэровокзала. А в правом крыле еще на нулевом цикле одна из контрольных свай уперлась в линзу многолетней мерзлоты. “То есть она не могла нести положенной нагрузки, поэтому и ресторан в той части помещения закрыт”, – цитирует Власова газета “Колымский тракт”.

При строительстве второго блока аэровокзала в 1981-1989 годы открытый котлован затапливало дождевыми и талыми водами, и грунты зимой промерзали на 5 метров вглубь, распучившись льдом, сообщает ученый. В итоге большую часть свай выдавило вверх, но строители возвели здание на таком фундаменте. После завершения строительства началось растепление мерзлого грунта, что привело к неравномерной просадке свай. “Наблюдение, которое я веду более 20 лет, показывает, что деформирующие процессы продолжаются: одно крыло просаживается, второе – выпирает. А удерживающий каркас из металлоконструкций не вечен – даже металл имеет свойство уставать” – резюмирует Власов.



В 1991 году магаданское научно-исследовательское и производственное предприятие “СтройНИП” обследовало второй блок аэровокзала, предложив усилить ослабленные участки фундамента методом опережающего принудительного додавливания свай гидродомкратами в несущий слой талого грунта, но рекомендации ученых не исполнили, передают Сибирь.Реалии.
Tags: Магадан, аварии, аэропорты, обвал, разруха, русский бардак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments