Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Как без Украины не плывут российские “Каракурты”

Буквально пару дней назад в статье "Украинские “Зубры” по-прежнему не по зубам российским оккупантам" я писал о том, что российские Кулибины планируют приступить к производству ДКВП “Зубр” не раньше 2022 года, надеясь к тому времени наконец-то таки заменить украинские комплектующие своими, гибридными, как очередной скандал содрогнул российскую экспертную среду.



Так, в соседних СМИ, специализирующихся на вопросах флота, назвали нынешнее положение с заменой украинских силовых установок срывом планов по импортзамещению и более того, чуть ли не саботажем госпрограммы по перевооружению флота!

Дело в том, что уже не первый год ждут своих “сердец” малые ракетные корабли проекта 22800 “Каракурт” и фрегаты проекта 11356 “Буревестник”. Для 11356 силовые установки должна была поставлять Украина, но в 2014 стало понятно, что такого удовольствия Россия лишилась надолго, если не навсегда. Тогда было решено заменить фрегаты проекта 11356, масштабным выпуском МРК проекта 22800 и оных было заказано аж 19 единиц! Производство силовых установок для них было возложено на плечи ПАО “Звезда”.

Но “Звезда” не оправдала надежд и дизельные двигатели М507 для альтернативы “Буревестников” предприятие выпускает в темпе 1 силовая установка в год! По сути, МРК проекта 22800 строятся на верфях АО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” быстрее, чем ПАО “Звезда” импортзамещяет украинские силовые установки.

Интересен другой момент, имеющийся в наличии единственный М-507Д-1, установленный на головной корабль “Ураган” только 27 сентября сего года приступил к государственным испытаниям. То есть, испытания в железе начались только сейчас, а, следовательно, проблемы производимых с нуля агрегатов себя ещё проявят, если уже не проявили, но пока это не известно. К чему такие догадки? А вот к чему…

Дело в том, что уже построенные МРК проекта 22800 могут начать оснащать, внимание, старыми советскими дизелями, которые были сняты со списанных кораблей! Интересно, такое решение, если оно и будет принято, вызвано тем, что поставленные “Звездой” агрегаты уже проявили себя не с лучшей стороны, или попросту ждать новой поставки новых дизелей придется ещё очень долго, а построенные МРК, тем временем, простаивают и обрастают мидиями.

Вот такие они, реалии импортзамещения у великой морской сверхдержавы.

zloy_odessit, отсюда
Tags: двигатели, запчасти, зроблено в Україні, импортозамещение, корабли, мэйд ин раша, рукожопые, санкции, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments