Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Как в Украине ничегониделаеца. Часть 55 (обзор)

Ссылки на все части дайджеста "Как в Украине ничегониделаеца" находятся здесь

Рост ВВП к концу года составит 2,2% - Dragon Capital



Эксперты прогнозируют рост ВВП на конец 2017 года на уровне 2,2%, а в следующем году на уровне 3,3%. Об этом говорится в прогнозе инвестиционной компании Dragon Capital.

«Экономическая активность продолжает восстанавливаться благодаря внутреннему спросу, как потребительскому, так и инвестиционному. Мы прогнозируем рост реального ВВП в этом и следующем годах на 2,2% и 3,3% г/г соответственно», - говорится в сообщении.

В Dragon Capital отмечают, что промышленное производство выросло в мае на 1,2% г/г после падения на 6,1% в апреле, что позволило сократить снижение за 5 месяцев 2017 до -1,3% г/г. По оценкам Государственной службы статистики, рост промпроизводства за вычетом сезонных факторов и календарных эффектов в мае составил 1,6% г/г (первое положительное изменение в этом году), при этом по сравнению с прошлым годом показатель не изменился, хотя до этого снижался три месяца подряд.

Резкое улучшение динамики промышленности по сравнению с апрелем во многом связано с календарным эффектом: в мае этого года рабочих дней было на один больше, чем в мае прошлого, тогда как в апреле - наоборот, на 2 рабочих дня меньше. В результате улучшилась динамика отраслей, где нет непрерывного рабочего цикла, в том числе машиностроения (+15% г/г в мае по сравнению с -0,8% в апреле), текстильной промышленности, производства мебели и др. Кроме того, рост в пищевой промышленности ускорился до +7,7% г/г в прошлом месяце благодаря значительным объемам производства растительного масла. Эти положительные сдвиги позволили компенсировать продолжающееся негативное влияние разрыва экономических связей с оккупированными районами Донбасса, вследствие которого происходит падение производства в других ключевых отраслях промышленности, в том числе металлургии, производстве кокса, добыче угля и железной руды, а также в секторе жилищно-коммунальных услуг.

«Положительная динамика непромышленных секторов экономики поддерживает наше предположение о том, что разрыв экономических связей с неподконтрольными территориями на востоке страны незначительно отразится на экономике Украины», - добавляют в Dragon Capital.

Новий сміттєсортувальний завод з’явиться в Донецькій області



Незабаром мешканці Покровська, Мірнограда та прилеглих міст зможуть сортувати сміття, як це робиться в усьому цивілізованому світі. Про це повідомив заступник Покровського міського голови Дмитро Гордієнко, повідомляє “Знамя индустрии“.

Сміттєсортувальний завод буде зведено в рамках екологічної програми, в якій бере участь Донецька область. У липні-серпні стартують проектні роботи. Сміття на завод буде свозиться для сортування з міст обласного підпорядкування та району. Будівництво сміттєсортувального комплексу почнеться за межею міста. Проектувальники і забудовники врахують всі необхідні санітарні норми.

Майбутній завод займе півтора гектара площі і буде сортувати сміття на кілька видів відходів. Як правило, це скло, пластик, папір, дерево і органіка. Дерево відразу планують переробляти в тріску і фасувати в брикети.

Наявність сміттєпереробного заводу дозволяє вирішити проблему обмеженій площі міського полігону для зберігання твердих побутових відходів, який належить приватному підприємцю.

Гиганские коптеры с Теремков: Kray начал продавать агродроны



Украинский стартап Kray Technologies подписал первые контракты на производство агродронов. Основными заказчиками проекта будут американские фермеры — аппарат уже получил необходимые патенты в США.

Украинский дрон оснащен системой компьютерного видения, которая позволяет распознавать препятствия и автоматически уклоняться от них — камеры способны распознавать рельеф на расстоянии 10-70 метров, лидар (лазерный радар) — 5-25 метров. В будущих моделях предполагается установить на аппарат «компьютерное зрение», работающее в ночном режиме.



Рабочий цикл дрона: 15 минут полет, 1 минута обслуживания. За один цикл аппарат обрабатывает до 14 гектаров. Время заряда пары батарей — до 60 минут.

Производительность — 27-48 га в час, 300-500 га за день. Дрон развивает скорость 110 км/ч, это рекорд для мультиротора. Ёмкость бака для химикатов — 22,5 л и 15 кг.

Превратить Днепр в Миссисипи: 7 мнений о речном судоходстве в Украине



У Днепра есть большой потенциал и его можно превратить в Миссисипи. Что для этого нужно и что этому мешает – такие вопросы обсуждали эксперты и участники рынка на конференции "Днепр в европейском фарватере"

"Реве та стогне Дніпр широкий", – писал украинский поэт Тарас Шевченко о крупнейшей реке Украины. Спустя 200 лет Днепр все также "стонет", а проблем у реки за последнюю четверть столетия только прибавилось. В указанный период объем речных перевозок упал в десятки раз, а речная инфраструктура устарела. Что делать и как быть дальше? Чтобы ответить на этот вопрос, Министерство инфраструктуры при поддержке Посольства Королевства Нидерланды в Украине организовало 22 июня конференцию "Днепр в европейском фарватере". ЦТС собрал ключевые тезисы выступавших.

О перспективах порта Херсон

Бас ван Зон (Royal HaskoningDHV): Мы провели предварительную оценку жизнеспособности государственно-частного партнерства на примере Херсонского порта. Мы изучили грузопоток региона, где он расположен. Здесь курсируют многообещающие товары, в частности зерно. Мы думаем, что найдутся и другие такие грузы.

Сейчас в порту переваливается порядка 1,7 млн тонн (данные за 2015 год). Это смешанные грузы. Кроме зерна, есть строительные материалы, удобрения, металл, древесина и другие. Грузопоток порта к 2035 году может вырасти до 3 млн тонн, а в самом позитивном сценарии – даже до 5 млн тонн, если, конечно, они смогут их перегрузить. Наша оценка говорит, что смогут.

У порта Херсон хорошее расположение - он находится очень близко к Черному морю, у него есть развитая портовая инфраструктура. Тот, кто будет там работать, будет начинать не с нуля. Преимущественно порт не замерзает, но даже если это случается, то этот вопрос легко решается.

Мы оценили возможные риски – технические, экономические, финансовые, экологические, социальные, законодательные. Самыми проблематичными можно назвать социальные риски. Сейчас в порту работает около 730 сотрудников. Если будет частный инвестор, тогда, по нашим оценкам, понадобится меньше персонала. И, конечно, этот момент нужно воспринимать очень осторожно и заблаговременно об этом побеспокоиться. Кроме того, есть определенные проблемы в законодательстве, основная – это отсутствие принятого закона о концессии. Несмотря на все риски, в целом, мы позитивно оцениваем этот проект.

Об узких местах Днепра

Тэун Элзинга (Royal HaskoningDHV): Сегодня в Украине внутренние водные пути используются в грузоперевозках только на 2%. Но река способна на большее. Целью нашего проекта, который мы делали совместно с ЕБРР, является определение мер для того, чтобы сделать этот вид транспорта более конкурентным. Сейчас по Днепру перевозится только 5 млн тонн грузов. Мы считаем, что в последующие 15-20 лет этот показатель можно увеличить до 15-20-25 млн тонн или даже больше.

Если мы говорим о ситуации 2016 года, то мы видим, что большинство грузов перевозится по нижней части Днепра – порядка 95-96%. Мы считаем, что и по средней и верхней части реки можно перевозить гораздо больше грузов. Мы рады, что правительство подталкивает этот процесс, и что бизнес также проявляет интерес.

1068 (1)

Давайте посмотрим на разные речные активы. Их состояние не такое, как нам бы хотелось. На Днепре есть 6 шлюзов, но они очень устарели. Первый был построен в 1933 году, а последний – в 1980 году. Так не должно быть. Мы побывали на всех шлюзах, осмотрели их состояние. Сейчас они работают на половину своих возможностей.

Также глубины в средней и верхней части Днепра не соответствуют требованиям (3,65 метра), а в некоторых местах река сильно мелкая, в других же имеются пороги. Это создает угрозу для судоходства. Необходимо провести дноуглубление и извлечь 1,5 млн тонн песка и 20 тыс. кубометров камня.

На Днепре необходимо отремонтировать 1100 буев и установить 125 абсолютно новых. Также нужны 13 дополнительных станций, которые будут снимать данные о состоянии реки.

Устарело и навигационное оборудование. Если мы посмотрим на буи и бакены, то они были установлены еще в 1950-х годах. Их давно надо менять. Необходимо отремонтировать 1100 буев и установить 125 абсолютно новых. В Украине должна быть система речной информации, которая будет уведомлять экипажи судов через интернет. Для этого нужно установить 13 дополнительных станций, которые будут снимать данные о состоянии реки и передавать информацию о ней.

city-0000849__1368801884__615

Фарватер реки требует должного присмотра. Для этого необходимо обладать современным дноуглубительным флотом. Следующий момент – это мосты. На Днепре есть два железнодорожных моста, в Кременчуге и Днипре, которые нужно поднимать для прохода судов. И компании, особенно иностранные, должны платить достаточно высокие платежи за такую услугу. Это приводит к тому, что они выбирают другой вид транспорта вместо речного. С этим нужно что-то делать - либо снижать или отменять эти сборы, либо повышать высоту самих мостов. Насколько я знаю, они тоже требуют ремонта. Мы провели предварительную оценку капитальных затрат. В целом, чтобы восстановить реку, необходимо от 50 до 70 млн долларов. Это не такие большие деньги, если мы будем думать о перспективах.

О законодательной базе

Удо Витульский (Евросоюз): Наша компания TIEG (Transport & Infrastructure Expertise Group) провела анализ проекта закона о внутреннем водном транспорте. Мы предложили свои рекомендации. Частично мой коллега Тэун Элзинга затрагивал некоторые из них. Поэтому я остановлюсь на институциональных преградах, которые существуют в предлагаемом законопроекте. Что касается управления инфраструктурой, то система делегирования полномочий сверху вниз должна быть очень простой и четкой. Нужно точно понимать, какое министерство за это отвечает. Также должна быть одна центральная институция, которая бы отвечала за реку и обладала необходимым полномочиями. Этого мы не видим в законе - необходимо все четко выписать.

О взаимодействии реки и морских портов

Олег Нивьевский (Всемирный банк): Международные организации видят достаточный потенциал в перевозках грузов по реке. В Украине с каждым годом растет производство и экспорт зерновых, потребление внутри страны остается практически на том же уровне. Зерно нужно как-то довезти до морских портов - это создает возможности для речных перевозок.

В США 50% зерна доставляется к портам Мексиканского залива по рекам. Аналогично происходит и в Аргентине.

Давайте посмотрим на конкурентов Украины по зерновому рынку – Аргентину или США. В этих странах активно используются реки Ла-Плата и Миссисипи в доставке зерна в морские порты. В Соединенных Штатах 50% зерна доставляется к портам Мексиканского залива по рекам. Аналогично происходит и в Аргентине. В мире идет большая конкуренция за доставку зерна, Украина не стоит в стороне. Недавно "Нибулон" опубликовал данные, что они перевозили груз по реке на 1 доллар дешевле, чем по железной дороге. Если нам удастся сэкономить в транспортировке зерна по реке, это станет выигрышем для фермеров. Я хочу завершить таким призывом "Давайте сделаем Днепр Миссисипи Украины!".

О развитии реки без господдержки

Алексей Вадатурский ("Нибулон"): До меня эксперты выступали с разными предложениями, например, развивать судоходство в верхней части Днепра, быть ближе к Киеву. Но мы уже в Киеве. Мы уже не только зерно оттуда вывозим, но мы привезем туда даже арбузы. Мы не только думаем, как быть, мы уже работаем. У нас есть своя стратегия развития, мы ее постепенно воплощаем. Мы изучили опыт Америки, Европы, Беларуси. Фактически, мы делаем многое из того, что сегодня озвучивали уважаемые эксперты.

За 20 лет длина судоходных речных путей уменьшилась с 4 тыс. км до меньше 2 тыс. км.

Ни один эксперт в своем выступлении не назвал ни одной реки, кроме Днепра. Каждый год у нас уменьшается количество рек на 100 км. За 20 лет длина судоходных речных путей уменьшилась с 4 тыс. км до меньше 2 тыс. км. Наша компания прокопала Южный Буг. Мы вернули Украине 134 км водного пути и построили два предприятия на Южном Буге. Мы привезли в Николаев 500 тыс. тонн зерна, используя реку Южный Буг. Сегодня с этой трибуны я говорю: вы забыли о Десне, самой живописной реке Украины. В следующем году мы займемся Десной.

72267_0

Почему сегодня нет речных перевозок? Прежде всего, никто не хочет, чтобы грузы шли по рекам. Большие компании, например Cargill, тяготеют к портам Одесского региона, потому что порты Херсон и Николаев – самые дорогие порты в мире. В итоге, Днепр теряет свои грузы в пользу портов Большой Одессы. Порты Херсон и Николаев должны отвечать за грузы, идущие по Днепру. Министерству инфраструктуры нужно проявить волю и уменьшить сборы на 1 доллар, и направить 1 доллар на ремонт шлюзов и дноуглубление. Порты Херсон и Николаев переваливают 25 млн тонн, умножаем на 1 доллар. Этого достаточно, чтобы шлюзы были в отличном состоянии и чтобы глубины по всему течению Днепра достигали 4 метров. Без кардинального пересмотра экономических подходов к речным перевозкам Днепр не сможет развиваться.

О финансировании речной инфраструктуры

Виктор Довгань (Министерство инфраструктуры Украины): Народный депутат Андрей Вадатурский представил проект, где расписал, откуда брать деньги на ремонт шлюзов и дноуглубление. Мы нашли там две интересные вещи. Первая – направлять деньги из Дорожного фонда. Мне не до конца понятен этот механизм. А вторая – средства, вырученные Администрацией морских портов Украине в качестве уплаты канального сбора, привлечь на реку. Второе предложение может пройти без Верховной Рады. Мы заканчиваем разрабатывать новую методологию портовых сборов, АМПУ соглашается направить средства от канального сбора на развитие речной инфраструктуры. Я думаю, что мы увидим это в методологии портовых сборов.

О свободе навигации на реке

Ганс ван дер Верф (Всемирный банк): Я хотел бы сделать несколько ремарок о внутреннем водном транспорте. Во-первых, всем участникам рынка должен быть обеспечен равный доступ к реке. В ЕС это закреплено законодательно. Во-вторых, речные перевозки должны способствовать развитию экономики, а не быть источником для получения средств. Например, на реке Рейн с 1815 года отменены все сборы. Это привело к тому, что в Германии речные перевозки лидируют в цене, они гораздо дешевле, чем по железной дороге или автотранспортом. Я был очень удивлен, когда услышал, что в Украине суда платят за то, чтобы пройти под мостом, который разводится. Это нонсенс! Почему же пользователь моста не платит за место, которое занимают опоры моста на реке?!

Речные перевозки должны способствовать развитию экономики, а не быть источником для получения средств.

Еще одна ремарка. Во всех выступлениях я не слышал о статусе Днепра как водной транспортной артерии. Правительству необходимо это прописать в отдельном документе. Я вспоминал 1815 год. Тогда на Венском конгрессе его участники приняли принципы навигации на реке Рейн, которые прояснили для всех сторон, как нужно использовать реку. Это очевидные аспекты, их необходимо внедрить и для Днепра.

В Україні розробили нову автоматичну бойову платформу

Нову безпілотну бойову платформу розробники з Запоріжжя назвали "Ласкою". Новинку вже випробували на військовому полігоні.
Машина, що здатно пересуватись як самостійно, так і на бойовому транспортному засобі, має турель під кулемет і може використовуватися не лише під час бойових дій, а й для охорони території, виявляючи нелегальне проникнення.





Войцех Балчун:
Учора в офісі Укрзалізниці підписали угоду щодо попередніх умов фінансування з Європейським Банком Реконструкції та Розвитку на придбання нових вантажних вагонів. Загальна оціночна вартість проекту становить 260 млн. дол. США. Із них 150 млн. дол. - кредитування від ЄБРР, 110 млн.дол. - за рахунок інших джерел фінансування УЗ. Угодою передбачається можливість фінансування в національній валюті. Даний проект засвідчує зростання інвестиційної привабливості та фінансової стабільності УЗ. Це підтверджується авторитетними кредиторами. На сьогодні УЗ має в портфелі 7 проектів фінансування з міжнародними фінансовими організаціями та іноземними банками на суму 1,05 млрд. дол. За рахунок внутрішніх ресурсів та залучених коштів ми й надалі будемо інвестувати в оновлення рухомого складу нашої компанії відповідно до Стратегії розвитку на 2017-2021 роки. Нагадаємо , що загальний обсяг інвестицій в ці роки становитиме 130-150 млрд. грн.



Хроніки "зубожіння" Слобожанщини:

Танк «Оплот» поступит на вооружение в следующем году



Об этом секретарь СНБО Александр Турчинов сказал в Харькове во время ознакомления с работой танкостроительного предприятия «Завод имени В. О. Малышева».

«Танк показал себя как один из самых лучших, я бы сказал, не только в Европе, но и мире. Когда мы его проверим в боевых условиях, то завод сможет доработать машину и улучшить так, что у нее не будет конкурентов», – заявил секретарь СНБО Александр Турчинов во время визита в Харьков.

В свою очередь, губернатор Юлия Светличная подчеркнула: если несколько лет назад предприятие выпускало всего пять единиц техники в год, то сегодня – это три единицы боевых машин в месяц.

«Танк «Оплот» – это современный танк с совершенно новой комплектацией. Если он станет на вооружение нашей армии – это будет серьезный рывок по усилению обороноспособности страны», – отметил гендиректор завода им. Малышева Александр Хлань.

«Завод также производит продукцию, которую мы не смогли вам показать в связи с тем, что она засекречена. Надеюсь, что в ближайшее время она очень хорошо себя покажет, в том числе в боевых условиях», — сказал Александр Турчинов



На Харківщині почали більше будувати



У січні–травні 2017 року підприємства Харківської області виконали будівельних робіт на суму ₴ 2,9 млрд.

Впродовж січня–травня 2017 року проти відповідного періоду попереднього року будівництво зросло на 36,1%, у тому числі житлових будівель – на 34,2%, нежитлових – на 39,3%, інженерних споруд – на 29,6%.

Под Харьковом выращивают необычных рыб



На Лиманском государственном производственном сельскохозяйственно-рыбоводном предприятии (Харьковская область) продемонстрировали выведенных на предприятии рыб: веслоносов, розовых толстолобиков и селекцию карпа с карасём.

На предприятии рассказали, что кроме рыбного хозяйства занимаются рыбохозяйственной мелиорацией, разводят ценные породы рыб: белый амур, карп, толстолобик, лещ, сом и щука.

В Харькове выделили дополнительные деньги на ремонт дорог и жилого фонда



Харьковский горсовет внес изменения в бюджет города на 2017 год.
Так, на реконструкцию дорог было выделено ₴ 57,8 млн, текущий ремонт улично-дорожной сети – ₴ 30 млн. ₴ 51,6 млн выделили на капремонт и реконструкцию трамвайных путей, переездов и контактных сетей.
Расходы на текущий и капремонт составят ₴ 69,5 млн, установку счетчиков тепловой энергии в жилых домах – ₴ 15 млн, на реконструкцию, ремонт и содержание объектов инженерных тепло-, электро- и водокоммуникаций – ₴ 21,5 млн.

Харківські нацгвардійці провели видовищні навчання



Диверсійна група умовного ворога проникла на українську територію і встигла завдати шкоди. Щоб виявити диверсантів, прибуває десант спецпризначенців Нацгвардії.

Ворог продовжує наступ, уже на бойовій техніці. За лічені хвилини Нацгвардія розгортає гармати і відкриває вогонь прямою наводкою. Розгортання гаубиць і мінометів, зміну вогневих позицій за лічені секунди демонструють нацгвардійці зі "Слобожанської бригади". Саме оперативність – головне завдання під час бою.

З усієї України на навчання з'їхалися 80 командирів частин Нацгвардії. Їм харківські військові демонструють власний винахід – модернізовану зенітну установку на дистанційному керуванні. Експериментальну установку розробив демобілізований зенітник Олег Шеховцов. Науковець у цивільному житті каже, що ідея народилася на передовій на Луганщині 2 роки тому, коли він втратив у бою побратима.

Енергетичні компаниї США планують інвестувати в Харківську область



Керівники американських енергетичних компаній «SigmaBleyzer» і «Henry Petroleum LLC» обговорили з потенційними партнерами ряд інвестиційних проектів в промислову та газодобувну сфери Харківської області.

«Ми вивчали можливості роботи в Харківській та Полтавській областях і обрали ваш регіон, тому що побачили величезні можливості для співпраці. За останні три роки в Харківській області було зроблено дуже багато для залучення інвестицій», – зазначив президент «SigmaBleyzer» Майкл Блейзер.

Голова ХОДА запевнила, що керівництво області завжди готове надати підтримку інвесторам і гарантувати безпеку. «Безумовно, ми зацікавлені в реалізації ваших інвестиційних проектів у Харківській області. Ви можете розраховувати на нашу підтримку».

Україна піднялася до рівня Естонії в рейтингу Open Data



Україна за минулий рік піднялася на 18 позицій у світовому рейтингу відкритих даних.

У міжнародному рейтингу Open Data Barometer, за результатами дослідження 2016 року, Україна посіла 44 місце. Про це свідчать дані на порталі рейтингу, повідомляє НВ Бізнес.

Open Data Barometer (ODB) – міжнародний щорічний рейтинг, який визначає стан розвитку відкритих даних 115 країн. Показники зведені до трьох індексів: готовність, реалізація та оцінка впливу системи відкритих даних. Кожен з показників оцінюється за 100-бальною шкалою.

За показником підготовленості відкритих даних Україна набрала 55 балів, індекс впровадження склав 35 балів, а індекс впливу – 19.



Україна піднялася за рік на 18 місць в рейтингу відкритих даних Open Data Barometer і піднялася на 44 місце разом з Естонією. Це супер круто і обіцяє – у наступному році буде ще крутіше і вище Естонії, – прокоментувала на своїй сторінці у facebook радник міністра інфраструктури і транспорту, заступник мера Дніпра і радник мера Львова Яника Мерило.

Наступають Україні на п’яти Південна Африканська Республіка та Польща, які розділили 46/47 місця.

Переможцем рейтингу, як і у попередньому році, виявилася Велика Британія, яка набрала 100 балів. На друге місце піднялася Канада, третє посіла Франція. У 2016 році (за результатами дослідження 2015 року) Україна посіла 62 місце.

В Николаеве покажут уникальную солнечную электростанцию


Фото: mkrada.gov.ua

Форум-выставка "PRO эффективность" открылась в Николаеве на главной площади города - Соборной. Здесь представлены современные достижения предприятий в области солнечной энергетики и энергосберегающих технологий.

«Весьма показательно, что форум «PRO эффективность» проходит в Николаеве. Его цель - показать достижение и виды деятельности предприятий относительно реализации проектов использования солнечной энергетики, энергосберегающих технологий, альтернативной энергетики и их использования в повседневной жизни. Я надеюсь, что мы сможем проводить больше подобных мероприятий и привлекать горожан к новейшим технологиям, которые в то же время и экологические, и дешевле традиционных», - сказал городской голова Николаева Александр Сенкевич.

Главный экспонат выставки - динамическая солнечная электростанция мощностью 11,5 кВт/час. Она представляет собой подвижной трекер, на котором размещены солнечные панели и вращается за солнцем, как подсолнух. Также представлены твердотопливные котлы разной мощности, терморегуляторы, солнечные коллекторы, системы утепления зданий, светодиодная техника для внешнего и внутреннего освещения, тепловые насосы, ветряки и пр.

Следует отметить, что форум заинтересовал николаевцев, уже за несколько часов его посетило немало людей. Он будет работать в течение двух дней и будет сопровождаться презентациями, лекциями и показом кинофильмов о мировых достижениях в области энергосбережения.

Лоукостер Eurowings начнет летать из Киева в Берлин



Лоукостер Eurowings (Lufthansa Group) со следующего года планирует начать полёты по маршруту Киев-Берлин с дальнейшим открытием полётов в Дюссельдорф. Об этом сообщает директор аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин.

Как он отмечает, договоренность была достигнута на встрече с представителями Lufthansa Group, которые дали положительные отзывы о разработанной "Борисполем" публичной оферте, которая, по их мнению, даёт существенные возможности для развития авиакомпаний, работающих по лоу-кост модели.

В Дніпропетровській області почали будувати сучасний автономний дитячий садок



У Підгороднєму почали будівництво нового дитячого садка на 115 місць. Про це Інформатору стало відомо з повідомлення голови ДніпрОДА Валентина Резніченко.

Боремося з нестачею місць у дитячих садках. В цьому році починаємо будівництво чотирьох сучасних дитсадків – в Кам’янському, Підгороднє і Обухівці Дніпровського району, Іларіонове Синельниківського району. Кожен відвідуватимуть понад сотні дітей. Будівництво плануємо завершити восени 2018 року, – зазначив В. Резниченко. Підгородне страждає від малої кількості місць у садочках. Черги величезні.

Садок буде розрахований на шість груп, які відвідуватимуть 115 дітей. Жителі Підгороднєго з нетерпінням чекають його відкриття.



Будівля дитячого садка буде складатися з шести модулів-блоків. Разом вони утворюють шестигранник. Зараз на будівельному майданчику підрядники ведуть земляні роботи, заливати фундамент почнуть вже на цьому тижні.

Крім того, за проектом, садок буде опалювати власна автономна котельня. Електроенергію генерувати сонячні батареї, встановлені на даху будівлі, – додав заступник директора підрядної організації Олександр Носиков.

Сучасний дитсадок зводять на кошти місцевого та обласного бюджетів. Загальна вартість проекту становить майже 45 мільйонів гривень. За останні два роки в області створили 2,5 тисячі нових місць у дитячих садках. У Слобожанському і Дніпрі вже побудували «з нуля» два сучасних дитсадка на 220 місць кожен.

Господдержка кино: Рада приняла в первом чтении изменения в два кодекса



Народные депутаты поддержали за основу изменения в Налоговый и Таможенный кодексы относительно государственной поддержки кинематографии. Проект закона о соответствующих изменениях в Налоговый кодекс поддержали 249 народных депутатов.

"Законопроектом "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной поддержки кинематографии в Украине" предлагаются дополнения в Налоговый кодекс, которые позволяют изменить подходы к государственному финансированию в области кинематографии и создать эффективные механизмы привлечения частных средств в индустрию", - говорится в пояснительной записке к документу.

Также депутаты поддержали за основу 248-ю голосами внесение соответствующих изменений в Таможенный кодекс. Изменения, в частности, предусматривают, что до 1 января 2023 года товарам, которые входят в состав национального кинематографического наследия, и товарам, предназначенным для использования в кинематографической деятельности, которые ввозятся на таможенную территорию Украины субъектами кинематографии, предоставляется государственная поддержка.

Порядок и объемы ввоза указанных товаров, согласно законопроекту, должен определять Кабинет министров Украины.

Австрійці вирощуватимуть олійні гарбузи на Рівненщині


Фото – sad-i-gorod.com

Австрійська компанія Голденкерн зацікавилася можливістю вирощувати на землях Дубровицького району Рівненської області олійних голонасінніх гарбузів, повідомляє прес-служба Дубровицької РДА, передає Agravery.

Наразі представниками компанії проводиться робота з укладення угод на оренду з власниками паїв на території Соломіївської сільської ради, і вже днями розпочнеться посів гарбуза на підготовленій площі близько 500 га, – йдеться у повідомленні.

У планах інвесторів засіювати 3-5 тис. га олійним гарбузом і сівозмінами, а це жито, просо, гречка і льон.

В Киеве обустроят пешеходную зону на Аллее Героев Небесной Сотни



Киевская городская рада дала разрешение на разработку проекта землеустройства и отвода земельных участков Национальному мемориальному комплексу Героев Небесной Сотни - Музей Революции Достоинства для обустройства пешеходной зоны. Соответствующее решение поддержали 89 депутатов Киеврады.

"Разработают Проект землеустройства на земельных участках ориентировочной площадью 0,51 га; 0,53 га; 0,32 га от Майдана Независимости до Аллеи Героев Небесной Сотни, 3-5 для обустройства и эксплуатации пешеходной зоны", - говорится в проекте решения.

Напомню, 14 марта президент Петро Порошенко подписал закон, которым предусматривается выделение земельного участка на Аллее Героев Небесной сотни для строительства Музея Революции достоинства.

К Дню Достоинства и Свободы - 13 ноября - по итогам международного открытого архитектурного конкурса будет определен проект Мемориала и Музея Героев Небесной Сотни.

Продовження: Как в Украине ничегониделаеца. Часть 56 (обзор)

Добірка за допомогою ресурсів Національний Промисловий Портал , Укрінформ, прес-служб органів влади, підприємств, читачів та інш.
*****
Допомога антимосковському проукраїнському блогу (за бажанням) / Помощь блогу (при желания и наличии средств):
Реквизиты: карта “ПриватБанк” № 5168 7422 0772 0016
Tags: АПК, ВПК, заводы, зроблено в Україні, инвестиции, инфраструктура, модернизация, перемоги, предприятия, прогресс, производство, промышленность, развитие, экономика, экспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments