Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Відродження нації Руси-України. Частина 9 (огляд)

Продолжение. Начало здесь: Відродження нації Руси-України. Частина 1 (огляд), Частина 2, Частина 3, Частина 4, Частина 5, Частина 6, Частина 7, Частина 8

На Харківщині «Пласт» відкриє свій табір

Придставники «Пластового» руху розповіли про новий дитячий табір

На Харківщині «Пласт» відкриє свій табір

«Пласт» — це аналог скаутського руху в Україні. Початково заснований на західних теренах, він упевнено розповсюджується по всій території нашої держави. У таборі «Пласт» значна увага приділяється патріотичному вихованню та практичним навичкам виживання, повідомляє Insidernews.info.

На кожне «коло», тобто заїзд табора, припадає по 20 хлопчиків та 10 дівчаток. На них чекають не лише забави та розваги, а й цілком практичні завдання. У цьому допоможуть службовці ДСНС та досвідчені «пластові» тренери.

«Пластуни» стверджують, що на відміну від звичайних дитячих таборів, вони не стільки розважають вихованців, скільки навчають їх. Але старші «пластуни» не вважають себе вищими за учнів – вони хочуть, аби їх сприймали як друзів, які просто знають та вміють більше.

У першу чергу, в таборі чекають дітей із соціально незахищених родин, дітей бійців АТО, що загинули, та дітей-переселенців. Одна зі старших «пластунів», що буде координувати діяльність табору, теж встигла побувати під окупацією. Марина Шарабуніна – мешканка Слов’янська.

— У нас буде багато завдань та квестів, що мають випробувати молодь, навчити правильно діяти у критичних ситуаціях. У цьому допоможуть досвідчені інструктори з «пласту» та рятувальних служб. Ми не виховуємо дітей, ми вчимо їх виховувати самих себе, — стверджує М. Шарабуніна.

Організатори обіцяють багато цікавого: лекції з історії та екології, приїзд бандуриста-дослідника творчості Шевченка та досвідчених «пластунів».

Нагадаємо, що «Пласт» — найстарша скаутська організація в Україні. Офіційно її було затверджено у 1913 році. Пластуни брали активну участь у національно-визвольних змаганнях 1918 – 1920 рр у складі бойових з’єднань ЗУНР та УНР. «Пластові» організації існують в усіх регіонах України. Загальна кількість «пластунів» в Україні – біля 6000. Також філіали «Пласту» існують в Канаді, Аргентині, США та інших країнах із численними українськими діаспорами.

В Киеве представили книгу об украинско-крымских союзах 1500-1700-х лет



В Крымском доме в Киеве прошла презентация книги украинского историка, доктора исторических наук Тараса Чухлиба «Козаки і татари. Українсько-кримські союзи 1500-1700-х років».

"Книга писалась долго - с 1995 года, в ней использованы материалы архивов Киева, Крыма, Варшавы, Санкт-Петербурга, Москвы. Первая статья об отношениях украинцев и крымских татар вышла в 1995 году. В презентуемой сегодня монографии основное внимание уделяется заключаемым политическим союзам между Крымским ханством и Украинским гетманатом", - сообщил на презентации издания Чухлиб.

Как считает автор книги, выпущенной Издательским домом "Киево-Могилянская академия", после оккупации полуострова тема исторического прошлого Крыма приобрела особый интерес, так как сегодня "государство-оккупант использует псевдоисторические аргументы для попыток закамуфлировать и оправдать свои противоправные действия".

В частности, на страницах монографии ученый рассказывает, что «братские отношения с Крымским ханством играли важную роль в становлении и эволюции украинского государства» и «татарский фактор был приоритетным во внешней политике Гетманщины».

Выступивший на презентации книги кандидат исторических наук Андрей Иванец отметил, что до публикации работы Чухлиба систематизированной информации об истории украинско-крымскотатарских отношений не было даже у историков.

«Появление научной книги об украинско-крымскотатарских союзах 1500-1700-х годов является долгожданной. Ведь даже ученые не имели до исследования Тараса Чухлиба систематизированной и обобщенной информации по этому вопросу, не говоря уже о среднестатистическом гражданине, воспитанном на стереотипах советской историографии. Между тем, знание прошлого коренного народа Крыма и его отношений с Украиной является важной предпосылкой консолидации современного украинского общества», - считает Иванец.

По словам муфтия Духовного управления мусульман Украины "УММА" Саида Исмагилова, советская историография сделала все, чтобы создать из крымских татар образ враждебного народа, однако проведенная украинским ученым работа "не позволит манипулировать историей для решения идеологических задач".

По мнению выступившего на презентации ученого-востоковеда Юрия Кочубея, Министерству образования Украины необходимо взять на вооружение работу Чухлиба и внести поправки в учебники с целью прекращения формирования у молодежи стереотипов относительно истории отношений Украины и Крымского ханства.

Как считает еще один украинский историк Ярослав Федорук, презентованная книга помогает понять, почему произошла аннексия Крыма и что нужно сделать, чтобы он вернулся в Украину.

Громадянам необхідна доступна й безкоштовна дошкільна освіта



Фундамент розвитку майбутньої особистості, як відомо, закладається в ранньому віці. Тому дуже важливо саме в дитинстві отримати якомога більше знань та умінь, аби розвинути творчі здібності та здобути якісну освіту в майбутньому, соціальний досвід тощо.

Саме дошкільна освіта є обов’язковою первинною складовою частиною системи безперервної освіти в Україні. Її функціонування регламентоване Конституцією України та Законами України «Про освіту», «Про дошкільну освіту», «Про охорону дитинства», Конвенцією ООН про права дитини. Але на сьогодні, існуюча мережа дошкільних навчальних закладів не в повній мірі забезпечує освітні потреби населення, хоча формально, дошкільний навчальний заклад (ДНЗ) – заклад освіти дітей від двох місяців до шести (семи) років, що здійснює догляд, оздоровлення, виховання і навчання дітей. Фактично, та значна кількість дітей, яка перебуває у черзі на влаштування у ДНЗ, не забезпечується рівними стартовими умовами для подальшого навчання у школі, що суперечить вимогам чинного законодавства. Водночас, маємо перевантаження груп дітьми. Також ускладнює здобуття якісної дошкільної освіти незадовільний стан матеріально-технічної бази окремих дошкільних навчальних закладів.



Як повідомили Укрінформу в управлінні взаємодії з громадськістю Урядового контактного центру (Центр), з початку 2017 року на урядову «гарячу лінію» надійшло майже 5 000 звернень з питань освіти, у тому числі 1000 звернень - з дошкільної освіти. Більшість отриманих звернень було надіслано для розгляду по суті та вирішення порушених у них питань до органів виконавчої влади. В деяких випадках фахівцями Центру було проінформовано заявників та надано необхідні роз’яснення, що їх задовольнили.

Упродовж тривалого часу в освітньому секторі накопичувалися численні проблеми системного характеру. Так, у батьків дошкільнят існують труднощі щодо зарахування дітей до дитячих садочків, зокрема через відсутність вільних місць, навіть коли вони заздалегідь стають у чергу для зарахування до дошкільних закладів. Крім того, висловлювалися невдоволення щодо введення нової системи електронного запису дітей до дошкільних навчальних закладів, де наразі черга «йде не вперед, а назад». Зокрема про такі явища повідомляли батьки дошкільнят з м. Київ та області.

Слід зазначити, що система нового електронного запису надала батькам механізм контролю за прийомом дітей до дошкільних навчальних закладів, де, на жаль, простежується збій цієї черговості. Так, заявниця повідомила, що її дитина станом на початок квітня поточного року була зареєстрована у черзі до ДНЗ на 2017 рік. Проте, через два тижні на сайті вже з’явилась інша інформація, що дитина потрапить до дошкільного закладу тільки 2018 року.

Все більш актуальною стає проблема щодо обов’язкової сплати «благодійних внесків» у навчальних закладах, де створюються різні форми вимагання грошей, а фактично - це вимагання коштів на ремонт, розвиток дітей, заміни вікон тощо. Крім того, вимагання сплати внесків, за інформацією заявників, призводить до неможливості потрапити в бажаний садочок, що, очевидно, потребує відповідного нормативного врегулювання на законодавчому рівні.



Також систематично скаржилися батьки дошкільнят щодо незадовільної організації навчально-виховного процесу та непедагогічного ставлення окремих вихователів до їхніх дітей. Зокрема, повідомляли про застосування методів виховання, пов’язаних з фізичним та психічним впливом. І така поведінка вихователів пов’язана саме з несплатою «благодійних внесків». Така ситуація, насамперед, складається через недостатнє дер­жавне фінансування дошкільних закладів. Можливим шляхом вирішення наявних проблем може бути поступове реформування нинішньої освітньої системи з метою подальшого вдосконалення та збільшення фінансування з боку держави.

Мешканка Криничанського району Дніпропетровської області, яка виховує трьох дітей, звернулась на урядову «гарячу лінію» з проханням влаштувати дитину до дитсадку. Заявниця повідомила, що її діти з весни 2016 року знаходяться у черзі на влаштування у дитячий садок «Сонечко», та просила надати роз'яснення, чи мають право діти на влаштування до навчального закладу без черги як діти з багатодітної родини, та посприяти зарахуванню дітей заявниці до вказаного дитячого садку. Дане звернення було розглянуто Криничанською РДА. В результаті заявниці повідомили, що в селищі Кринички є два дошкільні заклади – «Вишенька» та «Сонечко». І через те, що перший дитсадок наразі перебуває на ремонті, другий – перевантажений. Згідно із законодавством пільги для багатодітних сімей на влаштування дітей до ДНЗ відсутні. Тож після завершення капремонту закладу «Вишенька» діти заявниці будуть прийняті до дитсадка «Сонечко».

Заявниця з Новоукраїнського району Кіровоградської області повідомила на урядову «гарячу лінію» про отриману відмову від керівника дошкільного навчального закладу щодо зарахування її сина до дитсадка у с. Рівне. За результатами розгляду Кіровоградською РДА з’ясовано, що питання вирішено повністю. Дитину зараховано до дитсадка, що підтверджено зворотним зв’язком.

Жителька м. Херсон, яка працює в дошкільному навчальному закладі, поскаржилася, що з території садочка не вивозиться сміття, яке мають вивозити працівники «Херсонавтокомунсервіс» щовівторка. Дане звернення було розглянуто управлінням освіти Херсонської міської ради, після чого проблему було вирішено. Вивіз сміття наразі проводиться згідно графіку, в чому фахівці Центру переконалися під час телефонної розмови із заявницею.



Мешканець м. Хуст Закарпатської області повідомив на урядову «гарячу лінію», що Широківській дитячий навчальний заклад припинив роботу. Причину цього не повідомляють. Прохання заявника ­– вжити відповідних заходів та відновити роботу вищезазначеного дитячого садка. Після розгляду звернення Виноградівською РДА Закарпатської області заявникові повідомили, що функціонування дитсадка було дійсно припинено на деякий час через відсутність централізованого водопостачання, а саме вихід з ладу глибинного насоса та силових кабелів. Через кілька тижнів роботу закладу було відновлено, що і підтверджено зворотним зв’язком із заявником.

Аби якнайшвидше вирішити проблеми у сфері дошкільної освіти, уряд визначив пріоритетними об’єктами соціальної інфраструктури саме дитсадки та школи.



За період з 19 травня по 25 травня 2017 року на урядову «гарячу лінію» надійшло 38 тисяч 555 дзвінків та 764 звернення зареєстровано через Інтернет.

Отримати оперативну відповідь, роз’яснення чи довідкову інформацію громадяни можуть, звернувшись на урядову «гарячу лінію» за номером телефону 1545 у цілодобовому режимі та безкоштовно як зі стаціонарних, так і з телефонів мобільних операторів (Київстар, Vodafone Україна, Lifecell).

Для підприємців діє «гаряча лінія» за номером: 0-800-503-045.
Для громадян України, які перебувають за кордоном, номер телефону урядової «гарячої лінії»: +38(044)284-19-15.
Оформити звернення можна також через веб-сайт Урядового контактного центру за адресою: www.ukc.gov.ua

Три украинских фестиваля получили европейское признание



Эксперты европейских стран отметили три известных фестиваля от Украины - ГОГОЛЬFEST, «Файне місто» (Тернополь) и «Яворовская игрушка» (г. Яворов, Львовская обл.).

Министр культуры Украины Евгэн Нищук вручил награды обладателям знака EFFE 2017-2018 гг. - Europe for Festivals, Festivals for Europe, сообщается на сайте Министерства культуры Украины.

Министр, вручая сертификаты обладателям знаков отличий, подчеркнул на важности координации усилий национальных хабов, которые провели кропотливую организационную работу, и организаторов мощных украинских фестивалей.

«То, что выбор пришелся на три таких известных фестиваля - не случайность, ведь они охватывают многие виды современного искусства, в частности визуальное, театральное, цирковое и другое. У них это творчество сочетается с андеграундной музыкой и самобытностью региона, где проводится мероприятие. Это самоидентифицирует нас как страну искусства, охватывая такой широкий культурный спектр, мы ярко презентуем себя в Европе, и более, на пути евроинтеграции нашей страны», - сказал Нищук.

Почетные международные знаки отличия получили директор фестиваля ГОГОЛЬFESTа Максим Демский и один из основателей фестиваля «Файне місто» (Тернополь) Максим Черкашин. Поскольку руководители фестиваля «Яворівська забавка» не имели возможности приехать, знак отличия был передан представителю фестивального хаба в Украине для торжественного вручения на дне города Яворов в июле этого года.

Украинским фестивальным хабом выступил Центр развития "Демократия через культуру" совместно с Украинским центром культурных исследований.

EFFE - Europe for Festivals, Festivals for Europe (Европа поддерживает фестивали, фестивали поддерживают Европу) является инициативой Европейской ассоциации фестивалей (EFA), которая софинансируется Европейским Союзом. Знак EFFE является знаком качества фестивалей, предоставляя международное признание лучшим фестивальным событиям в Европе. От Украины были поданы 4 заявки. Официальная церемония оглашения победителей и обладателей знака EFFE состоялась 4 мая 2017 года в Германии, где от Украины присутствовал представитель фестиваля «Гогольфест».

Харьков устроил фестиваль путешествий



17 июня в Харькове на территории Парка машиностроителей состоялся Всеукраинский социальный фестиваль путешествий Watra. Об этом сообщается на официальной странице организаторов мероприятия в Facebook.

"Watra - это масштабный фестиваль, посвященный путешествиям, туризму и скаутингу в Украине. Посетители мероприятия смогут узнать больше о путешествиях, приобщиться к туристическим организациям или найти единомышленников и новых друзей для планирования своих путешествий", - говорится в публикации.

В программе фестиваля проведены встречи с опытными путешественниками, мастер-классы по практическим навыкам выживания, кинопоказ под открытым небом, тематические соревнования и призы, туристическая ярмарка, полевая каша, розыгрыш туристического снаряжения, презентации туристических организаций, веревочные маршруты, бесплатный скалодром, вечер прошел у костра. Вход для всех был свободным.

У Тростянці штурмуватимуть історичну фортецю


Фото: starafortecya.com

Цими вихідними, 24-25 червня, в Тростянці на Сумщині відбудеться фестиваль історичної реконструкції "Стара фортеця. Подорож крізь століття", який стане найчисленнішим за кількістю клубів-учасників. Про це заявив міський голова Тростянця Юрій Бова, повідомляють організатори заходу на своїй сторінці в Facebook.

"Цьогорічний фестиваль "Стара фортеця. Подорож крізь століття", що усьоме відбудеться на території пам’ятки архітектури 18 ст. "Круглий двір", буде найбільшим за кількістю клубів історичної реконструкції, які беруть участь у таких заходах, що відбуваються в Україні в різних містах", - розповів Бова.

Гостям фестивалю пропонують поринути в епоху Середньовіччя: познайомитися з професійною майстерністю бійців з історичного фехтування, поспостерігати за запеклими рицарськими боями, турніром лучників, познайомитися з роботою ковалів, постріляти з арбалета, відвідати костюмовані вистави, ярмарок народних промислів, скуштувати страви середньовічної кухні.

Зокрема, буде проведено командні бої в номінації "Штурм фортеці", поєдинки між рицарями в номінації "Щит-меч", бої в форматі"12 на 12", професійні поєдинки. До того ж глядачі зможуть самі взяти участь у боях на спорт-спорядженні в межах змагальної програми "Спортивний меч".

"Наразі ми прийняли 181 заявку від бійців із усіх великих міст України тільки в бойові номінації, не враховуючи тих учасників, які змагаються в лучному турнірі, а також просто приїдуть гарно провести час у костюмах різних історичних епох. Фестиваль міжнародний: приїжджають учасники з Молдови, Білорусі та Франції", – зауважив організатор фестивалю Сергій Клочко.

Мистецькою частиною програми передбачено виступи театру історичного танцю"Алентрада" (м.Київ), арт-театру "Козацький гарт" (м. Дніпро), музичних гуртів "Shamrock&StreetRing" (м. Суми), "Foxheart" і "RavenKilt" із Білорусі.

Також організатори обіцяють інтерактивну розважальну програму для дітей і фаєр-шоу.

Вартість квитка на один день становить 140 грн, дитячий – 70 грн, а на два дні – 220 грн, дитячий – 100 грн.

Цінуйте українське!

Філіжанка Кави‏ @FilizhankaKavy:
Проект АудіоХрестоматії для учнів 5-6х класів http://filizhanka.in.ua/%d0%b0%d1%83%d0%b4%d1%96%d0%be%d1%85%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%96%d1%8f-5-6%d0%b9-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%bd%d0%b0-%d1%81/
Будемо вдячні фінансовій підтримці чи ретвіту

Под Чернобылем воссоздали старинный обряд русалок



В селе Приборск, что в Киевской области, с 9 по 12 июня проходил фестиваль "Чернобыль Renaissance Русалки", посвященный теме дохристианских верований. Об этом заявил организатор мероприятия Юрий Ягусевич, сообщает национальный туристический портал Zruchno.Travel.

"Основная цель нашего фестиваля - это возрождение, реконструкция обряда русалок, который был распространен на территории Полесья вплоть до 50-60 годов прошлого века. Мы смогли найти старожилов, которые помнят, как проводились эти старинные, еще дохристианские обряды. Молодые актеры, студенты, согласились воспроизвести эти ритуалы, которые стали центральным событием фестиваля", - рассказал Ягусевич.

Кроме того, фольклорные группы исполняли песни русалок, функционировали поэтическая и этнографическая локации, а также сцены современной и авангардной музыки. Организаторы принимали гостей из США, Польши, Канады, Беларуси.

Отмечается, что впервые фестиваль "Чернобыль Renaissance" состоялся в прошлом году. Местные жители организовали его собственными силами, однако уже тогда он привлек внимание более двух тысяч гостей.

Во время Русальной недели, следующей после Троицы, на Полесье издавна делали обряды, связанные с прощанием с весной, в частности обряд "Проводы русалки".

Дворец на Львовщине станет туристическим учебным заведением



У місті Сколе Львівської області на базі палацу Гределя буде створено спільний польсько-український Європейський центр розвитку туризму професійної освіти та рекреації імені Миколи Коперника.

Об этом шла речь во время международной конференции с участием заместителя главы Львовской ОГА Оксаны Стоколос-Ворончук, главы Львовского областного совета Александра Ганущина, президента Университета экономики в г. Быдгоще Кшиштофа Сикоры, сообщает пресс-служба облгосадминистрации.

«Развитие туризма является приоритетным направлением на трансграничных территориях. Реализация проекта приведет к тесному сотрудничеству местной власти, образования и бизнеса в решении задач по сохранению культурного наследия, развитию социальной и экономической сферы услуг, созданию новых рабочих мест», - отметила Стоколос-Ворончук.

По замыслу инициаторов, центр будет осуществлять исследовательскую и коммерческую деятельность, способствовать развитию туризма и рекреации на приграничных территориях, стимулировать внедрение инноваций во Львовской области.

В частности, европейский центр будет заниматься проведением мастер-классов, практических квестов, тренингов, переподготовкой профильных кадров - отельеров, рестораторов, туроператоров.

Дворец барона Гределя - памятник архитектуры местного значения, окруженный парком. С 1956 года в двухэтажном здании размещается Сколевская школа-интернат.

Українці відновили заборонений в СРСР німий фільм про козаків

Українці реставрували німий козацький фільм "Тарас Трясило", який був заборонений для показу в СРСР. Про це повідомляє 24 канал.

"Він мав приголомшливий успіх за кордоном, а от в радянському Союзі його зняли з прокату через націоналізм і криваві сцени. Німий козацький бойовик "Тарас Трясило", знятий в Україні у 1926 році, у кінці 30-х взагалі загубився. 17 років тому одну з його копій знайшли у Парижі і нещодавно цією стрічкою відкрили фестиваль німого кіно", - йдеться у повідомленні.

На екрані – популярний у 1920-ті роки актор Амвросій Бучма. Він виконує роль головного героя – селянина, котрий втік на Січ і підняв козаків проти польської шляхти. Та, переконує Трясило, не кращий татар, яких козаки вважають головним ворогом. Події відбуваються в середині XVII ст. Зйомки відбувалися в Києві, Житомирі, Дніпрі та Умані. А в Одесі побудували ціле містечко – курені, хати, церкви.

Московські цензори фільм забракували і зняли з прокату. Через націоналізм.

"Українська нація мала бути уніфікована разом з Радянським Союзом в одне ціле", – сказала кінознавець Національного центру Довженка Анна Онуфрієнко. Водночас, німа стрічка сподобалася закордонному глядачеві.

"Цей фільм прихильно зустріла не лише Європа, зокрема Париж, а й США завдяки своїй етнографічності та екзотичності. Масовка, 10 тисяч козаків, коні скачуть – воно вражало своєю візуальністю", - розповіла зберігач фондів Національного центру Довженка Тетяна Майборода.

Відтак, не дивно що у "загашниках" паризького кіноархіву і збереглась копія фільму. З французькими субтитрами. Плівку в кінці 90-х віднайшов тамтешній кінознавець українського походження – Любомир Госейко. Два роки тому її купила Україна, а у Центрі імені Довженка 72 хвилинний блокбастер рік покадрово вручну відновлювали. Результат критикам сподобався.

Кінознавці сподіваються, що в європейських кіноархівах можливо є й інші українські шедеври, котрі радянська влада забракувала.

Рыцарский мир королевы Боны



Тернопольщина, город Кременец – фестиваль средневековой культуры «Старая крепость»

28 мая на овеянной легендами горе Боне, у подножья которой расположен старинный город Кременец на Тернопольщине, состоялся ежегодный фестиваль средневековой культуры «Старая крепость», пишет Олег Снитовский (фото автора).

...А все-таки, интересно, что подумала бы итальянка Бона, которая с 1536 года владела Кременцем – волынским городком, расположенным на севере Тернопольщины, если бы хоть краешком глаза взглянула на все то, что творится вот уже более десяти лет подряд на горе, названной ее именем?

Наверное, гордая обладательница почувствовала бы, прежде всего, смятение. Ведь сразу увидеть столько мещан здесь, на Замковой горе редко когда можно было даже в годы ее правления.

Да еще и рыцари! Они, сильные и ловкие, каждый раз сходятся здесь в герце, отчаянно ударяя друг друга в шлемы, металлические латы, падают, но потом... поднимаются и улыбаются. Да и придворные дамы, одетые по последнему писку тогдашней моды, время от времени сейчас прикладывают к своим ушам странные аппараты и о чем-то разговаривают...

Действительно, королеве Боне было бы чему удивляться. Хотя, когда-то ее трудно было чем-то удивить. Правда, в Кременце и до сих пор бытует легенда о том, что якобы по приказу королевы был протянут кожаный мост от замковой горы, где сейчас сохранились остатки крепости, до другой горы. Мостик из телячьей кожи, по которому Бона ежедневно прогуливалась, однажды оборвался. Пока королева падала в пропасть, очень сильно молилась. И чудом осталась жива. Поэтому в благодарность за свое спасение королева построила в Кременце под замковой горой католический францисканский монастырь...

Но оставим сомнения относительно правдивости этой легенды историкам и вернемся на гору, которая носит имя Боны, на ее вершину, которая почти на 400 метров поднялась над окружающей местностью. Здесь в майскую пору в течение нескольких дней каждый год как будто оживает небольшой средневековый мир, в который вплелся двадцать первый век. А все из-за того, что еще в начале 2000-х супруги Курницкие – Яна и Виталий из Кременца создали «Волынскую школу рыцарей». Потому что не только очень любили друг друга, а еще и любили историю, особенно те ее страницы, которые относились к средневековью.

- На Тернопольщине такая организация – единственная, - рассказывает Яна. - Мы решили объединить вокруг себя людей, которым небезразлично историческое прошлое своего края, история других стран, их культурное наследие. Поэтому вместе изучали древнюю музыку, наряды того времени, танцы, развлечения, кухню европейских народов, в частности, периода средневековья. – А меня больше интересует оружие того времени, – продолжил Виталий. Интересуюсь этим давно, перечитал массу литературы, побывал во многих музеях Украины, Европы. У нас есть настоящие умельцы, которые изготавливают точные копии рыцарских доспехов. Часто ездили к своим единомышленникам из других городов, делились всем тем, что узнавали о нашем общем увлечении. А еще организовывали конференции, встречи с историками, краеведами. Сначала здесь провели фестиваль средневековой культуры «Королева Бона-2005», а уже потом – фестиваль «Старая крепость», который получил статус международного. Ведь тогда к нам приехал любитель рыцарства из Венгрии, приезжают и польские энтузиасты из Польши. Благодаря им мы и побывали на традиционном рыцарском фестивале в Польше – „Грюнвальд”.

На одном из таких фестивалей на Боне мое внимание привлекла группа дам, которые на фоне древних стен Кременецкой крепости выглядели так, будто они только что вышли из замкового дворца, чтобы пройтись и обсудить очередные придворные интриги. В длинных самобытных платьях, корсетах, с прическами, во время укладки которых без современного фена точно не обошлось, девушки выглядели грациозно. Степенно остановились, когда я обратился к ним. Оказалось, что они – члены клуба исторической реконструкции „Серебряный волк”, который действует во Львове. Об этом свидетельствовали и медальоны с изображением серебряной головы волка на хрупких шейках львовянок.

– Платья мы шьем сами, рассказывает Александра Плесовских. – Берем образцы из исторических источников, из древних миниатюр. Требования к пошиву очень суровые. Это не должна быть какая-то примитивная имитация, а серьезная работа. Ткани – натуральные, ручные швы – видимые, то есть, надо придерживаться технологий, которые были в то время. Мы еще воссоздаем некоторые бытовые вещи, посуду тринадцатого – пятнадцатого веков, освоили отдельные средневековые танцы...

А Надежда Сеньковская со Львова говорит, что в ее среде много людей имеют какое-то увлечение. Она и ее подруги и друзья выбрали для себя изучение и воссоздание забытых образцов культуры средневековья.

- Знаете, нас всех объединило это увлечение историей. Посмотрите, сюда приехали ребята не только из Тернопольщины и Львовщины, но и из Луцка, Ривне, Хмельницкого, Киева. Но, поймите, это не значит, что мы «зациклились» на этой теме, оторваны от современной жизни. Ведь все эти фестивали, праздники, конференции, концерты - они тесно связаны с украинской культурой. Все это восстановление древнего, которое мы называем «реконструкцией», является особоенным для нас. Например, когда собираешь материал для пошива платья, то начинаешь понимать многие вещи, которых раньше не понимал. Ты так или иначе изучаешь жизнь, быт людей средневековья. А это в некоторой мере помогает понять и проблемы современности. – Поверьте, - продолжает Надя, - это увлечение требует определенных усилий, финансовых затрат. Это пошив платьев, поездки на подобные фестивали... Но мы считаем, что оно того стоит. Это особое ощущение, что ты принадлежишь к такому какому-то особому сообществу. И, по большому счету, нас, собственно, не так захватывают те рыцарские бои или средневековые танцы, а именно такой стиль жизни, который мы выбрали. Я, например, не встречала ребят, которые занимаются реконструкцией и позволяют себе, скажем, не очень деликатно выражаться в присутствии девушек. Так что, это все положительно влияет на поведение, характер...

Лязг металла, громкие удары о щиты и шлемы заставили меня поблагодарить учтивых дам за разговор и подойти к группе рыцарей, которые то и дело сходились посреди замчища в боевых столкновениях. Все было настолько серьезно, что действительно можно было подумать: сражаются настоящие воины не на жизнь, а на смерть. Правда, на тот случай, если бы, не дай Бог, у кого-то была какая-то травма, сюда пригласили медиков. Но для них, к счастью, работы не было. Вот что значит опыт рыцарских боев! Однако, по всему видно, металлическим латам и другой амуниции досталось изрядно.

– Ничего страшного, - говорит Алексей Глушок из Киева. – Мы имеем собственные мастерские, где не только изготавливаем средневековую амуницию, но и ремонтируем ее после вот таких боев. Например, в нашем клубе „Гессен” есть такие умельцы, которые изготавливают точные копии элементов рыцарских доспехов. Я по специальности историк, и меня это все очень интересует, этот неповторимый дух средневековой эпохи, когда рыцарство пребывало в расцвете, но со временем начало приходить в упадок...



А еще в тот день на Боне соревновались лучники, звучали подзабытые мелодии, а в парах медленно кружили мужественные рыцари и их хрупкие дамы. Были также средневековые игры и забавы, звучали легенды о Боне, Девичьи скалы, что рядом с этой вершиной...

Когда уже возвращался домой, спрашивал у многих участников фестиваля: что побуждает их и их друзей собираться на таких импрезах? Отвечали, что трудно объяснить, почему этим занимаются. Говорили, какая-то такая страсть, что не хочется быть таким, как все, нравится вот такая своеобразная самореализация...

...Они спешили, потому что наступал их черед сойтись в поединке с другими рыцарями. И подумалось: наверное, эти молодые красивые люди, которые каждый раз приезжают сюда на вершину Боны и приехали и в этом году 29 мая на фестиваль средневековой культуры «Старая крепость», свой поединок, бой за формирование собственного характера, уже выиграли...

Продовження: Відродження нації Руси-України. Частина 10 (огляд)

Ссылки на все части дайджеста "Відродження нації Руси-України" і "Как в Украине ничегониделаеца" можно посмотреть здесь
*****
Допомога антимосковському проукраїнському блогу (за бажанням) / Помощь блогу (при желания и наличии средств):
Реквизиты: карта “ПриватБанк” № 5168 7422 0772 0016
Tags: Український Ренесанс, возрождение, книги, культура, мандри, мистецтво, освіта, патриотизм, популяризация Украины, реконструкция, традиции, туризм, українське, фестивалі, фильмы, фольклор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments