Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

Как в Украине ничегониделаеца. Часть 35 (обзор)

Продолжение. Начало здесь: Как в Украине ничегониделаеца. Часть 1 (обзор), Часть 2 , Часть 3 , Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18, Часть 19, Часть 20, Часть 21 , Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27, Часть 28, Часть 29, Часть 30, Часть 31, Часть 32, Часть 33, Часть 34

«Завод 410 ЦА» збільшив прибуток більш ніж у 6 разів за 3 роки


Ан-72-100Д

На 638% за 2014-2016 роки збільшив чистий прибуток «Завод 410 ЦА», що є частиною авіаційного кластеру ДК «Укроборонпром», створеного на базі ДП «Антонов». Про це свідчать результати фінансової звітності підприємства.

У 2016 році чистий прибуток ДП «Завод 410 ЦА» склав 150,2 млн грн, тоді як у 2014 році підприємство отримало збиток на рівні 23,5 млн грн. Показник чистого доходу від реалізації продукції на експорт також демонструє зростання на 22,9%. Експорт до країн далекого зарубіжжя збільшився у 2 рази: із 168,4 млн грн у 2014 році до 345,3 млн грн у 2016 році. Минулого року підприємство уклало 14 нових контрактів, з яких 5 – із міжнародними партнерами.

«Завод 410 ЦА» у 2016 році успішно пройшов чотири ресертифікаційні та наглядові аудити на відповідність міжнародним сертифікатам ISO-9001, NATO AQAP-2120 та авіаційним правилам PART-145, частині 145В Міністерства оборони України.

Украинцы создали робота-огородника



В Днипре команда украинцев, в которую входят агрономы, инженеры систем управления, а также архитекторы, разработали и внедряют концепт автономного сельскохозяйственного робота AgroSmart L, способного автоматизировать все полевые работы.

Об этом на пресс-конференции рассказали разработчики проекта автоматического агрокомплекса Андрей Доненко и Максим Тютюнников.

«Наш аппарат - это отказ от горюче-смазочных материалов. Робот работает на электричестве, поэтому дизтопливо не требуется», - отметил автор проекта Андрей Доненко.

По его словам, комплекс состоит из системы беспилотных «мини тракторов» и набора навесных манипуляторов. Набор подбирается индивидуально для каждого фермера в зависимости от условий земледелия и ассортимента выращиваемых культур. Полезная нагрузка платформы в 50 тонн открывает огромные возможности для использования навесного оборудования.

Разработчики планируют установить на агро-работа энергетическую установку с солнечными панелями и аккумулятор, благодаря чему агрегат сможет работать круглосуточно. Бортовой компьютер также можно будет запрограммировать на многолетний период работы: робот сможет сам заезжать на поле, а транспортные модули будут подвозить семена, удобрения и тару, отправляя на склад уже фасованную продукцию. Таким образом, робот сможет постоянно находиться на поле, а за процессом можно будет наблюдать онлайн.

Такого помощника с радостью бы приняли фермеры, которые используют технологии точного земледелия, ведь он оснащен большим количеством датчиков и сможет во время работы собирать информацию о влажность, кислотность почвы, состояние посевов и другие данные. Робот будет знать точное расположение каждого семени и растения, сможет самостоятельно выполнять большинство технологических операций.

AgroSmart L получит и механические манипуляторы для борьбы с сорняками, что в сочетании с мультикультурным посевом позволит отказаться от гербицидов и многих удобрений, убеждены разработчики.

“Віра-сервіс Інтермаш” виконав замовлення по виробництву металоформи Б 1800


Фото: прес-служба Віра-Сервіс Інтермаш

Завод підйомно-транспортного устаткування “Віра-сервіс Інтермаш” виконав замовлення з виробництва багатофункціональної металоформи довжиною 18 метрів (Б 1800) для виготовлення автодорожніх напружено-армованих балок.



Довідка: ТОВ «Завод підйомно-транспортного обладнання« Віра-Сервіс Інтермаш» - це вітчизняний завод підйомно-транспортного устаткування, який пізнаваний не тільки в Україні, а й далеко за її межами. Підприємство має величезний досвід роботи в одному з найважливіших напрямків машинобудівної галузі – кранобудуванні.

Датская компания открыла новый корпус мебельной фабрики на Львовщине



Датская компания "Крагелюнд Феникс Холдинг АпС" открыла новый корпус мебельной фабрики на Львовщине, что позволит в пять раз увеличить объемы производства и поставлять мебель в 80 стран. Об этом сообщил Офис вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции в Facebook.

"Иванна Климпуш-Цинцадзе приняла участие в открытии нового корпуса мебельной фабрики датской компании «Крагелюнд Феникс Холдинг АпС» на Львовщине", - говорится в сообщении.

Как сообщили в Офисе вице-премьера, предприятие специализируется на изготовлении мягкой мебели и является одним из крупнейших экспортеров продукции в регионе. После расширения мощностей объемы производства вырастут в пять раз, а мебель фабрики будут поставляться в 80 стран. Количество работников к концу года должно увеличиться с нынешних 80 до 200.

«КрАЗ» виготовив та передав запасні частини батальйону «Донбас-Україна»



Гостра потреба в запасних частинах у військових підрозділах МО України — тема численних прохань і звернень до ПрАТ «АвтоКрАЗ» із передової в листах і за телефоном. Це озвучив і представник окремого батальйону спеціального призначення ЗСУ «Донбас-Україна», який приїхав з гарячої точки країни на Кременчуцький автозавод.

Він подолав далеку відстань на завод-виготовлювач, щоб забрати запасні частини до автомобілів КрАЗ-5233, які кразівці, на прохання керівництва батальйону, виготовили в якості благодійної допомоги своїм захисникам.

Бійця дуже зацікавила нова армійська техніка, що знаходилася у дворі експериментального цеху. Із неприхованими емоціями він повторював: «Ось нам би таку!! Заздримо «нацикам» (прим.: військовослужбовцям нацгвардії): у них і Спартани, і Кугуари, і Шреки, і тривіски ваші військові. До нас в батальйон чотири одиниці КрАЗ-5233 прибули наприкінці минулого року, «дракончики» як ми їх назвали. До цього обходилися старими напівзруйнованими ЗІЛамі, КамАЗами і МАЗами, є пара «лаптьожників» радянської епохи. Але хіба це машини?

Нова техніка КрАЗ — швидка, потужна, на ній не страшно що по полю, що по розбитим дорогам, у дощ і сніг — не підведе. Дякуємо за ваші машини, працюйте стабільно — і у нас буде нова техніка, швидше проженемо ворога. Ми нові КрАЗи бережемо, водії, а це навчені професіонали-контрактники, як за власною дружиною за ними доглядають. Продукти відвезти-привезти, амуніцію, особовий склад на стрільби або до місця виконання завдання, навіть гаубиці доводиться возити, коли Урали ламаються, — тобто всюди, тому що інших таких немає. Нам би ще кілька таких «Драконів», — боєць показує на бортові КрАЗ-6322 і безкапотну КрАЗ-6138.

До слова, відрахування військового збору «АвтоКрАЗом» за 2015-2016 роки склали майже 5 млн. грн. До того ж за кошти підприємства, а це не один мільйон, відремонтована техніка, яка постраждала в результаті підриву в зоні бойових дій.

В Киеве открыли «колыбель» инноваций и IT-технологий



Виталий Кличко принял участие в открытии iHub в Киеве и выразил уверенность, что центр станет самым крупным инкубатором, где будут воплощаться самые амбициозные инновационные и технологические стартапы. Об этом сообщается на сайте головы столицы.

"Много раз в заграничных командировках, посещая современные инновационные центры в разных городах мира, я задавался вопросом, почему такие инициативы работают во всем мире, а в Украине до сих пор нет. Два года мы работали над реализацией этого проекта. И я очень рад, что сегодня мы открываем современный центр инноваций и IT-технологий iHub в центре нашей столицы. Я уверен, что этот iHub будет крупнейшим инкубатором в стране, где воплощены самые амбициозные инновационные и технологические стартапы", - отметил Кличко.

Мэр напомнил, что в сентябре 2015-ого года город подписал меморандум с Фондом Seed Forum Norway и Благотворительным фондом Seed Forum Ukraine о сотрудничестве в создании центра iHub. Город выделил историческое здание в центре столицы, однако она требовала значительных капиталовложений в реконструкцию и ремонт. "И я благодарен всем, кто поддержал наш проект и инвестировал в развитие нашего города, в развитие нашей талантливой молодежи, в развитие будущего. Особенно хочу поблагодарить правительство Королевства Норвегия, которое предоставило большую часть средств для запуска iHub Киев", - подчеркнул городской голова.

Он отметил, что реконструированный дом на Крещатике, 10, где теперь будет работать iHub, остается в собственности общины Киева.

iHub Киев размещается на Крещатике, 10. Это современное пространство площадью 1600 м2, где расположены: 190 рабочих мест, 7 конференц-комнат для переговоров, 2 конференц-зала, 6 зон отдыха, 11 отдельных комнат для команд, 4 зала для проведения тренингов.

iHub обеспечивает стартапы, IT-компании, фрилансеров необходимым образованием и навыками, помощью в привлечении инвестиций и качественной инфраструктурой.

Также iHub проводит различные образовательные мероприятия: тренинги, воркшопы, мастер-классы, встречи, соревнования, хакатоны и конференции по направлениям IT-технологий, бизнес-планирования, маркетинговых стратегий и т.д.

ДП «Антонов» продовжує роботи по супроводу парку шести літаків Ан-158 авіакомпанії «Cubana de Aviacion»



В даний час випущені директиви льотної придатності, що дозволяють продовжити експлуатацію цих літаків до виконання 3600 польотів, що дозволить продовжити їх експлуатацію на період близько півроку, про це ДП “Антонов” повідомив на своїй сторінці у Фейсбук.

В рамках взятих на себе зобов’язань «АНТОНОВ» виконає необхідні доопрацювання відповідно до директиви для забезпечення подальшої експлуатації Ан-158. Для відновлення роботи літаків, що простоюють через відсутність комплектуючих, «АНТОНОВ» сформує стік запчастин, а також забезпечить поставку спільно з іноземними партнерами.

«АНТОНОВ» і «Cubana de Aviacion» укладуть договори на післягарантійне обслуговування парку літаків цієї авіакомпанії на принципах full fleet support по всіх позиціях. Відповідної домовленості досягнуто в ході зустрічі між компаніями.

Южная Корея хочет инвестировать в развитие цифровой инфраструктуры 4G и 5G в Украине



Об этом сегодня шла речь на встрече первого вице-премьер-министра Украины – министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива с послом Республики Корея в Украине Ли Янг Гу и представителями корейской инвестиционной корпорации K-Growth, сообщает Правительственный портал.

"Объемы взаимной торговли и инвестиций в Украину со стороны Республики Корея сейчас незначительны и какраз время изменить эту ситуацию и наладить эффективное сотрудничество. Особенно в сфере развития информационной инфраструктуры для 4G и 5G в Украине. Это один из важнейших приоритетов работы Правительства и Минэкономразвития, а Корея является признанным мировым лидером в этой сфере", - отметил Степан Кубив.

Корейские коллеги в свою очередь отметили эффективное внедрение реформ в Украине, которые направлены на экономический рост, улучшение инвестиционной привлекательности и развитие человеческого капитала.

“Мы видим прогресс Украины на пути к улучшению инвестклимата. Мы также понимаем, что вскоре эти изменения придадут значительный импульс экономике и развитию вашей страны. Это дополнит выгоды от стратегического размещения Украины на пересечении важных транспортных маршрутов, значительные возможности развития промышленности, возможности в сфере IТ и HiTech и чрезвычайный человеческий потенциал. Это для нас является сильным сигналом для активизации своего инвестиционного интереса к Украине", - отметил член совета директоров Корейского офиса ЕБРР в Украине Сунмин Пак (Soomin Park).

Республика Корея за 2016 год занимает пятое место среди торговых партнеров Украины между странами Азиатско-Тихоокеанского региона с товарооборотом - 669 млн долл. США. Украина больше всего экспортирует в Корею продукцию машиностроения, сталь, текстиль, рыбу. Импорт в Украину преимущественно состоит из промышленного оборудования, нефти, железной руды, химикатов, некоторых видов продовольствия. По состоянию на 01.01.2017 в экономику Украины привлечено 207,7 млн долл. США корейских инвестиций. В 2016 году состоялся прирост корейских инвестиций объемом 46,4 млн долл. США.

В Донецькій області побудують нове підприємство з виробництва будівельної кераміки



На підприємстві в Донецькій області створять 200 робочих мест. На місці руїн колишнього кераміко-трубного комбінату від русскіх агресорів в Бахмуті Донецької області в найближчі 2 роки з’явиться нове підприємство.

Як повідомляє місцеве видання «Вечерній Бахмут», мова йде про завод з виробництва будівельної кераміки, передає UBR. В даний час виконується проектно-конструкторська документація майбутнього будівництва і оформляється ділянка землі.

Завод буде будувати група «Голден Тайл», яка експортує продукцію в більш ніж 20 країн Європи, Азії та Перської затоки.

Керамічна група «Голден Тайл» – лідер у галузі виробництва та дистрибуції керамічної плитки. Керамічна група «Голден Тайл» являє собою вертикально-інтегровану групу компаній, що забезпечують повний цикл виробництва і дистрибуції керамічної плитки: глиновидобувне підприємство «Шахтобуд», виробництво керамічної плитки ПАТ «Харківський плитковий завод» та дистриб’юторська компанія «Голден Тайл».

Харківський плитковий завод зберігає статус лідера вже протягом 65 років. З 2005 року на підприємстві розпочато комплексну модернізацію, в рамках якої в 2007 році було введено в експлуатацію 4 нові лінії італійської марки Sacmi з потенціалом виробництва 10 млн. М2, дві нові високопродуктивні поточно-конвеєрні лінії з потенціалом 5 млн. М2, і дві лінії марки Kemak для виробництва декору з щорічним потенціалом 0,5 млн. м2. В цілому, виробничі можливості заводу розраховані на випуск плитки різноманітних типорозмірів. На сьогодні загальна потужність виробництва становить до 15,5 млн. М2 готової продукції на рік, а після завершення комплексної модернізації зросте до 25 млн. М2.

Завод Малышева отремонтировал для армии 50 танков из АТО



ГП "Завод им. В.О.Малышева", входящий в состав ГК "Укроборонпром", возобновил 50 единиц ОБТ "Булат" и передал их Вооруженным силам Украины. Об этом сообщает пресс-служба концерна.

"Машины участвовали в боевых действиях на востоке Украины. На очереди еще 14 танков, которые будут возобновлены и модернизированы для украинских воинов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что бронемашины прошли самые горячие точки военных действий, защищали Луганский аэропорт и сдерживали наступление агрессора на Мариупольском направлении. В целом, за 3 года "Булаты" проявили и зарекомендовали себя на поле боя как качественная и безопасная техника.

В настоящее время на заводе Малышева начинают регламентный ремонт и модернизацию партии танков Т-84. Этот танк является предшественником новейших "Оплотов". На заводе также выполняется экспортный контракт на производство "Оплотов". Специалисты готовы начать их производство и для украинской армии после получения соответствующего заказа.

Китайська корпорація буде здійснювати прямі інвестиції в український агросектор



Китайська корпорація “China International Agriculture Investment Corporation” зацікавлена у здійсненні прямих інвестицій в український агропромисловий комплекс та поглибленні співпраці за найбільш перспективними напрямами. З цією метою наразі планується проведення Українсько-Китайського Форуму з аграрного розвитку та створення Першого Китайського модернізованого сільськогосподарського Парку в Україні.

Про це стало відомо під час зустрічі Міністра аграрної політики та продовольства України Тараса Кутового (вже пішов з посади) з Головою правління Китайської національної корпорації генеральних підрядів (ССЕС) Сунь Байем у Мінагрополітики.

«Вважаю, що формування і діяльність новоствореної китайської корпорації, яка орієнтована виключно на аграрні інвестиції, є правильним і взаємовигідним. Наші країни мають величезний потенціал для поглиблення співпраці. Це стосується і модернізації інфраструктурних об’єктів, і питання постачань добрив, засобів захисту рослин. Зараз існують ті ринкові можливості, які дійсно можуть створити додану вартість та забезпечити прибутковість», – прокоментував Тарас Кутовий.

Планується, що Українсько-Китайський міжнародний Форум з аграрного розвитку буде проходити двічі на рік в обох країнах. Перший форум-відкриття відбудеться вже у вересні цього року у Пекіні або у Києві. Головна мета заходу – зустріч усіх зацікавлених сторін, пошук та залучення усіх можливостей між країнами.

Створення Першого Китайського модернізованого сільськогосподарського Парку в Україні є масштабним інвестиційним проектом для посилення взаємовигідної співпраці. Наразі йде обговорення розташування парку, який за умови успішності, буде базуватися у різних містах України.

Також сторонами було обговорено питання зниження відсоткової ставки за кредитом, яке надасть можливість «ДПЗКУ» забезпечити стабільне виконання кредитних зобов‘язань та розширить виробничий потенціал з поставок зернових до Китаю.

«Китайська сторона підтримала звернення зернової корпорації України до Ексімбанку КНР щодо зниження відсоткової ставки за кредитом. Наразі ми продовжуємо перемовини з цього питання і приділяємо велику увагу для успішної реалізації найбільшого спільного проекту між нашими країнами», – зазначив міністр.

Сумские машиностроители изготовят оборудование для нефтегазового промысла Узбекистана



ПАО „Сумское НПО” получило заказ на поставку оборудования в рамках развития нефтегазоконденсатного промысла „Южный Кемачи” в Узбекистане. Сейчас готовится необходимая техническая документация. Об этом сообщила начальник пресс-центра АО Диана Кириченко.

„Договором предусматривается производство двух подогревателей топливного газа и такого же количества подогревателей буферного газа. Отгрузка готовой продукции будет проходить поочередно. В частности, подогреватели буферного газа заказчик ожидает в сентябре текущего года. Вслед за ними, в октябре, в Узбекистан должна будет отправиться и остальная техника”, - отметила Кириченко.

По ее информации, данная сделка является не первой в рамках обновления месторождения „Южный Кемачи”. Сумские машиностроители были активными участниками строительства дожимной компрессорной станции на этом промысле, для оснащения которой изготовили 4 турбокомпресорные агрегаты в блочно-контейнерном исполнении: два – единичной мощностью 8 МВт и еще два – по 18 МВт каждый.

Учитывая, что голубое топливо, которое добывается на месторождении, содержит агрессивные примеси, сумское предприятие тогда предложило заказчику усовершенствованный тип компрессоров из коррозионностойких материалов.

ДП «Антонов» за два роки збільшив прибуток в 4 рази



ДП «Антонов» за два роки у складі ДК «Укроборонпром» збільшив прибуток у 4 рази. Про це свідчать результати фінансової звітності компанії. Прибуток «Антонова» стабільно зростає вже другий рік поспіль. У 2014 році він складав 39,3 млн грн, у 2015 році – 42,7 млн грн, а у 2016 році зріс до 178,1 млн грн.

У складі «Укроборонпрому» «Антонов» лише за півтора року створив Ан-132D – перший український літак без російських комплектуючих. До його виробництва долучилися потужні міжнародні компанії: Pratt&Whitney (Канада), Honeywell (США), Dowty Propellers (Велика Британія), Liebherr−Aerospace Toulouse SAS (Франція). Нещодавно новітній літак успішно здійснив перший політ.

Восени 2016 року «Антонов» презентував безпілотний авіаційний комплекс «Горлиця». Це перший український ударний безпілотник із високоточними засобами ураження.

Авіагігант значно розширив коло іноземних партнерів та підписав низку важливих угод із Саудівською Аравією, Канадою, США, Великою Британією та іншими західними країнами.

«ДП «Антонов» – вітчизняний авіагігант, відомий у всьому світі. Це серце авіабудівної галузі України, яке б’ється ритмічно і без збоїв. У «Антонова» є всі можливості стати чи не монополістом на світовому ринку вантажної авіаційної техніки. Разом ми день за днем наближаємо цю мету, впроваджуючи глобальну кооперацію за зразком лідерів галузі – Boeing і Airbus. Ми швидко вносимо зміни у нашу конструкторську документацію, щоб на ринок виходила нова сучасна продукція, яка відповідає світовим стандартам», – зазначив Генеральний директор «Укроборонпрому» Роман Романов.

Не самолетами едиными: одесские судноплавцы удвоили количество рейсов в Стамбул



Судоходная компания "Укрферри" в сотрудничестве с турецкими перевозчиками и с учетом путешествий украинских граждан по европейским странам без виз внедряет новое постоянное расписание на железнодорожно-паромных линиях в Черном море. Об этом сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.

"С целью создания оптимальных условий для грузовладельцев Ассоциация турецких перевозчиков UND ищет альтернативные пути доставки грузов из своей страны в Украину и другие страны Восточной Европы. В частности, развивается сотрудничество с СК "Укрферри". Одесские паромщики учли пожелания турецкой стороны и, начиная с 1 июня этого года, вдвое увеличили количество рейсов из Черноморска в стамбульский порт Хайдарпаша. Отправление от паромного терминала к берегам Турции запланировано по вторникам и пятницам еженедельно", - уточнил Федоров.

При составлении нового расписания в компании учитывали введение безвизового режима со странами Евросоюза.

"Ожидается, что в связи с возможностью украинских граждан путешествовать по Европе без виз возрастет нагрузка на таможенно-пограничные переходы на сухопутных границах. Особенно это почувствуют туристы, которые путешествуют на своих машинах или группами на автобусах. Для маршрутов в страны Южной Европы есть замечательная альтернатива: паром из Черноморска позволяет за сутки осуществить переход в Стамбул без задержек в пути и с удовольствием от морского путешествия. Далее от берегов Босфора можно поехать в Грецию и другие балканские страны без длительных переездов", - отметил главный диспетчер СК "Укрферри" Александр Геврек.

Например, расстояние между Стамбулом и греческими Салониками составляет около 600 км. Границу на этом маршруте автотуристы пересекают только на пограничном переходе между Турцией и Грецией. Для сравнения: автобус из Одессы к этому греческому городу должен проехать более 1300 км и 10 раз пересечь границы Украины, Молдовы, Румынии, Болгарии, Турции и Греции. Учитывая это, открываются преимущества маршрута с использованием парома.

Ознакомившись с историческими памятниками Эллады, через Ионическое и Адриатическое моря уже легко поехать в Италию. Многочисленные паромы из греческого порта Игуменица за короткое время доставят любителей дальних путешествий в итальянские города Анкона, Бари, Венеция, Бриндизи, на греческие острова Корфу и Тасос.

По информации Укрферри, в компанию уже поступают заявки от велоклубов Украины на групповые путешествия по Турции и Греции через Стамбул. Велотуристов привлекает предложение моряков о бесплатной перевозке на паромах их «двухколесного друга».

Кроме того, особой популярностью в летние месяцы среди туристов традиционно пользуется маршрут с Черноморска в Батуми. В этом сезоне паромы на Батуми будут отправляться каждые 4-5 дней.

"На линиях между Черноморском, Батуми и Стамбулом теперь будут работать два грузопассажирские паромы Greifswald и Kaunas Seaways, - сообщил директор СК "Укрфери" по маркетингу и развитию Роман Моргенштерн.

В компании надеются, что благодаря этой акции и сотрудничеству с UND уже в ближайшее время количество TIR, которые воспользуются паромными перевозками из Турции в Украину, будет увеличено более чем в два раза. Планируется, что в течение месяца к услугам СК «Укрферри» обратятся не менее 3 тысяч большегрузных автомобилей.

На Одещині побудують сонячну електростанцію площею 24 га



Поблизу селища міського типу Окни, що в Одеській області, побудують сонячну електростанцію площею 24 га.

Два договори – про інвестиційну діяльність та на виконання робіт щодо проектно-вишукувальної документації (тристоронній) – Окнянська районна державна адміністрація підписала з компанією “Санвін 6”, передає EcoTown, з посиланням на Трасса Е95.

Як зазначає на своїй сторінці у Facebook виконуючий обов’язки голови районної адміністрації Іван Бельцик, угода передбачає розробку проектно-кошторисної документації. “Сьогодні стартував проект, про реалізацію якого говорять вже понад 5 років, – наголосив чиновник. – Завдяки сонячній електростанції Окнянський район отримає 12 млн доларів інвестицій».

Как Кабмин намерен вернуть инвесторов в Затоку:

Так было, видео от 9 марта 2017:



А так будет - Кубив создал рабочую группу:

Минэкономики создало рабочую группу для изучения проблем с привлечением инвесторов в один из самых популярных морских курортов в Украине — Затоку. В эту группу среди прочего вошли представители двух групп депутатов поселкокового совета, долгое время враждующие между собой. К тому же еще не наказаны местные чиновники, виновные в земельном дерибане и подготовке на покушение представителя эстонского инвестора, сообщает delo.ua.

Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) приняло решение создать рабочую группу по вопросам привлечения инвестиций и развития природных курортных территорий Затоки Одесской области. Соответствующее решение закреплено приказом МЭРТ №570 от 14 апреля 2017 года.

"Рабочая группа является временным консультативно-совещательным органом, образованным при Минэкономразвития с целью изучения проблемных вопросов привлечения инвестиций и развития природных курортных территорий поселка Затока Одесской области", — указано в документе.

Группа должна разработать предложения по налаживанию сотрудничества всех заинтересованных сторон в направлении развития рекреационно-туристического потенциала Затоки, определить приоритеты стратегического развития, изучить проблемные вопросы по объявлению природной территории Затоки курортной, определить инструменты привлечения инвестиций и проанализировать рекреационно-туристический потенциал поселка.

Кроме того, группа должна подготовить рекомендации по приведению природных территорий Затоки к требованиям национальных и международных стандартов.

Согласно приложению к приказу возглавит группу заместитель главы МЭРТ Михаил Титарчук. Кроме того, в состав рабочей группы войдет директор департамента туризма и курортов МЭРТ Иван Липтуга, а также по согласию — глава Одесского облсовета Анатолий Урбанский, адвокат эстонского инвестора Марселя Вихманна Александр Погорилый, финансовый директор FTT Ukraina OU Тонно Вахка, коммерческий директор ООО "Джоин-Ап!" Александр Альба, народный депутат, руководитель группы по межпарламентским связям с Эстонской Республикой Борислав Береза и др.

Какими скандалами была известна Затока

Крупнейшим инвестором в Затоку должен был стать эстонец Марсель Вихман, который решил вложить более 1 млрд грн и построить самую длинную набережную в Европе длиной в 12 км, которая бы соединила все пляжи Затоки. Но в ответ он получил угрозы от властей Затоки, даже пропадали документы на строительство набережной. А на Александра Погорилого (его адвокатское объединение "Привилегия" занималось юридическим сопровождением эстонского инвестпроекта) год назад готовилось покушение.

Глава МВД Арсен Аваков заявлял, что в Затоке проводилась часть операции по защите прав эстонских инвесторов от организованной преступной группы, вымогавшей 30% от привлеченных инвестиций в сумме 50 млн евро за право ведение бизнеса. "Первые задержания в мае 2016 г. мы провели по факту покушения на убийство представителя инвестора. Было задержано 6 человек (голова поселкового совета, 2 киллера, 2 подельника, посредник)", — рассказал Аваков.

В декабре 2016 года более 300 правоохранителей участвовали в спецоперации по пресечению деятельности организованной преступной группы в Затоке, в составе которой входили чиновники местных органов власти, судьи, сотрудники СБУ, полицейские и прокуроры.

В январе 2016 года правоохранители разоблачили мэра Затоки Василия Звягинцева и двух сообщников на махинациях с землей на Черноморском побережье. Стоимость незаконно отчужденной рекреационной земли в первой линии моря составляет почти 50 млн грн.

"Установлено, что в 2014 году руководитель поселкового совета совместно с председателем земельной комиссии и главным архитектором города незаконно вывели из коммунальной и передали в частную собственность земельный участок площадью более 3 га. Землю подозреваемые разделили между 66 связанными лицами", — сообщала прокуратура Одесской области. Тогда суд арестовал мэра и главу земельной комиссии, а в декабре 2016 года их освободили из СИЗО.

Конфликт за власть в Затоке сопровождается разнообразными уголовными делами, задержаниями, "минированиями" админзданий, пожарами и т. д. Дошло до того, что в 2016 году были захвачены государственные базы отдыха "Топаз" и "Геолог", которые принадлежат предприятию Украинского государственного геологоразведочного института (перед этим там сожгли несколько домиков).

За последний год здание поселкового совета несколько раз "переходило из рук в руки" через суды или с помощью банального силового противостояния.

В марте этого года врио главы поселкового совета Наталья Вернигора (входит в рабгруппу) сообщила о захвате "титушками" здания полиции и поселкового совета. Власти Одесской области сообщили, что им тогда удалось избежать конфликта в Затоке в связи с очередной сменой руководства поссовета. Вернигора со своими соратниками и помощниками покинула здание поссовета, а вместо них кабинеты совета заняла часть депутатов во главе с Галиной Барановской (также входит в рабгруппу), которая была избрана секретарем поссовета в ходе сессии, проходившей в здании Одесского облсовета.

Продовження: Как в Украине ничегониделаеца. Часть 36 (обзор)

Добірка за допомогою ресурсів Національний Промисловий Портал і Укрінформ

Ссылки на все части дайджеста "Как в Украине ничегониделаеца" можно посмотреть здесь

*****
Допомога антимосковському проукраїнському блогу (за бажанням) / Помощь блогу (при желания и наличии средств):
Реквизиты: карта “ПриватБанк” № 5168 7422 0772 0016
Tags: "Антонов", IT-технологии, АПК, Київ, КрАЗ, авиастроение, заводы, зроблено в Україні, инвестиции, инновации, инфраструктура, машиностроение, модернизация, обзор, перемоги, предприятия, прибыль, прогресс, производство, промышленность, развитие, разработки, роботы, сельхозтехника, солнечная энергетика, строительство, судоходство, успехи, экономика, экспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments