Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

"Сирийский экспресс" убивает россиян: в Севастополе раскрыли факты смертельных походов

Путин пытается сохранить власть военного преступника Асада ценой жизней российских военных

Матрос ЧФ РФ: «Это ВМФ России горели в пятницу».


Волонтеры InformNapalm провели OSINT-расследование, посвященное тому, как «Сирийский экспресс» убивает россиян.

«Сирийский экспресс» – устойчивое выражение, которое используют для обозначения регулярных походов российских десантных кораблей и судов вспомогательного флота в Сирию с целью поставок вооружения и техники режиму Башара Асада.

Зачастую факты гибели российских военнослужащих, откомандированных на войну в Сирию, тщательно скрываются. В официальных СМИ фигурируют лишь самые громкие инциденты. Альтернативными источниками информации о смертях россиян являются региональные СМИ, не подверженные такой жесткой цензуре, как центральные каналы, или посты в социальных сетях от скорбящих родственников погибших солдат и офицеров.

В 2016 году про смерть матроса Ивана Людоговского, который погиб на вспомогательном судне Черноморского флота  «Вологда-50» в январе, узнали только в сентябре, и то благодаря расследованию журналистов Gazeta.ru. Тогда в российской прессе впервые стали обсуждать плачевное состояние судов вспомогательного флота «Сирийского экспресса». Как оказалось, Людоговский не единственная жертва «экспресса». Информацию о других инцидентах удалось найти в открытых источниках.

Напомним, что в ходе проведения OSINT-мероприятий международное волонтерское сообщество InformNapalm взяло на особый контроль и тему морских походов судов Черноморского флота РФ из Крыма в Сирию.

В декабре 2015 года сообществом InformNapalm была впервые представлена инфографика по результатам фиксации морских походов и выявления сухопутных воинских частей РФ в Сирии. В данных также фигурировали суда вспомогательного флота.

Наращивание мощностей «Сирийского экспресса» не осталось без последствий. От инсайдеров из оккупированного Крыма в начале 2016 года начала поступать информация и о других случаях гибели персонала и аварийных ситуациях на судах.

В поисках подтверждений мы стали мониторить крымские региональные источники, в частности «легендарный» севастопольский форум, который стал настоящим кладезем откровений.

Отдельно отметим важный для последующего анализа момент:
севастопольский форум получил свою известность в ходе аннексии Крыма в 2014 году. Когда первые российские солдаты блокировали украинские воинские части, на форуме города Севастополя начали регистрироваться тысячи посетителей из Украины и РФ. В привычный круг форумчан вдруг влились новые пользователи из украинских и российских регионов. В результате руководству форума даже пришлось ограничить регистрацию, а самым важным фактором общения был не сам ответ, а время создания аккаунта и авторитетность комментатора. Прошло два года, украинские и российские тролли уже давно оставили севастопольцев наедине с Керченским мостом, и общение форумчан снова свелось к словесным перепалкам пользователей с многолетним стажем.

Так, в ветке, посвященной работе в 205-м отряде вспомогательных судов, который занимается доставкой грузов в Сирию, среди сотен постов были найдены несколько упоминаний (архив) о еще одном несчастном случае на кораблях «Сирийского экспресса».

30 апреля 2016 года пользователь «Поиск», зарегистрированный  в 2009 году и имеющий более 2 тысяч сообщений (то есть старый проверенный пользователь форума, а не тролль образца 2014 года), решил спросить в ветке «Черноморский флот / 205 отряд судов обеспечения»:

«Что там на казани происходит? Можно в лс»

Примечание: речь идет о транспортном судне «Казань-60», которое занимается доставкой грузов в Сирию в составе вспомогательного флота РФ. «лс» – сокращение от «личные сообщения».

Уже вскоре стали поступать первые ответы. Пользователь Syfon (зарегистрирован в 2008 году, более 200 комментариев):

«пожар там происходит….»

Дальше – больше:

«Чё совсем уже?! Конченные только шутят над авариями в море! Хорошо, что не погиб никто! Ясно было, что что-то подобное произойдёт с этими «лайнерами», дело времени только..

Ведь техническое состояние на уровне черметовского металлолома! А Казань худшая из них, пеной дыры заделывали!»

Через две недели, 15 марта 2016 года, тема всплыла снова (архив, общение пользователей Seachest и Syfon, орфография сохранена):

Seachest: «так что там с Казанью? пришла она в Севастополь. а то предлагают на неё но что то стремна судя по комментам».
Syfon: «ей предстоит большой ремонт. мо после пожара».

Примечание: МО – сокращение от «машинное отделение».

Дальше пользователь Sev.Romantik (зарегистрирован в 2011 году) сообщил подробности (орфография сохранена):

«Стармех за***сь мужик там =) Хотя бывают свои причуды. Но неизвестно остался ли он, потому что оттуда убегают почти все.
Выгорели щитки у ГД№2 и кабельтрас, так же хана пожарному насосу (гидроудар ловит), и еще каким то 2 насосам вообще полная крышка. Заходил я смотрел, порядок более навели, но работы там куча
А еще зная как наш 13 завод работает, то там до осени ремонт будет. Ну и сидеть без морских и т.д. думаю тоже не айс»

Из этого ответа мы узнали о результатах пожара на сухогрузе «Казань-60» и о месте будущего ремонта – 13-й судоремонтный завод Черноморского флота в Севастополе.

Самые интересные комментарии начинаются уже в июле, от пользователя Mechanic (зарегистрирован еще в 2005 году и оставил более 1300 комментариев), где он отговаривает мать будущего матроса (архив) идти на корабли «Сирийского экспресса» (орфография сохранена):

«Если Ваш сын имеет международные документы лучше уж устроиться кадетом в серьёзную судоходную компанию. Можно устроиться матросом 2-го класса или матросом 1-го класса на суда торгового флота. ОВСИГа для стажа нигде не котируется разве что для рабочего диплома. Я долго отмывался от ОВСИГИ пока не наработал ценз на судах торгового флота. Пока не убрал опыт работы в аппликашке, где была ОВСИГА. Суда в ОВСИГИ они не конвенционные и не имеют номер ИМО. Практика и работа на судах ОВСИГи пустая трата времени. На нескольких судах «Сирийского экспресса» уже есть несколько груза 200. На Вологда-50 радиста роульсом снесло половину черепа, на Казань-60 при пожаре погиб боцман, а Двиница-50 заболело несколько членов экипажа желтухой. Делайте выводы!»

Примечание: ОВСиГ – отряд вспомогательных судов и гидрографии. Сухогрузы «Вологда-50», «Казань-60» и «Двиница-50» были специально куплены Россией для доставки военных грузов в Сирию в 2015 году и зачислены в 205-й отряд вспомогательных судов ЧФ РФ.

И продолжает дальше (архив):

«Ты наверно шестёрка грицая или шипиша? То судно было в аварийном состоянии как и Вологда-50, который притащил на буксире МБ-31. Как при пожаре на Казань-60 погиб боцман (задохнулся в машинном отделении). На Вологда-50 при швартовке погиб радист (роульсом снесло половину черепа). Для информации с Сирийских экспрессов увольняются в среднем 30 человек – делай выводы! Так же не могли укомплектовать экипаж танкера Иман, кстати меня туда звали 4-ым механиком, но я отказался. Я теперь работаю вахтовым методом на судне в должности сингл инженер, один в машине. Беда в том, что в ОВСИГЕ работают без действующих морских документов! Меньше надо пить и складывать на документы, а то видел как бывшим ОВСИГОВцам отказывали в крюинге из-за отсутствия необходимых документов. 40000 рублей не такая уж большая сумма для вахтенного механика. Я При украине имел действующие морские документы. При украине когда я подтверждал механика 3-го разряда заплатил 1200 баксов.»

Интересно, что на всех 99 страницах обсуждения 205-го отряда судов обеспечения ЧФ РФ негативно отзываются о работе на судах «Сирийского экспресса», рассказывают о задержках оплаты или оплате не в полном объеме, говорят про хитрость тамошнего руководства по отношению к наемным работникам (архив):

«Я 5 лет отдал 9 БРСО — пришел мотористом 2-го класса, а ушел с должности старшего моториста, был до старшего моториста — мотористом 1-го класса. Я подчёркиваю, что никто не имеет право угрожать увольнением и посылать матом людей, которые не хотят работать на неисправных «Сирийских экспрессах». На » Сирийских экспрессах» отсутствовал необходимый ЗИП и инструменты, а техническое состояние неудовлетворительное! Почему такая большая текучка с «Сирийских экспрессов»? Я видел в 91 ФЭС перед Новым Годом внушительную стопку приказов об увольнении с «Сирийских экспрессов» — люди бегут с аварийных судов! Вологда-50 под командованием капитана Айрияна не прошла проливы из-за аварии и к ним был срочно отправлен МБ-31. Двиница-50 была в аварийном состоянии с неё ушел: старший механик: моторист. На замечание старпома грицай послал его матом — я был свидетелем. Двиница-50 была в аварийном состоянии на, что я доложил грицаю. Я не хочу принимать заведование находящиеся в аварийном состоянии! грицай придумал схему когда людей отправляют в командировку, но не знакомят с приказом о командировке, а командировочное удостоверение на руки не дают! У нас на с одного с судна пришел приказ о командировке, а на других не пришел. Если на тебя нет приказа о командировке и нет командировочного удостоверения, то нет возврата на прежнее место работы, а если хочешь покинуть борт «Сирийского экспресса» грицай заставляет писать заявление по соглашению сторон или по собственному. При сходе с судна морпех из АТД проверяет документы.»

Примечание: похоже, в Севастополе появился эталонный гадюшник :-))

Интересно, что гибель матроса обсуждалась участниками форума за несколько месяцев до первых статей на эту тему в российской прессе («Газета.ру», 08.09.2016).

Так как горевший сухогруз «Казань-60» ремонтировался в Севастополе, волонтеры InformNapalm решили проверить, какие фотографии выкладывались в районе 13-го судоремонтного завода. Нам на глаза попался профиль матроса срочной службы БДК «Орск» Кирилла Павленко (профиль ВК, архив). БДК «Орск» также проходил ремонт на 13-м заводе.

Срочник сделал ряд фото, которые помогли установить не только факты аварий на судне ЧФ РФ, но и факт прохождения через сирийские командировки срочников.

Вот начало «боевого пути»:

Получил медаль за российскую военную операцию в Сирии, удостоверение подписал командир бригады десантных кораблей ЧФ РФ (в/ч №72136)
капитан 1-го ранга Сергей Звягин.


Вот фото с военным билетом на фоне БДК «Орск» (бортовой номер 148) накануне демобилизации:


И комментарии от работника 13-го ремонтного завода «Оооо!родной завод)» (профиль ВК, архив).

8 мая 2016 года матрос выкладывает фото сгоревших внутренностей корабля с комментарием: «это ВМФ России) горели в пятницу)» (архив; видимо, речь идет о пятнице 6 мая):

Отметим, что первые сообщения о пожаре появились на форуме в марте, а фотографии пожара размещены в начале мая. Возможно, это и есть фотографии пожара на судне «Казань-60» (срочников послали помогать разгребать?). Или это горел другой участник «Сирийского экспресса», БДК «Орск»? Об этом, правда, в прессе также не сообщалось.

И заканчивает парад откровений один из пользователей севастопольского форума, выложивший ссылку на протокол № 10 профсоюзной конференции войсковой части №43535, к которой приписаны суда обеспечения, задействованные в «Сирийском экспрессе».

Вероятно, «челобитную царю» о нелегкой службе  в войсковой части №43535 решено было выложить на сайт (архив) с громким названием «Написать письмо Путину» (один из популярных среди наивных россиян сайтов для публичного описания проблем и вопросов, адресованных Путину).

Судя по разметке этого письма и знакам переноса, оставшимся при копировании текста, кто-то из участников просто выложил в открытый доступ на сайт протокол собрания. В этом по-бюрократически наивном тексте делается попытка осветить с именами и фамилиями все проблемы личного состава воинской части 43535. Судя по дате протокола, профсоюзная конференция состоялась еще 11 июля 2016 года, и тогда ее участники называли следующие проблемы:


  • в части есть проблемы с выплатой доплат;

  • на 7200 рублей для начинающих специалистов сложно прожить;

  • люди бегут из военной части;

  • на судах не хватает личного состава;

  • до 2014 года на часть выделяли больше денег, ведь она считалась заграничной;

  • в части повышенный травматизм и были случаи смертей.

Так, в целом, в 2014 году из части было уволено 195 человек, а всего за 5 месяцев 2016 года – 172 человека.

Травмы за первые месяцы 2016 года:

1. 14.01.2016, 18:00, 1-й радиооператор мст «Вологда-50» Людоговский И.Н. – черепно-мозговая травма со смертельным исходом.

2. 19.05.2016. В 19:59 2-й помощник капитана смт «Иман» Попцов А.Н. – отрыв левой стопы.

Интересно, что пожар на «Казани-60» так и не упомянут.

Вот еще любопытный сюжет по «Сирийскому экспрессу» из «протоколов севастопольских мудрецов»:

«Начальник отделения кадров в/ч 43535 Обухов В. А. :
– обстановка с кадрами сейчас сложная, и особенно сложная она на сухогрузах, которые ходят в Сирию. С них ежемесячно увольняются по 32–35 человек. Поэтому я прошу понять начальника в/ч 43535 – рейсы сухогрузов находятся на контроле у Президента, и если вам предлагают должность на этом судне, в рейс нужно сходить. Та же ситуация сложилась и на МБ-31 – ФСБ предложила заменить пять человек.

А где их взять? С комплектованием очень сложная обстановка. 120 вакантных должностей, не можем найти капитана на бмт «Иван Бубнов»! Когда такое было? На эту должность очередь стояла! Причины две – очень напряженный график плавания и очень низкие оклады».

Таким образом, «Сирийский экспресс» не только оказывает дополнительную значительную финансовую нагрузку на бюджет РФ, но и является причиной смертей российских военнослужащих.  Путин сохраняет власть Асада ценой жизней и здоровья своих граждан-рабов.

Tags: informnapalm, Асад, ВМФ, Сирия, агония, журналистские расследования, корабли, российская военщина, утилизация русскогомира
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments