Олег Леусенко (oleg_leusenko) wrote,
Олег Леусенко
oleg_leusenko

"Сирийский экспресс" убивает россиян: в Севастополе раскрыли факты смертельных походов

Путин пытается сохранить власть военного преступника Асада ценой жизней российских военных

Матрос ЧФ РФ: «Это ВМФ России горели в пятницу».


Волонтеры InformNapalm провели OSINT-расследование, посвященное тому, как «Сирийский экспресс» убивает россиян.

«Сирийский экспресс» – устойчивое выражение, которое используют для обозначения регулярных походов российских десантных кораблей и судов вспомогательного флота в Сирию с целью поставок вооружения и техники режиму Башара Асада.

Зачастую факты гибели российских военнослужащих, откомандированных на войну в Сирию, тщательно скрываются. В официальных СМИ фигурируют лишь самые громкие инциденты. Альтернативными источниками информации о смертях россиян являются региональные СМИ, не подверженные такой жесткой цензуре, как центральные каналы, или посты в социальных сетях от скорбящих родственников погибших солдат и офицеров.

В 2016 году про смерть матроса Ивана Людоговского, который погиб на вспомогательном судне Черноморского флота  «Вологда-50» в январе, узнали только в сентябре, и то благодаря расследованию журналистов Gazeta.ru. Тогда в российской прессе впервые стали обсуждать плачевное состояние судов вспомогательного флота «Сирийского экспресса». Как оказалось, Людоговский не единственная жертва «экспресса». Информацию о других инцидентах удалось найти в открытых источниках.

Напомним, что в ходе проведения OSINT-мероприятий международное волонтерское сообщество InformNapalm взяло на особый контроль и тему морских походов судов Черноморского флота РФ из Крыма в Сирию.

В декабре 2015 года сообществом InformNapalm была впервые представлена инфографика по результатам фиксации морских походов и выявления сухопутных воинских частей РФ в Сирии. В данных также фигурировали суда вспомогательного флота.

Наращивание мощностей «Сирийского экспресса» не осталось без последствий. От инсайдеров из оккупированного Крыма в начале 2016 года начала поступать информация и о других случаях гибели персонала и аварийных ситуациях на судах.

В поисках подтверждений мы стали мониторить крымские региональные источники, в частности «легендарный» севастопольский форум, который стал настоящим кладезем откровений.

Отдельно отметим важный для последующего анализа момент:
севастопольский форум получил свою известность в ходе аннексии Крыма в 2014 году. Когда первые российские солдаты блокировали украинские воинские части, на форуме города Севастополя начали регистрироваться тысячи посетителей из Украины и РФ. В привычный круг форумчан вдруг влились новые пользователи из украинских и российских регионов. В результате руководству форума даже пришлось ограничить регистрацию, а самым важным фактором общения был не сам ответ, а время создания аккаунта и авторитетность комментатора. Прошло два года, украинские и российские тролли уже давно оставили севастопольцев наедине с Керченским мостом, и общение форумчан снова свелось к словесным перепалкам пользователей с многолетним стажем.

Так, в ветке, посвященной работе в 205-м отряде вспомогательных судов, который занимается доставкой грузов в Сирию, среди сотен постов были найдены несколько упоминаний (архив) о еще одном несчастном случае на кораблях «Сирийского экспресса».

30 апреля 2016 года пользователь «Поиск», зарегистрированный  в 2009 году и имеющий более 2 тысяч сообщений (то есть старый проверенный пользователь форума, а не тролль образца 2014 года), решил спросить в ветке «Черноморский флот / 205 отряд судов обеспечения»:

«Что там на казани происходит? Можно в лс»

Примечание: речь идет о транспортном судне «Казань-60», которое занимается доставкой грузов в Сирию в составе вспомогательного флота РФ. «лс» – сокращение от «личные сообщения».

Уже вскоре стали поступать первые ответы. Пользователь Syfon (зарегистрирован в 2008 году, более 200 комментариев):

«пожар там происходит….»

Дальше – больше:

«Чё совсем уже?! Конченные только шутят над авариями в море! Хорошо, что не погиб никто! Ясно было, что что-то подобное произойдёт с этими «лайнерами», дело времени только..

Ведь техническое состояние на уровне черметовского металлолома! А Казань худшая из них, пеной дыры заделывали!»

Через две недели, 15 марта 2016 года, тема всплыла снова (архив, общение пользователей Seachest и Syfon, орфография сохранена):

Seachest: «так что там с Казанью? пришла она в Севастополь. а то предлагают на неё но что то стремна судя по комментам».
Syfon: «ей предстоит большой ремонт. мо после пожара».

Примечание: МО – сокращение от «машинное отделение».

Дальше пользователь Sev.Romantik (зарегистрирован в 2011 году) сообщил подробности (орфография сохранена):

«Стармех за***сь мужик там =) Хотя бывают свои причуды. Но неизвестно остался ли он, потому что оттуда убегают почти все.
Выгорели щитки у ГД№2 и кабельтрас, так же хана пожарному насосу (гидроудар ловит), и еще каким то 2 насосам вообще полная крышка. Заходил я смотрел, порядок более навели, но работы там куча
А еще зная как наш 13 завод работает, то там до осени ремонт будет. Ну и сидеть без морских и т.д. думаю тоже не айс»

Из этого ответа мы узнали о результатах пожара на сухогрузе «Казань-60» и о месте будущего ремонта – 13-й судоремонтный завод Черноморского флота в Севастополе.

Самые интересные комментарии начинаются уже в июле, от пользователя Mechanic (зарегистрирован еще в 2005 году и оставил более 1300 комментариев), где он отговаривает мать будущего матроса (архив) идти на корабли «Сирийского экспресса» (орфография сохранена):

«Если Ваш сын имеет международные документы лучше уж устроиться кадетом в серьёзную судоходную компанию. Можно устроиться матросом 2-го класса или матросом 1-го класса на суда торгового флота. ОВСИГа для стажа нигде не котируется разве что для рабочего диплома. Я долго отмывался от ОВСИГИ пока не наработал ценз на судах торгового флота. Пока не убрал опыт работы в аппликашке, где была ОВСИГА. Суда в ОВСИГИ они не конвенционные и не имеют номер ИМО. Практика и работа на судах ОВСИГи пустая трата времени. На нескольких судах «Сирийского экспресса» уже есть несколько груза 200. На Вологда-50 радиста роульсом снесло половину черепа, на Казань-60 при пожаре погиб боцман, а Двиница-50 заболело несколько членов экипажа желтухой. Делайте выводы!»

Примечание: ОВСиГ – отряд вспомогательных судов и гидрографии. Сухогрузы «Вологда-50», «Казань-60» и «Двиница-50» были специально куплены Россией для доставки военных грузов в Сирию в 2015 году и зачислены в 205-й отряд вспомогательных судов ЧФ РФ.

И продолжает дальше (архив):

«Ты наверно шестёрка грицая или шипиша? То судно было в аварийном состоянии как и Вологда-50, который притащил на буксире МБ-31. Как при пожаре на Казань-60 погиб боцман (задохнулся в машинном отделении). На Вологда-50 при швартовке погиб радист (роульсом снесло половину черепа). Для информации с Сирийских экспрессов увольняются в среднем 30 человек – делай выводы! Так же не могли укомплектовать экипаж танкера Иман, кстати меня туда звали 4-ым механиком, но я отказался. Я теперь работаю вахтовым методом на судне в должности сингл инженер, один в машине. Беда в том, что в ОВСИГЕ работают без действующих морских документов! Меньше надо пить и складывать на документы, а то видел как бывшим ОВСИГОВцам отказывали в крюинге из-за отсутствия необходимых документов. 40000 рублей не такая уж большая сумма для вахтенного механика. Я При украине имел действующие морские документы. При украине когда я подтверждал механика 3-го разряда заплатил 1200 баксов.»

Интересно, что на всех 99 страницах обсуждения 205-го отряда судов обеспечения ЧФ РФ негативно отзываются о работе на судах «Сирийского экспресса», рассказывают о задержках оплаты или оплате не в полном объеме, говорят про хитрость тамошнего руководства по отношению к наемным работникам (архив):

«Я 5 лет отдал 9 БРСО — пришел мотористом 2-го класса, а ушел с должности старшего моториста, был до старшего моториста — мотористом 1-го класса. Я подчёркиваю, что никто не имеет право угрожать увольнением и посылать матом людей, которые не хотят работать на неисправных «Сирийских экспрессах». На » Сирийских экспрессах» отсутствовал необходимый ЗИП и инструменты, а техническое состояние неудовлетворительное! Почему такая большая текучка с «Сирийских экспрессов»? Я видел в 91 ФЭС перед Новым Годом внушительную стопку приказов об увольнении с «Сирийских экспрессов» — люди бегут с аварийных судов! Вологда-50 под командованием капитана Айрияна не прошла проливы из-за аварии и к ним был срочно отправлен МБ-31. Двиница-50 была в аварийном состоянии с неё ушел: старший механик: моторист. На замечание старпома грицай послал его матом — я был свидетелем. Двиница-50 была в аварийном состоянии на, что я доложил грицаю. Я не хочу принимать заведование находящиеся в аварийном состоянии! грицай придумал схему когда людей отправляют в командировку, но не знакомят с приказом о командировке, а командировочное удостоверение на руки не дают! У нас на с одного с судна пришел приказ о командировке, а на других не пришел. Если на тебя нет приказа о командировке и нет командировочного удостоверения, то нет возврата на прежнее место работы, а если хочешь покинуть борт «Сирийского экспресса» грицай заставляет писать заявление по соглашению сторон или по собственному. При сходе с судна морпех из АТД проверяет документы.»

Примечание: похоже, в Севастополе появился эталонный гадюшник :-))

Интересно, что гибель матроса обсуждалась участниками форума за несколько месяцев до первых статей на эту тему в российской прессе («Газета.ру», 08.09.2016).

Так как горевший сухогруз «Казань-60» ремонтировался в Севастополе, волонтеры InformNapalm решили проверить, какие фотографии выкладывались в районе 13-го судоремонтного завода. Нам на глаза попался профиль матроса срочной службы БДК «Орск» Кирилла Павленко (профиль ВК, архив). БДК «Орск» также проходил ремонт на 13-м заводе.

Срочник сделал ряд фото, которые помогли установить не только факты аварий на судне ЧФ РФ, но и факт прохождения через сирийские командировки срочников.

Вот начало «боевого пути»:

Получил медаль за российскую военную операцию в Сирии, удостоверение подписал командир бригады десантных кораблей ЧФ РФ (в/ч №72136)
капитан 1-го ранга Сергей Звягин.


Вот фото с военным билетом на фоне БДК «Орск» (бортовой номер 148) накануне демобилизации:


И комментарии от работника 13-го ремонтного завода «Оооо!родной завод)» (профиль ВК, архив).

8 мая 2016 года матрос выкладывает фото сгоревших внутренностей корабля с комментарием: «это ВМФ России) горели в пятницу)» (архив; видимо, речь идет о пятнице 6 мая):

Отметим, что первые сообщения о пожаре появились на форуме в марте, а фотографии пожара размещены в начале мая. Возможно, это и есть фотографии пожара на судне «Казань-60» (срочников послали помогать разгребать?). Или это горел другой участник «Сирийского экспресса», БДК «Орск»? Об этом, правда, в прессе также не сообщалось.

И заканчивает парад откровений один из пользователей севастопольского форума, выложивший ссылку на протокол № 10 профсоюзной конференции войсковой части №43535, к которой приписаны суда обеспечения, задействованные в «Сирийском экспрессе».

Вероятно, «челобитную царю» о нелегкой службе  в войсковой части №43535 решено было выложить на сайт (архив) с громким названием «Написать письмо Путину» (один из популярных среди наивных россиян сайтов для публичного описания проблем и вопросов, адресованных Путину).

Судя по разметке этого письма и знакам переноса, оставшимся при копировании текста, кто-то из участников просто выложил в открытый доступ на сайт протокол собрания. В этом по-бюрократически наивном тексте делается попытка осветить с именами и фамилиями все проблемы личного состава воинской части 43535. Судя по дате протокола, профсоюзная конференция состоялась еще 11 июля 2016 года, и тогда ее участники называли следующие проблемы:


  • в части есть проблемы с выплатой доплат;

  • на 7200 рублей для начинающих специалистов сложно прожить;

  • люди бегут из военной части;

  • на судах не хватает личного состава;

  • до 2014 года на часть выделяли больше денег, ведь она считалась заграничной;

  • в части повышенный травматизм и были случаи смертей.

Так, в целом, в 2014 году из части было уволено 195 человек, а всего за 5 месяцев 2016 года – 172 человека.

Травмы за первые месяцы 2016 года:

1. 14.01.2016, 18:00, 1-й радиооператор мст «Вологда-50» Людоговский И.Н. – черепно-мозговая травма со смертельным исходом.

2. 19.05.2016. В 19:59 2-й помощник капитана смт «Иман» Попцов А.Н. – отрыв левой стопы.

Интересно, что пожар на «Казани-60» так и не упомянут.

Вот еще любопытный сюжет по «Сирийскому экспрессу» из «протоколов севастопольских мудрецов»:

«Начальник отделения кадров в/ч 43535 Обухов В. А. :
– обстановка с кадрами сейчас сложная, и особенно сложная она на сухогрузах, которые ходят в Сирию. С них ежемесячно увольняются по 32–35 человек. Поэтому я прошу понять начальника в/ч 43535 – рейсы сухогрузов находятся на контроле у Президента, и если вам предлагают должность на этом судне, в рейс нужно сходить. Та же ситуация сложилась и на МБ-31 – ФСБ предложила заменить пять человек.

А где их взять? С комплектованием очень сложная обстановка. 120 вакантных должностей, не можем найти капитана на бмт «Иван Бубнов»! Когда такое было? На эту должность очередь стояла! Причины две – очень напряженный график плавания и очень низкие оклады».

Таким образом, «Сирийский экспресс» не только оказывает дополнительную значительную финансовую нагрузку на бюджет РФ, но и является причиной смертей российских военнослужащих.  Путин сохраняет власть Асада ценой жизней и здоровья своих граждан-рабов.

Tags: informnapalm, Асад, ВМФ, Сирия, агония, журналистские расследования, корабли, российская военщина, утилизация русскогомира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments